Игра «Запомни и нарисуй»




Найди отличия»

Подберите картинки с изображением предметов отличающиеся друг от друга некоторыми деталями, например, гномики, платья, рыбки. Такие картинки часто публикуют в детских журналах, но как правило ребенок пропускает их. Вырежьте картинки и используйте для игр с вашим ребенком.

Обратите внимание ребенка, что на первый взгляд они совершенно одинаковые, но это не так. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти отличия. Обсудите с ребенком все найденные отличия, и каким образом он исследовал картинки.

Пуговица»

Перед ребенком и взрослым лежат два одинаковых набора пуговиц. В одном из наборов все пуговицы абсолютно разные, т. е. не одна пуговица не повторяется. Приготовьте для себя и ребенка игровое поле – квадрат, разделенный на клетки, а также чистые листы бумаги. Предложите ребенку начать игру, пусть он выставит на своем поле три пуговицы. Второй игрок внимательно смотрит и запоминает где какая пуговица лежит. После этого игрок, на поле которого выложены пуговицы, закрывает свое игровое поле чистым листом бумаги. Второй игрок, который запоминал расположение пуговиц, должен в точности повторить тоже расположение пуговиц на своем поле.

По мере достижения хороших результатов игру можно усложнить, разделив игровое поле на большее количество клеток и добавлением пуговиц. Эта игра развивает зрительное внимание, память и пространственное мышление.

Шагай по клеткам»

Приготовьте игровое поле – лист бумаги, расчерченный на клеточки (16 квадратов) и маленькую фигурку человека или животного от киндер – сюрприза. По этому полю будет шагать фигурка, управляемая ребенком, который будет внимательно слушать и выполнять команды взрослого. Фигурка может двигаться вверх, вниз, влево, вправо. Взрослый диктует ребенку ходы, а тот передвигает фигурку по полю в нужном направлении, причем делает это молча, «мысленно», не проводя линию хода пальцем

Например, вы говорите ребенку: «Одна клеточка вверх - одна клеточка вправо – одна клеточка вниз, одна клеточка влево. Покажи где остановился человечек». Комбинаций ходов может быть очень много.

Если определенные задания уже не вызывают у ребенка затруднений, и он научился мысленно ориентироваться на клеточном поле игру можно усложнить. Приготовьте поле из 25 (далее из 36) клеток и усложните задания ходами: две клетки наискосок вправо-вниз, три клетки влево и т. д.

Будь внимательным»

Сядьте с ребенком напротив друг друга. Называйте ребенку любые слова: стол, кровать, лиса, карандаш, кресло, медведь, вилка. Попросите ребенка хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышит слово обозначающее, например, животное. Набор слов может быть различным, и слова, на которые ребенок реагирует хлопком тоже разные: растение, мебель и т. д.

Как только ребенок будет выполнять это задание без ошибочно, можно усложнить игру. Например, если ребенок услышит слово обозначающее «мебель» он хлопает в ладоши, а если ребенок слышит слово обозначающее «животное» топает ногой.

Такие игровые упражнения развивают внимательность, быстроту распределения и переключения внимания, и конечно расширяет кругозор и познавательную активность ребенка. Данное упражнение можно проводить с ребенком во время поездки на транспорте.

Игра «Запомни и нарисуй»

Заранее вместе с ребенком подготовьте карточки. Попросите ребенка разрезать лист бумаги белого цвета на квадраты (прямоугольники, при этом дайте ребенку возможность самостоятельно найти способ складывания листа.

Когда карточки будут готовы нарисуйте на них геометрические фигуры, изображения простых предметов.

Ребенку для выполнения упражнения понадобится карандаш и лист бумаги. Положите перед ним одну из карточек и предложите внимательно на нее посмотреть. Через определенное время, (например, 10 секунд) переверните карточку и попросите ребенка изобразить то, что было нарисовано на карточке.

Когда ребенок научится сосредотачивать свое внимание на одном изображении, усложните задание и предложите ему карточку с 2 -3 рисунками

Итак, уважаемые родители, для того чтобы помочь своему ребенку развить одно из важнейших свойств познавательного процесса – внимание, мы советуем вам:

- использовать рекомендованные игровые упражнения,

- приобретать и читать книги с игровыми заданиями и упражнениями;

- учить детей играть в шахматы и шашки;

- развивать у детей умение наблюдать – замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, а незнакомое - в знакомом.

Уважаемые родители! Если вас заинтересовал данный материал, обратитесь к воспитателям группы, и мы сможем предложить вам другие виды игровых упражнений для занятий с ребенком дома.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: