Перечень практических работ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГБПОУ РК «КЕРЧЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________ С.В.Казак

«____» ___________ 20___г.

 

 

Методические рекомендации

по выполнению

практических работ

по дисциплине ОУД.07 Основы безопасности жизнедеятельности

для студентов I курса

 

профессий: 43.01.09 Повар, кондитер

43.01.02 Парикмахер

 

 

Рассмотрено Составил преподаватель

На заседании предметной цикловой ________Е.А.Верлоцкая

Комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол от «__»___20__г. №___

Председатель ПЦК __________

Ю.А.Зимина

 

 

Содержание

 

1. Введение

2. Пояснительная записка

3. Перечень практических работ

4. Указания по выполнению практических работ

 


 

Введение

 

Учебная дисциплина «Основы Безопасности жизнедеятельности» изучается студентами на первом курсе. Методические рекомендации по выполнению практических работ обеспечивают реализацию рабочей программы по Основам безопасности жизнедеятельности.

 

Пояснительная записка

 

Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений, необходимых в последующей учебной деятельности и жизни.

В соответствии с ведущей дидактической целью содержанием практических занятий является решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ проблемных ситуаций, решение ситуационных задач,работа с измерительными приборами, средствами индивидуальной защиты, учебным тренажером для реанимационных действий, работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками).

На практических занятиях студенты овладевают первоначальными умениями и навыками, которые будут использовать в профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике, развиваются интеллектуальные умения.

В результате изучения учебной дисциплины в области жизнедеятельности студент должен

знать:

¾ принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

¾ основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

¾ основы военной службы и обороны государства;

¾ задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

¾ способы защиты населения от оружия массового поражения

¾ меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

¾ организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке;

¾ основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

¾ область применения получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы;

¾ порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

Уметь:

¾ организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

¾ предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

¾ использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

¾ применять первичные средства пожаротушения;

¾ владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности;

¾ оказывать первую помощь пострадавшим

Данная дисциплина базируется на знаниях умениях и навыках, полученных студентами при изучении социально-экономических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин и в процессе изучения прослеживается теснейшая ее связь с этими дисциплинами.

 

Перечень практических работ

 

№ п/п Тема практической работы
1. Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки
2. Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения
3. Изучение первичных средств пожаротушения
4. Изучение и отработка моделей поведения ЧС на транспорте
5. Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени
6. Изучение способов бесконфликтного общения
7. Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведение строевой подготовки
8. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях.
9. Изучение и освоение основных способов искусственного дыхания

 

 

Практическая работа №1

Тема: Изучение основных положений организации рационального питания и освоение методов его гигиенической оценки

Цель работы: Закрепление знаний оорганизации рационального питания и освоить методы его гигиенической оценки.

Время выполнения 90 мин.

 

Оборудование: Таблицы ном веса и роста для подростков, учебный фильм «Здоровье и его основа», тетрадь для пратичеси работ

Задания:

1. Просмотреть учебный фильм

2. Изучить правила рационального питания

3. Изучить таблицы норм веса и роста.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование таблиц.

 

 

Контрольные вопросы.

1. Рациональное питание это

2. Расчитать ИМТ.

3. Режим дня – это

4. ЗОЖ- это

5. индивидуальный режим дня и правильый режим дя

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

 

Практическая работа № 2

ТЕМА: Изучение моделей поведения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения

Цель работы: Изучить модели безопасносногоповедения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств при организации дорожного движения

 

Время выполнения 180 мин.

 

Оборудование: ПДД, учебный фильм о правилах дорожного движения, различны ДТП и безопасном поведении на дорогах пешеходов, велосипедистов и водителей ТС.

Задания:

1. Просмотреть учебные фильмы

2. Изучить ПДД

3. Законспектировать статьи ПДД для всех участников движения, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области безопасности.

4. Изучить знаки и дорожную разметку.

5. Научится движению в колоннах

6. Составить схему движения пешей колонны

 

Контрольные вопросы.

1. Перечислите поражающие факторы дорожно- транспортных происшествий

2. Как оказать помощь пострадавшим при ДТП?

3. Перечислите правила поведения для пешеходов

4. Перечислить правила поведения для велосипедистов

5.Перечислить правила поведения для водителей транспортных средств

6. Перечислить правила поведения для пассажиров транспортных средств

5. Составить последовательность правил поведения на дороге

6. Составить последовательность правил поведения в пешейколенне

 

Литература:

1. Правила дорожного движения РФ.

 

Практическая работа № 3

 

Тема: Применение первичных средств пожаротушения.

 

Цель работы: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения.

 

Время выполнения 90 мин.

 

Оборудование: Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности».

 

Задания:

1. Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.

 

Контрольные вопросы.

6. Перечислите поражающие факторы пожара.

7. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре?

8. Перечислите средства пожаротушения.

9. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

10. Назовите алгоритм правил поведения при пожаре в помещении.

 

Литература:

1. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

2. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

Практическая работа № 4

Тема: Изучение и отработка моделей поведения ЧС на транспорте

Цель работы: Изучите модели поведения при ЧС на транспорте. Овладеть навыками поведения в условиях ЧС техногенного характера.

Время выполнения: 90 минут

Оборудывание: Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. №68-ФЗ; Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ, учебный фильм.

Задания:

1. Изучить правила поведения при авариях на автомобильном, железнодорожном, водном транспорте и в метро.

2.Составить последовательность действий при аварии на автомобильном транспорте, железнодорожном, водном транспорте и в метро.

3. Изучить ФЗ

4. Посмотреть учебный фильм

Контрольные вопросы:

1. Какова модель поведения при автомобильной аварии?

2. Как себя правильно вести, если автомобиль, в котором вы находитесь, упал в воду?

3. В каком месте салона общественного транспорта безопаснее всего на­ходиться во время движения? Почему?

4. Как вести себя при поездке на железнодорожном транспорте?

5. Какова модель поведения при железнодорожной аварии (катастрофе)?

6. Что делать, если на станции метро вы увидели упавшего с платформы человека?

7. Как вести себя в метро при опасности террористических актов?

8. Каковы причины ЧС на водном транспорте?

9. Какие меры предосторожности должны соблюдать путешествующие по воде?

10. Какова модель поведения при ЧС на водном транспорте?

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

Практическая работа № 5

 

Тема: Изучение и использование средств индивидуальной защиты от поражающих факторов в ЧС мирного и военного времени

 

Цель работы: Закрепление теоретических знаний о СИЗ кожи, СИЗОД, о медицинских средствах защиты и приобретение практических умений изготавливать и использовать индивидуальные средства защиты.

 

Время выполнения 90 мин.

 

Оборудование: Учебник ОБЖ, раздаточный материал «Средства индивидуальной защиты», противогазы, вата, марля, СЗК, ножницы, тетрадь для практических работ.

 

Задания:

1. Записать в тетрадь СИЗ, СИЗОД, СЗК, мед.средства защиты

2. Изготовить ВМП

Для изготовления ВМП необходимо взять кусок марли размером 100 на 50см. на него кладем слой ваты толщиной 1-2см, края марли загибаем с обеих сторон и накладываем на вату, концы по длине разрезаем на 30-40см с каждой стороны. Повязка закрывает подбородок, рот, нос.

3. Надеть противогаз, ОЗК.

4. Надеть ВМП.

5. Просмотр видео о СИЗ

 

Контрольные вопросы:

1. СИЗ это

2. СИЗОД это

3. Перечислите СИЗОД.

4. Перечислите СИЗ кожи.

5. Перечислите медицинские средства защиты

6. Назовите порядок изготовления ВМП.

 

Литература.

Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

 

Практическая работа № 5

 

Тема: Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции

Цель работы: изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции, освоение способов разрешения конфликта и саморегуляции.

Время выполнения: 90 мин.

Оборудование: Таблица «Типы конфликтных личностей»,

Задания:

Контрольные вопросы:

1. Как строить общение с трудным, конфликтным человеком?

2. В чем заключается предупреждение конфликта?

3. Почему молчание дает возможность выйти из конфликтной ситуации?

4. Какие действия необходимо предпринимать для разрешения конфликта?

5. В чем заключается естественный метод саморегуляции?

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

 

 

Практическая работа № 6

Тема: Особенности службы в армии, изучение и освоение методик проведение строевой подготовки

Цель работы: Углубить знания о существующей системе подготовки военных кадров в по срочной и контрактной, приобретение умений составлять опорные схемы по строевой подготовке..

Время выполнения: 90 мин.

Оборудование: 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ«об обороне», 27 мая 1998 года N 76-ФЗ, «О статусе военнослужащих», строевой устав РФ.

Задания:

1. Изучить материал учебника БЖД.

2. Выписать основные формулировки.

3.Посмотреть учебный фильм.

4. Изучить строевой устав.

 

Контрольные вопросы:

1. Обязанности граждан по воинскому учету?

2. Первоначальная постановка на воинский учет?

3. Профессиональный, психологический отбор?

4. Пребывание в запасе?

5. ФЗ «об обороне»

6. ФЗ «О статусе военнослужащих»

7. Основные обязанности военнослужащих

8. Основные команды выполняемые в строю

 

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

2. ФЗ «Об обороне»

3. ФЗ «О статусе военнослужащих»

4. Строевой устав.

 

Практическая работа № 6

Тема: Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощи при кровотечениях. Изучение основных способов искусственного дыхания

 

Цель работы: Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца.Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин.

Время выполнения 90 мин.

Оборудование: Учебник ОБЖ, тренажер «Максим», шины медицинские, жгут медицинский, бинты, тетрадь для практических работ, ситуационные задачи

Задание:

1. Изучить материал конспекта

2. Составить алгоритм реанимационной помощи.

3. Проведение реанимационной помощи на тренажере.

4. Решение ситуационных задач.

5. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

6. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

7. Научиться накладывать шины

Контрольные вопросы:

1. Дайте формулировку кровотечению.

2. Перечислите виды кровотечений.

3. Что такое асептика?

4. Что такое антисептика?

5. Перечислите виды ран.

6. Какие способы остановки кровотечений существуют?

7. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

8. Как оказать помощь при открытом переломе?

9. Как оказать помощь при закрытом переломе?

10..Признаки клинической смерти.

11..Этапы реанимации (практика на тренажере «Максим»)

Литература:

1. Основы безопасности жизнедеятельности, Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., 2017

2.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: