Критерии оценивания устного ответа




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова»  
    УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой _______________ / Дудникова Е.Б./ «_____» _______________2015 г.
         

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина Методы активного обучения
Направление подготовки 35.04.06 Агроинженерия
Магистерская программа   Инновационная агротехника
Квалификация (степень) выпускника   магистр
Нормативный срок обучения 2 года
Кафедра-разработчик Социально-правовые и гуманитарно-педагогические науки  
Ведущий преподаватель Рыжкова И.В., доцент

 

Разработчик: доцент, Рыжкова И.В. _____________

 

Саратов 2015

Содержание

Организация самостоятельной работы студентов

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов по дисциплине «Методы активного обучения» предусмотрена рабочим планом, является обязательным видом деятельности в процессе изучения ими курса по выбору. Методика организации самостоятельной работы зависит от особенностей подготовки специалистов по конкретным специальностям. Опыт системной организации самостоятельной работы студентов позволяет выделить в ней в качестве обязательных условий тему и ее ключевые вопросы, цель их самостоятельного изучения, подлежащие усвоению базовые понятия, задания для самостоятельной работы и перечень основных литературных источников, а также выполнение упражнений в операциях с базовыми понятиями с целью самоконтроля.

Курс рассчитан на представление концептуальных положений науки и призван сориентировать слушателя в современных тенденциях развития педагогического знания и основных разделах курса. Именно на практических занятиях начинается организация самостоятельной работы через постановку вопросов для обсуждения на практических занятиях, которые необходимо изучить по основным или дополнительным литературным источникам.

Практические занятия создают условия для свободного обмена мнениями и идеями, сформировавшимися на основе изучения учебного материала и в процессе ознакомления с подготовленными заранее рефератами. В процессе подготовки материала для выступления слушателю следует помнить, что это должно быть целостное, логически законченное выступление, рассчитанное максимум на 15 мин. В содержании выступления следует раскрывать вопросы, не представленные подробно в лекционном материале. В ходе выступления следует обратить внимание аудитории на значимые места, сделать акцент на том, что следует записать и по окончании выступления подвести краткий итог сказанному. В процессе обучения необходима проверка степени освоенности учебного материала. В процессе подготовки к семинарскому занятию следует уделять внимание предложенным вопросам для самопроверки.

Критерии оценивания устного ответа

Развернутый ответ студента должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

Критерии оценивания:

1) полноту и правильность ответа;

2) степень осознанности, понимания изученного;

3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если:

1) студент полно излагает материал, дает правильное определение основных понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4» – студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3» – студент обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего вопроса, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: