II. Общий порядок организации дистанционного обучения




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОНОШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.П.ЛАВЁРОВА»

(МБОУ «КОНОШСКАЯ СШ ИМЕНИ Н.П.ЛАВЁРОВА»)

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания педагогического совета от «24» марта 2020 г. № 12     УТВЕРЖДЕНО Приказом директора МБОУ «Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова» от «24» марта 2020 г. № 42/о  

ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации дистанционного обучения

в МБОУ "Коношская СШ имени Н.П.Лавёрова"

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения (далее — Положение) разработано с целью установления единых подходов к деятельности общеобразовательного учреждения, обеспечения усвоения учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, создания единой информационной образовательной среды и регулирует организацию дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении.

1.2. Настоящее Положение разработано на основании:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2010 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

1.3. Основными целями использования дистанционного обучения в общеобразовательном учреждении являются:

- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития общества;

- развитие единой информационной образовательной среды;

- использование возможностей сетей и современного цифрового оборудования как активных образовательных ресурсов;

- расширение сферы основной деятельности общеобразовательного учреждения;

- интеграция дистанционного обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности.

1.4. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды "Дневник.ру";

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, в дни непосещения занятий дни, пропущенные по болезни или в период карантина, а также для учащихся, находящихся на домашнем обучении по медицинским показаниям;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.

II. Общий порядок организации дистанционного обучения

2.1. Вопросы разработки и использования дистанционного обучения решаются внутренними организационно-распорядительными документами школы в соответствии с государственными образовательными стандартами и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами РФ в области образования.

2.2. Дистанционное обучение может использоваться при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля.

2.3. Основным элементом системы дистанционного обучения является цифровые образовательные сервисы "Дневник.ру" и "Российская электронная школа", разрабатываемый с учетом требований законодательства об образовании.

2.4. Учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения основано на использовании электронных учебно-методических комплексов (далее — ЭУМК), которые должны обеспечивать в соответствии с программой:

- организацию самостоятельной работы учащегося, включая обучение и контроль знаний учащегося (самоконтроль, текущий контроль знаний);

- методическое сопровождение и дополнительную информационную поддержку дистанционного обучения (дополнительные учебные и информационно-справочные материалы).

2.5. В состав ЭУМК дисциплины могут входить следующие компоненты: электронные аналоги печатного издания, самостоятельные электронные издания (документы), а также специализированные компоненты.

Компоненты ЭУМК могут быть:

- текстовые - компоненты, содержащие преимущественно текстовую информацию, представленную в форме, допускающей посимвольную обработку (например, электронный вариант учебного пособия, текстовые или веб-страницы, файл, ссылка на файл, веб-страницу или каталог, модуль Wiki, глоссарий, анкета);

- звуковые - компоненты, содержащие цифровое представление звуковой информации в форме, допускающей ее прослушивание, но не предназначенной для печатного воспроизведения (например, аудиолекции);

- мультимедийные - компоненты, в которых информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано для решения определенных разработчиком задач, причем эта взаимосвязь обеспечена соответствующими программными средствами (например, мультимедийный электронный учебник, видеолекции, слайд-лекции, учебные видеофильмы).

2.6. Компоненты ЭУМК по целевому назначению могут быть:

- учебные - содержащие систематизированные сведения научного или прикладного характера, изложенные в форме, удобной для изучения и преподавания, рассчитанные на учащихся разного возраста и ступени обучения.

- справочные - содержащие краткие сведения научного и прикладного характера, расположенные в порядке, удобном для их быстрого отыскания, не предназначенное для сплошного чтения.

2.7. ЭУМК дисциплины по технологии доступа к ним могут быть:

- локальные - предназначены для локального использования и выпускаются в виде определенного количества идентичных экземпляров (тиража) на переносимых машиночитаемых носителях;

- сетевые - доступны потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети, включая Интернет;

- комбинированные.

2.8. Носителями ЭУМК могут быть переносимые носители (например, CD, DVD, карты памяти) и серверы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: