Сказочница: (прислушиваясь с детьми)




Антонова Вера Викторовна,

Чупрунова Юлия Леонидовна

Озёрск

Год

К идее использования логопедических досугов в общей системе коррекционной работы привели нас поиски новых, соответствующих ФГОС ДО, эффективных форм и методов работы с детьми, имеющими речевую патологию. И наш практический опыт работы с дошкольниками показывает, что логопедический досуг - это развлечение, решающее образовательные и творческие задачи, форма, способствующая успешной социализации ребенка,фактор, повышающий интерес к логопедическим занятиям, делающий общение ребенка и логопеда более свободным. Опыт показывает, что такая необычная форма занятий вызывает у детей интерес, способствуют развитию мыслительной и речевой деятельности, игра снимает напряжение, обычно возникающее у дошкольников во время непосредственно организованной образовательной деятельности.

Логопедический досуг – это развлечение, объединяющее детей общностью переживаний, эмоциональностью; это хорошее средство для закрепления и применения полученных знаний и умений, речевых навыков, самовыражения и самоутверждения дошкольников; развитие их коммуникативных способностей; прекрасная возможность объединения взрослых и ребят в общем творческом деле.

Подобные задачи мы и ставили, подготавливая наш «Теремок»:

- создать условия для развития у детей интереса и внимания к речи; активной подражательной речевой деятельности.
Оптимизировать условия для совершенствования общей и мелкой моторики.
Стимулировать развитие фонематического восприятия, просодии и интонационной выразительности речи детей.
Повысить мотивацию, интерес детей к сказке, развитие эмоционального отклика на происходящее.

Данные задачи во время досуга решаются посредством интегративных связеймеждувсеми 5–тьюобразовательными областями: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, физического и художественно-эстетического развития. Поэтому, в развлечении подобраны не только речевые упражнения, но и подвижные игры, танцы, песня, а кроме учителя-логопеда и воспитателя в развлечении активно участвует музыкальный руководитель.

Кроме того, особенностью сегодняшнего досуга является участие в нем маленьких артистов – воспитанников разновозрастной группы для детей с заиканием. Общеизвестно, что заикающийся ребёнок, изображая других людей или животных, т. е. входя в определённый образ, может говорить свободно, что является основной коррекционной задачей в нашей группе. И для исправления речи заикающихся мы часто используем способность к перевоплощению. Эта возможность представляется в различных играх-драматизациях, т. е. в инсценировках и сюжетно-ролевых играх, и проводим мы их, согласно задач коррекционных этапов, со всеми детьми чаще во второй половине учебного года. Однако, некоторым детям уже сейчас доступна свободная, спокойная речь, без запинок. Именно, отталкиваясь от речевых возможностей детей, и подбиралась подгруппа артистов для «Теремка». Кроме того, участвуя в досуге, мы ставили и психокоррекционные задачи, предложив некоторые роли неуверенным, робким детям. Надеемся, что все они успешно справятся с поставленными творческими задачами.

Ход праздника:

 

Дети – артисты за ширмой «теремком». Дети младшей группы под негромкую музыку «В гостях у сказки» входят в зал.

 

Сказочница:

-Ребята, посмотрите, нас встречают гости, подарите им свои улыбки и дружно скажите: «Доброе утро»! Закройте глаза и послушайте, как звенят сказочные колокольчики.

-Музыка волшебная звучит,

Сказка в гости к нам спешит! Открыли глаза.

Дружно хлопнем: раз, два, три…

Что же это? Посмотри!


 

Обратить внимание на Теремок, снять пелеринку

Сказочница:

 

- Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Интересно, кто в теремочке живет?

Ребятки, давайте вместе спросим:

(Дети спрашивают вместе. Затем повторяет ребёнок из первой подгруппы; ребёнок из 2 подгруппы договаривает фразу, сопряжено с логопедом. Затем все дети, вместе).

 

Под музыку из Теремка выбегает Мышка

Мышка:

- Я – маленькая Мышка, я вовсе не трусишка!

Я вовсе не люблю скучать, хочу с вами поиграть!

Становитесь в хоровод: все вы мышки, Васька – кот!

 

Сказочница:

- Мышки играйте, веселитесь, но как только проснется Васька-кот, сразу убегайте на стульчики, чтобы он вас не поймал!

Мыши водят хоровод, ля-ля-ля, ля-ля-ля,

На печурке дремлет кот, ля-ля-ля, ля-ля-ля.

Тише, мыши, не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот, разобьет наш хоровод.

Вот проснулся Васька-кот, разбежался хоровод.

 

Под музыку проводится подвижная игра «Кот и мыши»- 2 раза.

Сказочница:

- Посмотри, Мышка, какие у нас ловкие ребята, никого из них кот не поймал! Мышка, ты нам так понравилась, оставайся с нами.

- А кто же еще в Теремке живет? Давайте спросим.

 

Музыкальный руководитель:

- Ребятки, давайте споем – спросим: Кто- кто в теремочке живет? Кто- кто в невысоком живет? (Поют отдельно девочки, затем мальчики, потом все вместе).

 

Сказочница:

- Никто не выходит. Отгадаете загадку и узнаете.

В маленькой канавке, на лесной опушке

Днем и ночью громко квакают …… (Лягушки)

 

Покажите, как лягушки квакают? А теперь квакните один раз, два раза, много раз.

(дети «квакают», показывая руками «лягушек»)

 

Из Теремка под музыку выпрыгивает Лягушка-ребенок.

 

Лягушка:

- Я Лягушка, я Квакушка,

Буду всем я вам подружка!

Ква-а-а-а! ребята, а вы уже подружились?

 

Сказочница:

- Конечно, мы все - дружные ребята! Так, ребята? А Илья нам сейчас расскажет, кто такой друг!

Ребенок мл.гр.

- Друг – это тот, кто тебя понимает,

Друг - это тот, кто с тобою играет.

Друг не обидит тебя никогда,

Друг остается с тобой навсегда!

Сказочница:

- Конечно, иногда бывает и так, что мы ссоримся, но тут же миримся, сейчас мы покажем, как это происходит у нас в группе.

 

Танец-игра «Поссорились-помирились»

Лягушка:

- Ребята, какие вы молодцы, а вы будете со мной дружить?

Сказочница:

- Оставайся, Лягушка, с нами. Интересно, ребята, кто же ещё в Теремочке живёт? Давайте спросим тихо.

Сказочница и дети:

- Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: (прислушиваясь с детьми)

- Никто не отвечает! Давайте тогда громко спросим:

Сказочница и дети:

- Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 

Из Теремка выбегает Зайчик.

 

Зайчик:

- Я Заюшка мохнатенький, в шубке пуховой.

Прыгаю я весело по траве густой.

Раз, два, три, четыре, пять! Негде Заиньке скакать!

Всюду ходит Волк, Волк! Он зубами щелк, щелк!

 

Сказочница:

- Дети, давайте волка напугаем. А как мы его можем напугать?

- А мы волка напугаем вот так:

Ножками потопаем: топ-топ-топ (дети топают ножками, руки на поясе и проговаривают слова),

Ручками похлопаем: хлоп-хлоп-хлоп (дети хлопают в ладоши и проговаривают слова).

Волку пальцем погрозим: ай-ай-ай (грозят пальцем и проговаривают слова),

И от волка убежим (бег на месте).

Сказочница:

- По-моему, волк нас не испугался, давайте попробуем ещё раз.

Сказочница:

- Молодцы, напугали Волка! Ребята, а кто же еще в Теремочке живет? (сказочница зовёт). Никто не отзывается…. Может, лисичка?

- Почему же она не выходит? Вот что я придумала… давайте выманим Лису из Теремка, начнем кричать, как курочки, Лисичка подумает что к ней в гости курочки да петушки пришли и выйдет из Теремка. Ходите по двору, клюйте зёрнышки и кричите: ко-ко-ко.

Под музыку выходит Лиса.

Лиса:

- По тропинкам я хожу, хвост за мною следом.

Путь к курятнику держу, курочек проведать…

Сказочница:

- Лисонька, а наши ребятки тебя сейчас песенкой порадуют, споют про Курочку

Дети исполняют песенку «Курочка»

Лиса:

- В нашей сказке чудеса, я – веселая Лиса!

Никого я здесь не съем, улыбаться буду всем!

 

Сказочница:

- Оставайся, Лисонька, с нами!

Звучит музыка, из-за двери появляется Медведь.

Медведь:

- Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего делать не умею. А это неправда, я умею громко петь, вот так, послушайте: у-у-у-у-у-у!

Сказочница:

- Ой, Миша! А наши дети тоже умеют так петь. Давайте споём сердитым голосом, как большие медведи (у-у-у-у). Весело, как маленькие мишутки, улыбнулись: у-у-у-у. Сердитым голосом, как большие медведи, весёлым голосом как маленькие мишутки.

Медведь:

- Ух, какие молодцы! Настоящие певцы!

А вот я с давних пор замечательный танцор!

Сказочница:

- Ну-ка, Мишенька, спляши, и вы вставайте, малыши.

Исполняется общий танец «Дружба»

Сказочница:

- Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Понравилась вам сказка? Кто же в Теремочке живет?

(Дети называют, артисты кланяются)

Сказочница:

- Верно, дружные зверята! (сказочница обнимает артистов). А вы- дружные ребята! (показывает на детей).

Сказка учит нас дружить, крепко дружбой дорожить. Никого не обижать и друг дружке всегда помогать! Давайте пригласим жителей Теремка к нам в группу, покажем, где мы живем.

Дети прощаются с гостями, берут за руки артистов и уходят



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: