Контур смазки вспомогательных механизмов.




Масляная система.

Служит для смазки узлов трения дизеля и вспомогательного оборудования с целью уменьшения их износа, промывки и охлаждения узлов трения, охлаждения поршней.

Существует несколько разновидностей масляной системы.

В систему входят:

• два масляных насоса дизеля (5 и 13) (левый может отсутствовать);

• терморегулятор (4);

• автоматический фильтр с обратной промывкой Болл-Кирх (10);

• маслопрокачивающий агрегат (9);

• центробежные фильтры (8);

• масляный насос высокого давления (2) (может отсутствовать);

• клапана: редукционный (16 и 18), запорный (12), невозвратные (6 и 11), разгрузочный (14).

Систему условно можно разделить на четыре контура циркуляции масла:

1. Главный масляный контур.

 

В него входят два масляных насоса дизеля, терморегулятор, водомасляный теплообменник, автоматический фильтр с обратной промывкой.

Работа контура. Масло забирается из картера дизеля первым масляным насосом (5) (со стороны помощника машиниста),через невозвратный клапан (6) и защитную сетку, затем нагнетается к терморегулятору (4). Дальнейшая циркуляция зависит от температуры масла (положения заслонки терморегулятора):

А) При температуре масла до 70°С масло после терморегулятора полным потоком поступает ко второму масляному насосу, минуя водомасляный теплообменник, второй масляный насос (13) доводит давление масла до рабочего и подает его в самоочищающийся фильтр с обратной промывкой (10) далее в систему дизеля.

Б) При при температуре масла выше 80°C, весь поток масла поступает в водомасляный теплообменник (17), а затем на второй масляный насос. Второй масляный насос (13) доводит давление масла до рабочего и подает его в самоочищающийся фильтр с обратной промывкой (10) далее в систему дизеля.

В) При температуре масла более 70°С, но менее 80°C заслонка терморегулятора находится в полуоткрытом положении, поэтому часть масла поступит на теплообменник, а часть напрямую ко второму масляному насосу.

После фильтра масло в дизеле поступает:

• в масляный коллектор дизеля;

• в канал лотка через редукционный клапан (2,5-3кГс/см2) для смазки подшипников распределительного вала и привода клапанов;

• на смазку подшипников турбокомпрессора. После масло по отдельной трубе сливается в привод насосов и в картер;

• к датчику разряжения;

• к датчику наддува;

• к реле давления масла:

◦ РДМ1 — остановка дизеля при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,7- 0,05кГс/см2.

◦ РДМ2 — «сброс нагрузки» при падении давления масла на входе в дизель ниже 3,0- 0,1кГс/см2 на позициях контроллера машиниста с 12 по 15;

• к воздушной захлопке;

• к предельному выключателю.

Работа главного масляного контура контролируется по манометрам после второго насоса (не более 8,5кГс/см2), а также, до и после фильтра (перепад не более 1,5кГс/см2) приборы находятся на «корабельном» щитке в дизельном помещении.

Манометр контроля давления масла на входе в дизель (после фильтра) вынесен на пульт управления обеих секций. Давление масла на входе в дизель должно быть не менее 1,5кГс/см2 на нулевой и 1-й позициях контроллера машиниста и не менее 3,5 кГс/см2 на 15-йпозиции (при

температуре масла 80±5°C). При температуре масла на выходе из дизеля 87±1,5°C, за счет срабатывания температурного реле происходит «сброс нагрузки».

 

2. Контур маслопрокачивающего насоса.

Перед пуском дизеля, и после его остановки включается в работу маслопрокачивающий агрегат (9), масляный насос которого забирает масло из картера дизеля и через невозвратный клапан (11) нагнетается в каналы в плите насосов. Долее масло в обход второго насоса через невозвратный клапан (6) поступает в фильтр, а оттуда в дизель.

При работе дизеля контур отключатся невозвратным клапаном (11).

 

Контур смазки вспомогательных механизмов.

В него входят задний распределительный редуктор(3), гидромуфта привода вентилятора холодильника (19), предохранительный клапан (12), редукционные клапана (16, 18).

Работа контура. Часть масла после теплообменника через предохранительный клапан (12) (0,7-0,8 кгс/см2) поступает к редукционному клапану (16) далее на два пути: на смазку заднего распределительного редуктора и углового редуктора привода вентилятора холодильника и подшипника гидромуфты.

Одновременно от предохранительного клапана (12), через редукционный клапан (18) (параллельно клапану установлен вентиль с дросселем диаметром 5 мм) в гидромуфту вентилятора холодильника.

После редукторов и из гидромуфты масло по сливается в общую сливную трубу и далее в картер.

Работа контура контролируется по манометру на корабельном щитке:

• давление масла в гидромуфте — 0,7-1,2 кгс/см2 на 15 позиции КМ, и не мене 0,3 на ХХ.

Передний распределительный редуктор имеет индивидуальную смазку.

Давление масла в редукторе контролируется по манометру на стенке кузова (не

менее 0,3-0,4 кгс/см2).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: