Рубежный контроль 10А класса 2009-2010 уч. год
Внимательно прочитайте вопросы заданий и выберите правильные ответы:
Задание 1.
1 Законы наследственности Г. Менделя переоткрыли в 1900 году:
- У. Бэтсон
- Г. Де Фриз
- К. Корренс
- Э. Чермак
2. Процесс передачи наследственной информации от одного поколения организмов к другому называется:
1. гибридизацией
2. изменчивостью
3. наследование
4. изменением
3. Генетика – наука, изучающая:
1. наследственность
2. изменчивость
3. борьбу за существование
4. естественный отбор
4. При моногибридном скрещивании потомки гибридов первого поколения дают расщепление по фенотипу и генотипу соответственно:
1. 3: 1
2. 1: 1: 1
3. 9: 3: 3: 1
4. 1: 2: 1
5. При скрещивании двух особей чистых линий одного вида, отличающихся по одному признаку, наблюдается единообразие гибридов первого поколения по фенотипу и генотипу, что соответствует:
1. первому закону Менделя
2. второму закону Менделя
3. третьему закону Менделя
4. закону Моргану
6. Дигетерозигота образует гаметы:
1. АВ, ав, Ав
2. АВ, Ав, аВ, ав
3. Аа, Вв, АВ
4. Ав, аВ, АВ
1. Ген – это:
1.молекула ДНК
2.участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении нескольких молекул белка
3. участок молекулы ДНК, несущий информацию о строении одной молекулы белка
4.. участок молекулы РНК, несущий информацию о данном признаке
2. Аллельными называются гены:
1. расположенные рядом в одной хромосоме
2. расположенные на расстоянии друг от друга в одной и той же хромосоме
3. определяющие возможность развития отдельного признака
4. ни один ответ не верен
3. Фенотип – это:
1. совокупность всех внешних признаков организма
2. совокупность всех внутренних признаков организма
3. совокупность всех как внешних, так и внутренних признаков организма
4. совокупность всех генов организма
4. Генотип – это:
1.совокупность всех генов организма
2. совокупность всех генов популяции
3. гаплоидный набор хромосом
4. совокупность всех генов и признаков организма
5. Генотип однозначно определяется по фенотипу в случае:
1. рецессивной гомозиготы
2. гетерозиготы
3. доминантной гомозиготы
4. генотип ни в одном случае нельзя определить по фенотипу
6. Генетические карты строятся на основе анализа:
1. соотношений, доминантных и рецессивных признаков в генотипе второго поколения
2. возникновения модификационной изменчиваости
3. частоты перекомбинации генов
4. частот генов и генотипов
7. К неаллельным взаимодействиям генов относятся:
1. эпистаз
2. полное доминирование
3. неполное доминирование
4. комплементарность
8. Гомозиготными организмами называются такие, которые:
1. несут в себе либо только доминантный, либо только рецессивный ген
2. образуют несколько сортов гамет
3. при скрещивании с себе подобными дают расщепления
4. несут в себе только доминантный ген
9. Гетерозиготными организмами называют такие, которые:
1. образуют несколько сортов гамет
2. при скрещивании с себе подобными не дают расщепления
3. несут в себе только доминантный ген
4. несут в себе только рецессивный ген
Г. Мендель на начальном этапе эксперимента использовал в качестве
родительских растений гороха:
1. чистые линии
2. гетерозиготные особи
3. гомозиготные особи по рецессивному гену
4. одну гетерозиготную, а другую – гомозиготную особь по рецессивному гену
В экспериментах Г.Менделя гомозиготными особями с обоими
рецессивными признаками были растения гороха с семенами:
1. желтыми и морщинистыми
2. желтыми и гладкими
3. зелеными и морщинистыми
4. зелеными и гладкими
12. Моногибридное скрещивание – это получение:
1. первого поколения гибридов
2. стабильных гибридов
3. гибридов, родители которых отличаются друг от друга по одному признаку
4. второго поколения гибридов
13. В соответствии с законом Г. Менделя расщепление признаков у гибридов наблюдается:
1. в первом поколении
2. во втором поколении
3. в третьем поколении
4. в четвертом поколении
14. Закон независимого распределения Менделя выполняются только тогда, когда:
1. гены разных аллелей находятся в одних и тех же хромосомах
2. гены разных аллелей находятся в разных хромосомах
3. аллели рецессивны
4. аллели доминантны
При промежуточном характере наследования число возможных фенотипов во втором
поколении равно:
1. 1 2. 2 3.3 4.4
16. При дигибридном скрещивании число классов по фенотипу во втором поколении равно:
1.4 2.9 3.16 4.24
17. При дигибридном скрещивании число классов по генотиу равно:
1.4 2.9 3.16 4.24
При фенотипе семени гороха: желтое и гладкое (оба признака доминантны) число
генотипов равно:
1.2 2.3 3.4 4.8
19. Закон Моргана касается:
1. дигибридного скрещивания
2. чистоты гамет
3. неполного доминирования
4. сцепления генов
20. Мужской пол у человека является:
1. гетерогаметным по половым хромосомам
2. гомогаметным по Х-хромосоме
3. гомогаметным по Y- хромосоме
4. гомогаметным по аутосомам
21. Женский пол у человека является:
1. гетерогаметным по половым хромосомам
2. гомогаметным по Х-хромосоме
3. гомогаметным по Y- хромосоме
4. гомогаметным по аутосомам
22. Обычно связанный с половыми хромосомами рецессивный признак проявляется:
1. чаще у мужчин, чем у женщин
2. чаще у женщин, чем у мужчин
3. только у мужчин
4. только у женщин
23. Наследование дочерью гемофилии от отца-гемофилика:
1.не возможно, т.к. ген гемофилии сцеплен с Y-хромосомой
2. не возможно, т.к. у мужчин, больных гемофилией, не бывает потомства
3. не возможно, т.к. она гетерозиготна по Х-хромосомам
4. возможно в 50% случаев, если ее мать является носительницей гена гемофилии
24. Частота кроссинговера между двумя генами определяется:
1. доминантностью одного из генов
2. доминантностью обоих генов
3. рецессивностью обоих генов
4. расстоянием между генами
25. Цитогенетический метод изучения наследственности человека состоит в изучении:
1. хромосомных наборов
2. развития признаков у близнецов
3. родословной людей
4. обмена веществ у человека
Задание № 2: дайте объяснение:
Вариант 1: гипотезы чистоты гамет;
Вариант 2: анализирующего скрещивания