студенткой группы 3Ш Мингалеевой Ангелины




Конспект урока по русскому языку,

Проведенного 10.10.18 в классе 2в школы №4

студенткой группы 3Ш Мингалеевой Ангелины

Тема урока: «Обозначение твердых и мягких согласных звуков на письме».

Цель урока: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью буквы ь

- закрепить умения выполнять звуко-буквенный анализ слова

- закрепить умение писать слова с мягким знаком на конце слова

- повторить сведения об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков

- выяснить роль гласных и согласных звуков в различении слов

- закреплять умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме

Развивающие:

- развивать орфографическую зоркость

- развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение

- формировать умения участвовать в учебной беседе, следовать инструкциям, отвечать на вопросы;

Воспитательные:

- воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу.

- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, проявлять интерес к новому учебному материалу

Планируемые результаты:

Предметные:

-научиться обозначать мягкость согласных звуков на письме

Личностные:

- проявление творческого отношения к процессу обучения.

-понимание причины успеха в учебной деятельности.

Регулятивные:

-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- формулировать вопрос, проблему, затруднение, с которыми столкнулись учащиеся; оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

 

 

Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Ι. Организационный момент   -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Харисовна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте все ли у вас на партах приготовлено к уроку -Сели, сложили перед собой руки, выпрямили спины, поставили правильно ноги, а теперь давайте улыбнемся друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока. Воспринимают информацию на слух. Проверяют готовность к уроку.   Реагируют на слова учителя.   Выполняют зарядку  
ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.   1. Беседа. - Из чего состоят слова? -Из чего состоят слоги? - На какие группы делятся звуки?   -Какие звуки мы называем гласными? -Вспомни, чем гласные отличаются от согласных?     -Как на схеме обозначаются гласные звуки? - Назовите их   -Как проходит воздух, когда вы произносите гласные звуки? -Чем согласные звуки отличаются от гласных?   - Какие это звуки: [с], [р], [в ], [ д]? Докажите, что они согласные 2. Работа с наглядностью -Давайте рассмотрим картинки и найдем картинки, в названии которых первые звуки одинаковые Самолет – слон Заяц – зебра Рак – ракета Кот - кита -Вы согласны, что слова кот и кит начинаются с одного и того же звука? - Произнесите первый звук в слове кот ([к]). Понаблюдайте за вашим язычком. - Теперь произнесите первый звук в слове кит. Что вы заметили? -Ребята, давайте попробуем поставить цель на сегодняшний урок 3. Подведение итогов и сообщение цели урока -Сегодня мы научимся определять твёрдость и мягкость согласных звуков, будем учиться их различать. Познакомимся с новыми обозначениями звуков.       Слова состоят из слогов Слоги состоят из звуков Звуки делятся на гласные и согласные.   -ГЛАСНЫЕ МОЖНО ПЕТЬ, ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ РОТ ПРОХОДИТ СВОБОДНО НЕ ВСТРЕЧАЯ ПРЕГРАДУ НА СВОЁМ ПУТИ - ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК НЕ МЕШАЮТ ПРОХОДИТЬ ВОЗДУХУ - кружочком   -А, У, О, Э, Ы, И – в русском языке их шесть -Воздух не встречает преград во рту -ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ СТРУЯ ВОЗДУХА ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ – МЕШАЮТ ЗУБКИ И ЯЗЫЧОК. Доказывают (воздух встречает во рту преграды)     Выполняют задание вместе с учителем   -Нет     -Первый звук в этом слове мягкий   На доске записать звуки   На доске висят картинки, вместе с учителем дети составляют пары    
III. “Открытие” новых знаний   - В нашей речи согласные имеют пары по твёрдости – мягкости. Это помогает нам различать слова. -Давайте попробуем произнести согласные звуки к и кь -Понаблюдайте за своим произношением и сравните одинаково ли создаётся преграда во рту при произношении этих звуков -Кто что заметил?     -Ребята, давайте откроем учебники на странице 61 и обратимся к упражнению № 83. -Откройте ваши рабочие тетради, запишите число, классная работа. -Выполните данное упражнение самостоятельно, потом мы вместе проверим ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. -Продолжаем нашу работу, теперь давайте выполним упражнение №84 Все слова отвечают на вопрос кто это, потому что обозначают животных Коростель – это птица Лань - олень Голавль – рыба Хорь - хорёк, хищный зверёк Соболь – хищный зверек -Теперь давайте поработаем с упражнение №85 -Какой совет мы можем дать детям?   -Выполняем задание №86 Мягкий знак в словах мальчики, коньки. Ольга, письмо обозначает мягкость предшествующих согласных   -Запишите новое слово в свой словарь слово КОНЬКИ -Переходим к упражнению 87 1. нужно выполнять, то, что обещаешь, а не просто говорить впустую 2. нужно меньше лениться и больше делать 3. читай вдумчиво старайся понять смысл произведения   ЧЁТКО ПРОАРТИКУЛИРОВАВ И ПРОИЗНЕСЯ ЗВУКИ к И кь ДЕТИ ОЩУЩАЮТ, ЧТО ПО СИЛЕ, И ПО ПЛОЩАДИ СМЫКАНИЯ ПРЕГРАДА СИЛЬНЕЕ ПРИ ПРОИЗНЕСЕНИИ МЯГКОГО ЗВУКА.     Выполняют физкультминутку     -Нельзя кататься на коньках по тонкому льду, потому что можно провалиться в воду, а потом заболеть   Слайд коростель лань голавль хорь соболь
V. Итог, рефлексия.   -Давайте вспомним цель, которую мы поставили с вами на урок -Достигли мы с вами поставленной цели? -Рефлексия с кружками -Всем спасибо, урок закончен, досвидание.    

 

Подпись учителя­­­­­­­­­­_________________________ Подпись методиста_____________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: