Стратегический маркетинг




ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра менеджмента

 

Приложение 1 к рабочей программе практики

Методические указания для обучающихся

По учебной организационно-управленческой практике

 

Уровень высшего образования: магистратура
Квалификация выпускника: магистр
Направление подготовки: 38.04.02 Менеджмент
Направленность (профиль) образовательной программы: Общий и стратегический менеджмент
Тип ОП: программа прикладной магистратуры

Иваново, 2017 г.


Содержание раздела

«Анализ организационно-управленческой деятельности

Предприятия»

 

Общая характеристика организации

1. Вид деятельности организации: производимая продукция, оказываемые услуги, отраслевая принадлежность.

2. История создания и развития объекта.

3. Масштабы деятельности, значение и роль организации в отрасли, регионе, стране.

4. Характер собственности и организационно-правовая форма.

5. Территориальное размещение.

6. Современное состояние объекта, позволяющее судить об условиях его функционирования, проблемах и направлениях дальнейшего развития.

7. Анализ факторов внутренней среды:

- организационная структура управления; определение и обоснование вида структуры;

- оценка материальных ресурсов;

- оценка трудовых ресурсов;

- оценка финансовых ресурсов;

- оценка информационных ресурсов;

- оценка позиционных ресурсов (позиция, которую компания занимает на соответствующем рынке, и ее репутация в отрасли или регионе);

- анализ организационной культуры;

- динамика основных экономических показателей деятельности предприятия.

8. Анализ общего внешнего окружения:

- аналитический обзор экономической ситуации в стране или отрасли, состояния рынка продукции или услуг, анализ социокультурных факторов, определяющих вкусы, традиции населения, анализ платежеспособного спроса населения;

- рассмотрение экономической политики, системы государственного регулирования, политики местных органов власти;

- изучение инфраструктуры (состояние транспортной системы, средств связи, коммунального хозяйства, строительства, наличие банков, страховых агентов, консультационных фирм и т. п.);

- оценка тенденций развития техники и технологии в изучаемой области, данные об ожидаемых демографических изменениях, изменениях в уровне образования и распределении доходов, характеристика общественных движений по защите окружающей среды, потребителей и т. д.

9. Анализ внешних факторов прямого воздействия:

- потребители (категории, рынки, ассортимент, предпочтения, изменение вкусов и требований);

- поставщики (их количество, качество, регулярность поставок, цены, другие условия);

- конкуренты (состояние, возможность появления новых конкурентов или новых стратегий и программ у действующих, барьеры на пути выхода на рынки, возможности изменения сложившейся практики конкурентных отношений);

- акционеры (здесь особенно важно установить долю так называемых внешних акционеров, их приоритеты и ожидания).

10. Стратегия, проводимая предприятием.

11. Основные трудности и проблемы функционирования и развития.

Выделить особенности предприятия, базы практики: технологические, организационно-управленческие, коммуникационные, экономические, социально-психологические.

Методы исследования проблем управления

Дать характеристику методов, используемых в организации для исследования проблем управления. Оценить объективность исследований, проводимых в организации.

Определить цели предприятия, построить дерево целей.

Провести системный, процессный и ситуационный анализ управления предприятием.

Оценить рациональность структуры управления. Дать оценку уровня централизации управления организацией.

Осуществить постановку проблемы, соответствующей теме ВКР.

На основе метода экспертных оценок или социологических методов провести конкретное исследование по теме ВКР.

Корпоративные финансы

Проанализировать состояние и эффективность использования оборотного капитала.

Провести расчет порога рентабельности, точки безубыточности и запаса финансовой прочности организации. Оценить предпринимательский риск компании с помощью расчета силы воздействия операционного рычага.

Провести оценку эффективности использования заемного капитала компании с помощью расчета эффекта финансового рычага. Оценить финансовый риск компании на основе расчета уровня эффекта финансового рычага.

Провести оценка вероятности банкротства организации с помощью количественных критериев.

Определить финансовые условия для решения поставленной в п. 2 проблемы.

Стратегический маркетинг

Рассмотреть организацию стратегического маркетинга на предприятии: организационная структура подразделения; какие специалисты занимаются стратегическим маркетингом; какие элементы стратегического маркетинга существуют на предприятии.

Провести анализ стратегической ситуации на рынке готовой продукции (услуг).Выявить тенденции ее изменения. Оценить стратегические позиции предприятия на рынке по основным группам производимых продуктов (услуг).Дать характеристики стратегической позиции основных конкурентов. Дать рекомендации по разработке маркетинговых стратегий развития бизнеса по основным группам производимых продуктов (услуг).

 

 


 


 

Титульный лист отчета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: