ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ – 2018/2019
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
7 класс
Максимальный балл – 100
ОТВЕТЫИ МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ
Задание 1. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.
| нет | да | да | нет | нет | да | нет | да | да | да |
По 2 балла за каждую верную позицию, всего – 20 баллов
Задание 2. Известны четыре сферы общественной жизни. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте цифрами соответствующие каждой из них явления.
| Название сфер общественной жизни | Явления |
| Политическая | |
| Экономическая | |
| Социальная | |
| Духовная |
По 2 баллов за каждую верно названную сферу общественной жизни, по 1 баллу за каждую верную позицию, всего – 16 баллов.
Задание 3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте краткий ответ.
1. Обязанности гражданина РФ
2. Гражданские права
3. Символы государства
4. Экономика
По 4 балла за каждую верную позицию, всего – 16 баллов.
Задание 4. Впишите правильную букву (правильные буквы) вместо пропусков:
1. Толерантность
2. Инфляция
3. Тинэйджер
4. Суверенитет
5. Терроризм
6. Национальность
В случае орфографических ошибок балл теряется.
По 1 баллу за каждую верную позицию, всего – 6 баллов.
Задание 5. Разгадайте кроссворд, найдите ключевое слово и дайте ему определение.
| п | р | и | с | я | г | а | |||||
| а | н | т | и | п | а | т | и | я | |||
| т | е | м | п | е | р | а | м | е | н | т | |
| р | о | д | и | н | а | ||||||
| и | г | р | а | ||||||||
| о | б | щ | е | н | и | е | |||||
| т | р | у | д | ||||||||
| и | н | д | и | в | и | д | |||||
| з | а | к | о | н | |||||||
| м | о | р | а | л | ь |
По 2 балла за каждое верно отгаданное слово, ещё 1 за ключевое слово и 1 за определение. Итого – 22 балла.
Задание 6. Определите, какие государственные праздники изображены на рисунках. Приведите два своих примера и укажите даты праздников.
1)
2)
3) 
1) День России;
2) Праздник Весны и Труда;
3) День Защитника Отечества (День советской армии и военно-морского флота).
Примеры: День народного единства (4 ноября), Новый год (31 декабря), Международный женский день (8 марта), День Победы (9 мая)
По 2 балла за каждые верно определенный праздник. По 2 балла за свой пример (дата – 1 балл, название праздника – 1 балл) Итого – 10 баллов.
Задание 7. Решите морально-этическую задачу.
На дне рождения Сергея собрался весь класс. Ребята с интересом рассматривали, коллекцию моделей автомобилей, собранную его отцом. Друзья веселились, играли в фанты. Вечер пролетел незаметно. А через неделю два друга, одноклассники Сергея, решили пойти в кино. Вадим зашёл за Костей и на полочке в прихожей увидел удивительно знакомый автомобильчик. Это была ярко-красная гоночная модель, которую он не так давно держал в руках на дне рождения Сергея. Вадим засомневался и решил прямо спросить у друга. Костя признался. Автомобиль был так хорош, что он не удержался и присвоил себе. Он попросил Вадима не выдавать его….
1) Перед каким выбором оказался Вадим?
Ответ: рассказать Сергею о воровстве или промолчать;
2) Какой выбор есть у Кости?
Ответ: сознаться самому в проступке;
3) Какой путь выбрали бы вы? Почему? Объясните свой выбор.
| Варианты ответа | Промолчать | Рассказать | Иной вариант |
| Объяснение | Если Вадим расскажет, то он предаст друга, ведь тот просил молчать. | Ведь Костя поступил неправильно, не по закону. Брать чужое - плохо (неэтично, аморально, противозаконно) | 1. Вадим может уговорить Костю тихо вернуть машинку обратно. 2. Вадим может сам вернуть машинку. 3. Попробовать купить такую же для себя. |
По 3 балла за ответы на 1 и 2 вопросы. 4 балла за 3-й (2 – за ответ, 2 – за грамотное объяснение выбора) Итого – 10 баллов.