«Интеллектуально – творческое развитие




Программа

«Интеллектуально – творческое развитие

Детей дошкольного возраста

Через развивающие игры В.В.Воскобовича

«Волшебные игры Воскобовича»

 

 

Возраст детей 6-7 лет

Автор программы: воспитатель

Т.В.Малиновская

Личная подпись_______________

 

 

 

 

г. Калининград 2018 г.

 

 

Пояснительная записка


Программа дополнительного образования социально-педагогической направленности "Волшебные игры Воскобовича" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года) с учётом нормативных документов:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки РФ от 11.12. 2006г. 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Конвенция ООН о правах ребенка 1989 года.

Игра в детском возрасте – норма, ребёнок должен играть, даже если он делает самое серьёзное дело. Игра отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания окружающего мира. Благодаря использованию развивающих игр процесс обучения дошкольников проходит в доступной и привлекательной форме, создаются благоприятные условия для развития интеллектуально – творческого потенциала ребёнка.

Игра – не только вид деятельности дошкольника, но и средство его умственного и нравственного развития и воспитания. Полноценное развитие интеллектуальных способностей важно для детей дошкольного возраста, которым предстоит в недалёком будущем учиться в школе. Интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает обучаемость детей в школе и играет большую роль в образованности взрослого человека. Вопрос полноценного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по – прежнему остаётся актуальным на сегодняшний день. Дошкольники с развитым интеллектом легче учатся, быстрее запоминают материал, уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Творческие качества личности и высокая культура мышления помогают ребёнку адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

Большую роль в будущей жизни ребёнка – дошкольника играют творческие способности. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Поиск новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей старшего

дошкольного возраста привёл к решению данной проблемы посредством развивающих игр.

Использование развивающих игр Воскобовича позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.

Одним из необходимых условий создания для ребёнка – дошкольника комфортной обстановки в учреждении является положительное эмоционально окрашенное общение с взрослыми. Совместные игры детей со взрослыми и детьми, выполнение интересных игровых заданий, яркое,

красочное оформление игровых пособий делают пребывание ребёнка в дошкольном учреждении радостным.

Настоящая программа описывает курс развития интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста, по которой осуществляются дополнительные образовательные услуги. Программа разработана на основе источников, приведённых в списке литературы.

Цель программы: всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста, развитие его интеллектуально – творческих способностей через развивающие игры В.В. Воскобовича.

 

Принципы при построении программы:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;

- формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Задачи:

- развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

- развитие воображения, креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

- гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально – образного и логического начал;

- формирование представлений (математических, об окружающем мире), речевых умений;

- развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.

Средства реализации программы:

- Комплекты развивающих игр Воскобовича, сказочные герои фиолетового леса.

Планируемые результаты освоения программы:

Дети умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять, эффективно усваиваются математические представления, развивается самостоятельность в принятии и выборе решений, развивается речь- доказательство, речевое общение;

- умеют выполнять сложные мыслительные операции и доводить начатое до конца;

- умеют видеть проблему, самостоятельно принимать решения;

- развитая мелкая моторика кистей рук.

Учебный план

 

Разделы программы Количество часов
  Неделя ме-сяц Год
  игры на развитие сенсорных способностей («Геоконт»/конструктор/, «Игровой квадрат», «Прозрачная цифра», «Чудо-головоломки», «Разноцветные верёвочки», «Математические корзинки», «Коврограф Ларчик», «Волшебная восьмёрка»)      
  игры на развитие логического мышления («Геоконт», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Змейка»)      
  игры на развитие логического мышления («Геоконт», «Кораблик «Брызг-Брызг», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Змейка»)      
  игры на развитие воображения («Чудо-соты», «Чудо- крестики», «Прозрачный квадрат», «Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес»)      
      Итого:  

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеразвивающей программы

социально-педагогической направленности «Волшебные игры Воскобовича»

Содержание 6-7 лет
Количество групп  
Начало учебного года 1 октября 2018 г.
Окончание учебного года 31 мая 2019 г.
Сроки проведения родительских собраний Сентябрь, май
Продолжительность учебного года
Всего недель  
Продолжительность рабочей недели 5 дней
Дни занятий Вторник – четверг
Время занятий 15.30-16.00 16.05 – 16.35
Недельная образовательная нагрузка  
Длительность условного учебного часа (в минутах) Не более 30 мин
Периодичность показа деятельности Май

 

Тематическое планирование

 

№ п/п Название тем Количество часов
  «Геоконт». Знакомство с игрой сказкой.  
  «Квадрат Воскобовича (двухцветный)». Конструирование геометрических фигур.  
  «Кораблик брызг - брызг». Количественный счет.  
  «Чудо - соты». Сложение предметов из частей по образцу.  
  «Прозрачный квадрат». Конструирование квадрата.  
  «Ларчик». Выкладывание на ковролине.  
  «Чудо - цветик». Выкладывание из головоломки.  
  «Прозрачная цифра». Конструирование цифры.  
  «Шнур - малыш». Знакомство с приемом закручивания вокруг.  
  «Математические корзинки - 5». Количественный и порядковый счет.  
  «Кораблик брызг - брызг». Определение пространственных отношений.  
  «Ларчик». Чтение карточек - схем.  
  «Волшебная восьмерка». Прямой и обратный счет.  
  «Чудо - крестики». Восприятие цвета, формы, величины.  
  «Четырехцветный квадрат». Сложение многоугольников по схемам.  
  «Ларчик». Ориентировка в пространстве.  
  «Шнур - затейник». Вышивание шнуром слов.  
  «Счетовозик». Сравнение чисел первого десятка.  
  «Геоконт». Конструирование предметных фигур по образцу.  
  «Ларчик». Закрепление формы.  
  «Чудо - крестики». Конструирование предметных форм.  
  «Прозрачный квадрат». Складывание квадрата из треугольников.  
  «Кораблик брызг - брызг». Знакомство с понятиями: вертикаль, диагональ, горизонталь.  
  «Чудо - цветик». Определение на ощупь предметов.  
  «Прозрачная цифра». Определение количества недостающих полосок.  
  «Квадрат Воскобовича». Самостоятельное рассказывание сказки.  
  «Чудо - соты». Придумывание детьми разных фигур.  
  «Счетовозик». Количественный и порядковый счет.  
  «Геоконт». Строение паутинок.  
  «Логоформочки». Классификация логоформочек.  
  «Прозрачный квадрат». Создание из пластинок сюжетной картинки.  
  «Геоконт» Придумывание сказки.  
  Всего:  

 

Содержание программы:

Геоконт» (конст.)

Количество занятий 2.

Знакомство с игрой, сказкой; знакомство с понятиями «луч», «отрезок», «прямая», «кривая» с помощью сказки(главы 3,7,9,10,11);познакомить с именами гвоздиков; плетение из паутинок разных многоугольников, назвать их; плетение фигур по замыслу и по образцу взрослого(паутина треугольной формы, квадратной).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: