Психологический тест «Мой внутренний мир».




Психологическая квест-игра

«Погружение в детство»

Для воспитателей и специалистов ДОУ.

,

Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №52 «Малинка»,

Россия, Московская область,

Г. о. Балашиха, Балашихинское шоссе.

 

Профессия педагога требует определенных сил, энергии, самоотдачи. Если эмоциональное напряжение педагог испытывает длительное время, то нарастает раздражительность или апатия, а результат – стресс. В подобном состоянии трудно сохранять самообладание и не переносить это на свою работу, на детей. Поэтому очень важно, чтобы у педагога преобладало только положительное, позитивное эмоциональное состояние.

Цель: осознание и переработка своих внутренних состояний, переживаний; воссоединение со своей внутренней, открытой и эмоциональной частью личности.

Задачи: оживить детские воспоминания; переработать свои детские впечатления и переживания; осознать личностные качества, внутренние резервы и развить поведенческие характеристики; сплотить коллектив, создать благоприятный психологический климат, направленный на совместное творчество и взаимодействие.

Оборудование: нагрудники; распечатанные на листе А4 – детские пустышки; фотографии участников квест-игры в детстве; загадка о банте; атласные ленты/банты; психологический тест «Мой внутренний мир»; карандаши; запись легкой, спокойной музыки; конверты с заданием; две «волшебные» корзинки.

Ход занятия

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня нам предстоит пройти непростой, но увлекательный и интересный путь. Внутри нас присутствуют три состояния: Ребенок, Родитель и Взрослый. Каждое из состояний отвечает за свои проявления в человеке. И каждое состояние должно находиться на своем месте. Внутренний Ребенок – это самая яркая, самая эмоциональная часть нашей личности. Именно благодаря ему мы можем творить, любить, радоваться жизни, удивляться, восторгаться, но и печалиться и грустить – тоже. Короче говоря, все, что касается эмоций и их выражения связано исключительно с фигурой Внутреннего Ребенка. Его девиз «Я хочу»

Может показаться, что с годами этот Внутренний Ребенок перестает существовать. Большие дяди и тети, мы четко знаем, что хорошо, а что плохо, осуждаем всевозможные безрассудные поступки и давно уже не верим в чудеса. Мы разумны и рациональны. Мы забываем о существовании нашего Внутреннего Ребенка, не выполняем его заветные желания. Поэтому наши эмоции запрятаны глубоко внутри нас [1].

Сейчас предлагаю окунуться в мир детства, чтобы найти нашего Внутреннего Ребенка. И первый наш шаг в поисках «счастливого Внутреннего Ребенка» – это упражнение «Ассоциации».

Ассоциации».

– Какие возникают ассоциации у Вас со словом «детство»? (Мороженное, разбитые коленки, каникулы у бабушки в деревне, косички с большими бантами, ласковые имена – Леночка, Ирочка, Светочка и т. д.)

– Замечательно, для каждого из вас слово «детство» означает что-то очень позитивное, теплое, радостное и счастливое. Теперь мы можем открыть нашу «волшебную» корзинку. (В корзинке лежат нагрудники, детские пустышки, игрушки и конверт со следующим заданием).

Воспитатели надевают нагрудники, детские пустышки на шею и превращаются в детей. И перед нами уже сидят – не Ирина Степановна, а Ирочка, не Наталья Михайловна, а Наташенька, не Алла Владимировна, а Аллочка.

Узнай по фото».

– Долго ли вы работаете вместе и хорошо ли знаете друг друга?

После ответов участников дается следующая инструкция: «Некоторые люди – точные копии себя в детстве, а некоторые с возрастом меняются настолько, что их с трудом узнают друзья из детства, даже родственники. А вы смогли бы узнать человека, которого видите почти каждый день, глядя на фотоснимок его далекого детства? Проверим?»

(За угаданные детские фотографии участники получают фразы, из которых в конце должны собрать загадку и отгадать ее, чтобы перейти к третьему заданию. Загадка: Розовая бабочка с крылышками в складочку, никуда не улетает, на косичках обитает. Ответ: Бант.)

– Бантики – это нежный, романтичный, элегантный и в тоже время стильный элемент одежды, обуви, сумок и аксессуаров. Всем нам известно, бантики первое украшение девочек ведь их можно приколоть куда угодно, и они будут смотреться наивно по-детски и игриво, они подойдут и девушке подростку и женщине бальзаковского возраста.

Завяжи подружке бант».

– Подскажите нам, девчата,

Как фантазию развить,

Где красивый модный бантик

Необычно применить?

(Участницы делятся на пары и завязывают красивые бантики друг другу: на ноге, голове, шее, руке и т. д.

После выполнения задания психолог просит рассказать о своих ощущения (что чувствовали, когда им завязывали бантики, и когда они завязывали бантики своему партнеру), о себе что-либо дополнительно (по желанию участника).

(На дне корзинки с атласными ленточками и бантами лежит конверт со следующим заданием).

– А теперь мы с вами попробуем узнать, что скрывает наше подсознание и выполним тест «Мой внутренний мир».

Психологический тест «Мой внутренний мир».

Рисунок 1. Психологический тест «Мой внутренний мир»

– Суть проста: дорисовываем 6 предложенных фигур таким образом, чтобы в итоге получились какие-нибудь завершенные, цельные предметы, образы – на ваш выбор. Далее пишем одно прилагательное на каждый получившийся предмет/объект/образ.

– Смотрим результаты: №1 – это вы, человек. Таким вы видите себя. №2 – окружение. То, что вы видите вокруг себя. №3 – ваша жизнь в целом. №4 – дух, интерпретация вашей жизни в духовном плане. №5 – отношение к семье. №6 – отношение к любви. Обратите внимание на те категории, где упомянуты не очень приятные прилагательные, и сделайте вывод о том, какая из составляющих вашей жизни не приносит радости, в какой сфере вы чувствуете дискомфорт [2].

– А сейчас я Вам предлагаю расслабиться, вспомнить самое приятное место из своего детства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: