Сколунова Л.В., учитель ОБЖ, руководитель




Слово редактора

Здравствуйте, товарищи по школьным партам. Для меня большая честь выступать в роли редактора первого выпуска газеты 39-ой школы!

На самом деле, я никогда не представляла себя в газете. Особенно в качестве первого её редактора.

В газете будет много интересного. Уверяю вас. Даже если вы читали максимум статейки ленты новостей в социальной сети «ВКонтакте». Благодаря газете на переменах перестанет быть скучно, будет что почитать, а не только стоять рядом с кабинетом, в котором урок, и залипать в экран телефона.

Ещё я бы хотела поздравить нашу школу с Юбилеем! 25 лет как-никак!

Как прекрасно осознать,
Нашей школе 25!
В этот день еще сдавна,
Была построена она!
Любят школу наши дети,
Им милее всех на свете
И читать и узнавать,
Нашей школе 25!

***

Пусть ребята без обид

Завершают школу,

Будут помнить все они

Этот день веселый!

Ионель Ярослав, Эмма Марта Иден

Представляете, сколько всего пережила наша школа? Сколько мук, слёз и гнева она слышала от школьников, но продолжает стоять.

Сколько ответов на контрольные она пережила, сколько списанных заданий.

Сколько в ней люди видят минусов, плюсов тоже не мало, к примеру, до школы вы не умели писать или читать, не знали таблицу умножения, не умели считать в столбик.

Я бы хотела убрать шестидневные учебные дни. Я бы поучилась семь уроков и два дня поспала, чем весь первый день выходных просидеть, уткнувшись в учебник, поспать, а на утро готовиться к школе.

А что по этому поводу думаете вы?

До новых встреч!

Эмма Марта Иден

 

 

Юбилей

Летопись школы

25 февраля 1994 года, морозным зимним днем, впервые школа приветливо открыла свои двери шумной детской семье.

Школа была необычным образовательным учреждением, а школой-комплексом спортивно-эстетического уклона. На протяжении семи лет на базе школы работала федеральная экспериментальная площадка. Во главе школы в течение 23 лет стоял первый директор Г.Ф. Петлеваный.

Следуя традициям и принципам олимпийского движения, в 1996 году в школе был открыт музей «Истории развития Олимпийского движения», завоевавший в этом же году 3 место во Всероссийском конкурсе среди школьных музеев. До сих пор музейная педагогика является одной из важных составляющих воспитательного процесса в школе.

Различные направления в области спорта и искусств нашли свое отражение в еще одном инновационном проекте – Спартианском движении, автором которого является В.И. Столяров, доктор философских наук, профессор, частый гость школы. Молодой, творческий, педагогический коллектив активно включился в работу нового проекта. Энтузиазм и заразительность учителей была так притягательна, что вскоре Спартианские игры вышли вначале на городской, а затем и областной уровень. Это стало доброй традицией и до сих пор школа принимает активное участие в спартианском движении.

Современная школа является образовательным учреждением с углубленным изучением отдельных предметов. На базе школы открыты единственные в городе классы с изучением изобразительного искусства.

Огромным достижением для школы является организация второй половины дня для учащихся. Наличие кружков и внеурочной деятельности различной направленности, организованных педагогами школы, а также привлеченными из учреждений и организаций города преподавателей, дает для ребят широкий выбор в реализации своих интересов, самоопределении и становлении себя как личности. Это и хореографическое, театральное, вокальное, изобразительное искусство, секции по волейболу, баскетболу, футболу, самбо, туризму, робототехника, отряд Юнармии, Дружина юных пожарных, кружок английского языка, этикета, экологический и др., где каждый ребенок сможет найти увлечение по душе.

В 2017 году педагогический коллектив возглавил молодой энергичный директор М.В. Щегленко.

В этом году школа №39 г. Смоленска отмечает свой 25-летний юбилей. К этой дате по фотоматериалам музея была подготовлена выставка в Институте усовершенствования учителей, а также в музее собирается и готовится к оформлению материал по истории школы, учителям и выпускникам, планируется оформление стенда посвященного Олимпиаде в Сочи 2014 года.

С начала года ведутся экскурсии по теме «История школы и школьного музея».

 

 

Ионель Ярослав, 9А класс
Фролова Анастасия, 10А класс

Сколунова Л.В., учитель ОБЖ, руководитель

Музея МБОУ «СШ №39»

 

Школьные новости

***

31.01.2019 в нашей школе прошел День здорового ребенка, посвященный антитабачной пропаганде под девизом «Сигарета-враг здоровья!» и формирования здорового образа жизни в рамках реализации городского проекта «Здоровая Россия- ОБЩЕЕ ДЕЛО». Изначально планировалось сделать праздник чисто спортивным. Но, узнав об акции, к ней присоединились и учителя начальных классов, и другие педагоги. Ребята приняли участие в шахматном турнире, побеждали вредные привычки посредством немецкого языка и математики, рисовали плакаты, принимали участие в эстафетах и даже устроили суд над сигаретой. В мероприятии приняли участие 456 учеников с 1 по 11 классы.

***

28.01.19. в школе прошли уроки, посвященные 75-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Так же обучающиеся приняли участие в городском квесте "Балтийское небо".

***

В течение января 2019 года в школе проходила операция "Кормушка" в рамках акции "Покормите птиц". Кормушки были развешаны на территориях детских садов "Пчелка", "Колобок", "Исток", а также микрорайонах Ленинского района.

***

21-22 декабря 2018 в нашей школе состоялся гала-концерт по итогам Фестиваля ученических талантов «Позитив – 2018». В рамках концерта были представлены следующие номинации: «художественно слово», «танцевальное искусство», «живопись и графика» и «музыкальное творчество». Все участники Фестиваля получили дипломы и благодарственные письма.

***

20.12.2018 в школе состоялась Русско-белорусская встреча друзей. В рамках встречи были проведены мероприятия: посещение персональной выставки ученицы 11А класса Казаковой Марии, мастер-класс от автора, занятия с элементами тренинга «Здравствуй, Беларусь!», проведенная педагогом-психологом школы Муржак А.А., диалоговая площадка «Я помню, я горжусь!», проведенная Советом обучающихся школы и знакомство с авторской песней клуба «Дива» «Добрый вечер!» Белорусские друзья провели мастер-класс по робототехнике.

 

Личность

Позволь себе творить!

28 ноябряв 39 школе состоялось открытие авторской выставки «Позволь себе творить! » ученицы 11Б класса Марии Казаковой.

Выставка проводится в рамках Фестиваля ученических талантов «Позитив» и посвящена 25-летию школы №39. О представленных на выставке работах, творчестве, планах на будущем и многом другом нам рассказала автор и организатор выставки Мария Казакова.

- Подобное мероприятие проводится в нашей школе впервые. И для меня это первая персональная выставка. До этого я вместе с другими художниками выставлялась в КВЦ имени Тенишевых, получила премию имени Тенишевой, Гагаринскую премию. На данной выставке представлено 40 работ в разных жанрах, созданных мной за последний год. Я посвятила её творчеству, что и отражено в названии, ведь в каждом из нас с детства заложен творческий потенциал. Просто кто-то продолжает развиваться в любимом виде искусства, а другие останавливаются.

- Маша, как и когда вы решили связать свою жизнь с творчеством?

- В детстве я занималась танцами. В 5 классе закончила школу искусств по хореографии и поняла, что хочу воплотить себя в другом виде творчества. В 6 классе я решила связать свою жизнь с изобразительным искусством и ни разу об этом не пожалела. У меня папа в молодости рисовал, может, именно этот факт немного повлиял на мой выбор. В художественной школе занималась и в группах, и индивидуально с преподавателем. Обучение началось с геометрических фигур, потом — натюрморты, части лица… Рисовать портреты с натуры и человеческие фигуры довольно сложно, тут требуется знание формы, пропорций, светотени, поэтому мы дополнительно изучаем анатомию. Самый любимый мой жанр в изобразительном искусстве — это пейзаж, он является неотъемлемой частью меня, помогает отвлечься, прочувствовать природу, найти гармонию, выразить больше эмоций.

- А что вас вдохновляет? Как часто посещает муза?

- Главный источник вдохновения для меня — это природа. Люблю море, закаты. В прошлом году я с другими художниками ездила в «Сириус» в Сочи заниматься живописью, у нас каждый день были плэнеры на пляже, у моря, на набережной. Я старалась запечатлеть в своих рисунках каждую деталь: огни, фонари, море, чтобы потом вспоминать, как это было прекрасно.

Также вдохновляют люди. Я улавливаю нюансы, отличительные черты. В портретах стараюсь передать индивидуальность, особую изюминку каждого человека.

А вообще, в рисовании, как и в спорте, нужно ежедневно тренироваться. Я каждый день делаю наброски, в месяц получаются примерно 4 полноценные картины. Вдохновение может прийти совершенно неожиданно, порой идёшь со школы домой, ловишь каждое изменение в природе и спешишь домой, потому что хочется изобразить нахлынувшие чувства, передать каждую деталь обновлённой природы, каждый нюанс. Конечно, легче творить, когда не обременяет обыденность. Но и при отсутствии музы рисую, набиваю руку. Порой увлекаюсь и не сразу замечаю, что вдохновение уже пришло, от самого процесса. Когда ты постоянно работаешь, то находишься в гармонии с природой, и высшие силы помогают творить.

- Маша, поделитесь планами на будущее. Какой вы видите себя через пять лет?

- В 2019 году я оканчиваю школу и собираюсь поступать в Санкт-Петербургский университет на художника-графика. Мечтаю стать иллюстратором. Через 5 лет я учусь, работаю по профессии, рисую на заказ, успешна и счастлива.

Я считаю, что творчеством можно и нужно заниматься в любом возрасте, пусть и только для себя. Рисование, занятие рукоделием, танец, фотография, пение, музыка — всё это развивает, делает человека добрее, счастливее и терпимее, помогает мыслить нестандартно, быть более интересным для окружающих. Мой вам совет — позвольте себе творить! Было бы желание, а время и вдохновение всегда найдётся!

Алиса Сеймур

 

Вдохновение

Здравствуйте Джером Дэвид Сэлинджер!

Я прочитал Ваш роман «Над пропастью во ржи». Главным героем произведения Вы сделали Холдена Колфилда. Читая, я вспомнил фразу «hold on a coal field» - «держаться на выжженных полях». Вы очень тщательно подошли к выбору персонажа, что даже в его имени отражается его мировоззрение. Холден говорил: «Я себе представляю, как маленькие ребятишки играют вечером в огромном поле во ржи. Тысячи малышей, а кругом ни души, ни одного взрослого, кроме меня… И моё дело — ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть». В этой фразе Вы обратились к Библии, там над пропастью летали ловцы душ. И Колфилд в какой-то степени хотел стать одним из них для того, чтобы защитить детей от чёрствости и цинизма взрослого мира. Это можно увидеть в эпизодах, когда Холден стирал «похабщину» на стенах, объясняя своё поведение тем, что он не хочет, чтобы дети, увидев надпись, начали спрашивать, что это такое, а кто-то им всё объяснил, и они бы начали расстраиваться. Также размышляя о поездке на Запад, Колфилд говорил: «Если пойдут дети, мы их от всех спрячем. Купим много книжек и сами выучим их читать и писать». Всё это показывает отторжение взрослого мира мальчиком. Но можно заметить, что Холден стал ловцом душ и отговорил Фиби от поступка, сломавшего ей жизнь – поездки на Запад. Также можно заметить страх одиночества Холдена. Ведь учась в школе, мальчик остался совершенно один. Алли погиб от малокровия, брат променял свой литературный талант и уехал в Голливуд, Фиби осталась дома с родителями. Это угнетало мальчика и даже по возвращению домой родители допустили ужасную ошибку - отправили Холдена в санаторий для нервнобольных. Это показывает, как важно не оставлять ребёнка в трудный период, ведь он может свернуть с верного пути просто потому, что ему будет некому излить душу.

Также в своём произведении Вы показали проблему эгоизма, распространённую в наше время. Эгоизм Стредлейтера разросся до немыслимых пределов. Он красив, богат, силён, любит использовать людей, пользуется успехом у дам, но при этом удовлетворяет только свои физические потребности, а не душевные. Он настолько зациклен на себе, что при вопросе Холдена, как зовут девушку, он переводит тему. Самого Колфилда также можно назвать эгоистом. Он замечает такие черты в людях, но не видит их в себе. Для Холдена эта проблема решаема, так как привязанность человека побеждает эгоизм. Так Вы подали пример современной молодёжи. Молодые люди, читая роман, задумаются, не ведут ли они себя, как эгоисты. Также сразу вспоминаются посиделки мальчика в баре. Он заказывал алкогольные напитки и при этом всё больше и больше разочаровывался в людях. Страсть к алкоголю показывает, что Колфилд пытался приблизить себя к взрослому миру, но при этом оставался всё тем же ребёнком. Этим Вы показываете подросткам, что данное

пристрастие не ведёт ни к чему хорошему, а только всё больше и больше угнетает существование.

Нельзя не отметить знакомство Колфилда с проституцией и сутенёрством. Ему способствовал Морис – сутенёр и дама лёгкого поведения – Санни. Девушка была в номере Холдена, но он не решился входить в мир проституции. Это я могу объяснить нерешительностью и здравым смыслом мальчика. Также читая роман, нельзя не отметить, что Холден постоянно врёт себе. Например, его девушкой была Салли Хейс, но мне понятно, что первая настоящая любовь мальчика – Джейн Галлахер. И, конечно, хочется вспомнить фразу: «Куда деваются утки?» Этот вопрос повергал всех в ступор, ведь они были нацелены только на удовлетворение своих интересов. Эта фраза таит больший смысл, и Колфилд, говоря об утках, имел в виду людей, их перемены, он сам в какой-то степени находился на льду и не знал, куда деться. Для него этот вопрос остался актуальным, ведь он испытывал проблемы в общении и такие же затруднения. Очевидно, что в романе «Над пропастью во ржи» Вы заключили некую философию, связанную с этой фразой.

В заключение мне хотелось уточнить: я писал, что Вы подавали пример современным подросткам, но это не совсем так. Образцом является Холден Колфилд, благодаря ему молодёжь может определить для свои проблемы и понять, какие ошибки они допускают. И сравнение мальчика с ловцом душ полностью соответствует цели романа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: