Вопрос 1. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.




Лекция 3 «Характеристика оптовой торговли, её место в цикле товародвижения»

Вопросы:

1 -Оптовая торговля: назначение, цели, виды.

2 -Место оптовой торговли в технологическом цикле товародвижения

 

Вопрос 1. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.

Оптовая торговля на товарном рынке является составной частью сферы обращения. Через нее осуществляется управление накоплением и перемещением товаров в пространстве и во времени, проходят практически все товарные ресурсы. Она является важным рычагом маневрирования товарными ресурсами как по регионам, таки по товарным рынкам. Через оптовую торговлю осуществляется воздействие потребителя на производителя в направлении сбалансирования спроса и предложения, обеспечивается возможность для потребителей приобретать товары в пределах их финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.

Назначение оптовой торговли заключается в доведении объектов купли-продажи товаров, услуг от одного хозяйственного субъекта до другого и (или) конечного потребителя.

Оптовая торговля, в отличие от розничной, занимает промежуточную стадию в товарном обращении. Подобное посредничество возникает, когда производственные предприятия не имеют возможности самостоятельно довести свою продукцию до розничной торговой сети, а магазины не в состоянии организовать доставку товаров непосредственно с предприятий промышленности по многим причинам объективного характера.

Объективная необходимость оптовых предприятий вызвана производственными, транспортными и торговымифакторами. Основными из них являются:

• размещение промышленных предприятий по регионам страны с учетом источников сырья и других условий;

• уровень специализации производственных предприятий;

• условия транспортировки грузов, отдаленность розничной сети от поставщиков продукции;

 

• широкий ассортимент реализуемых товаров, их физико-химические свойства, несоответствие производственного ассортимента торговому;

• масштабы деятельности магазинов (величина их оборота), состояние материально-технической базы розничной торговли, несовпадение периода реализации со временем выпуска продукции, связанное с сезонностью производства и потребления отдельных товаров (сахар, картофель, овощи, спортивные товары, обувь, елочные украшения и т.п.).

Эти конкретные условия деятельности производственных и розничных предприятий требуют создания и накопления определенных запасов, большая часть которых концентрируется в оптовом звене.

Оптовая торговля способствует экономии расходов и повышению эффективности всей сферы товарного обращения. В частности, хранение запасов товаров в оптовом звене обходится дешевле, чем в магазинах. Доставка товаров в розничную сеть с оптовых баз, как правило, требует меньших затрат по сравнению с их перевозкой с производственных предприятий.

В условиях конкуренции оптовые предприятия оказывают покупателям и поставщикам товаров различные услуги. Они проводят исследования рыночной конъюнктуры, рекламные мероприятия, информационное и транспортное обслуживание клиентов и т.п.

Цель оптовой торговой деятельности — удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время. Целями развития оптовой торговли являются: создание развитой структуры каналов товародвижения, способной поддерживать необходимую интенсивность товаропотоков; обеспечение экономии издержек обращения и высокой эффективности всей системы обращения товаров в стране; мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для финансирования процесса товародвижения.

Потребности рынка потребительских товаров должны удовлетворяться двумя основными типами оптовых организаций:

1) крупными оптовыми структурами общенационального (федерального) масштаба. Эти организации должны обеспечивать оптовый оборот крупных партий товаров потребителям по всей территории или по ряду регионов страны. Федеральные организации призваны сформировать структуру каналов товародвижения для крупных отечественных производителей продукции и создать благоприятные условия для выхода на российский рынок зарубежных поставщиков качественных товаров. Они должны выступать гарантом стратегической стабильности потребительского рынка в целом и решать многие проблемы развития внутренней торговли. Это звено должно обеспечить устойчивость развития всей национальной оптовой торговой системы;

2) оптовые предприятия регионального масштаба. Данная структура представляет собой основу национальной оптовой торговой системы, ее внутренний контур (оптовые структуры региональногоуровня). Оптовые предприятия регионального уровня (автономные или независимые структуры) должны закупать товары у оптовых предприятий федерального уровня и непосредственно у товаропроизводителей и доводить их до предприятий розничной торговли своей зоны обслуживания. В зоне деятельности этих структур имеются сбытовые подразделения местных промышленных предприятий и оптовые структуры крупных розничных организаций.

Главной задачей этого оптового звена является обеспечение товарами региональных товарных рынков и стимулирование формирования таких видов организаций, которые максимально удовлетворяли бы требования товаропроизводителей.

Каждый тип оптовых предприятий может существовать в различных видах.

Независимые оптовые торговцы — это специализирующиеся на оптовой торговой деятельности предприятия, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену. Они должны выполнять широкий комплекс операций по обработке товарной массы, создавать условия для выхода на рынок крупных производителей и розничных торговцев.

Посреднические оптовые структуры — предприятия-агенты, предприятия-брокеры (дистрибьюторы), не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар, действуют по поручению клиента и преимущественно за его счет.

Организаторы оптового оборота — товарные биржи, оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки.

Товарные биржи обслуживают крупнооптовый оборот стандартизированных товаров.

Оптовые ярмарки обеспечивают расширение потребительского рынка за счет установления межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Аукционы являются разновидностью посреднических организаций, способствующих обращению товаров, где торговля ведется методом открытых торгов.

Оптовые торговые рынки создают условия, обеспечивающие свободный выход на рынок всем поставщикам сельскохозяйственной продукции и продовольствия.

Организаторы оптового оборота — это важный элемент оптовой инфраструктуры, основной задачей которых является создание условий для организации оптовой торговли.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: