Задание на период дистанционного обучения
По предмету «Живопись» 5 класс.
Тема: «Контрольная постановка»
ЦЕЛЬ: выявление у обучающихся знаний.
Задача: Выполнить самостоятельно этюд.
Формат: 1/4листа. А3
Материал: акварель, кисть.
Время выполнения-15 уроков по 30 мин. (5 учебных недель).
Подготовка рабочего места.
Для этого можно использовать любую горизонтальную поверхность (стул, табуретка, стол…) на которой можно разместить краски лист бумаги, ёмкость с водой.
Подбор предметов для постановки и их размещение
Назовём для начала нашу постановку: «Натюрморт на подоконнике». Из названия сразу определяется пространственная среда, остаётся только подобрать предметы. У нас это будет вазочка с цветами, в данном примере, нарциссы. Но можно поставить какие-либо домашние цветы в горшочке. Сразу надо обратить внимание, что если цветы быстро увядающие, то мы их напишем в первую очередь. Так же возьмём цветную драпировку и расположим на ней пару фруктов. Не стоит излишне усложнять наш натюрморт излишне сложными и многочисленными предметами. Вот как это выглядит в данном примере.
Обратим внимвние, что освещение контражурное, контрастное, то есть источник света позади постановки. Сам свет рвссеяный без прямых солнечных лучей. Поэтому, освещённые части, мы будем писать холодными по цвету оттенками, а теневые более тёплыми. Так же обращу внимание на вазочку, на ней очень сложный орнамент и вырисовывуть его весь не целесообразно, и я напишу его однотонным белым цветом с лёгким орнаментом.
1-ый этап. 3 урока.
Когда всё подготовлено мы можем приступить к работе. Вначале на листе мы делаем разметку предметов, определяя масштаб рисунка к листу, пропорции предметов и построение их. В завершении рисунка намечаем тени и блики, а также намечаем линию пересечения горизонтальной и вертикальной плоскостей и определим угол окна.
|
2-ой этап. 3 урока.
Теперь можно приступить к работе красками, предварительно построив план последовательного видения работы над постановкой. Вести живопись мы будем вести от светлого к тёмному. Сначала блики, затем света и рефлексы на предметах, фон и в конце собственные и падающие тени.
Сначала определим светлые блики для каждого предмета(яблоки и ваза) и запишем цветом бликов каждый предмет. Это будет наш «камертон» и относительно его возьмём цвет нарциссов, цветы хоть и светлые, но всё равно плотнее бликов.
На цветах видно, что центральная часть, «вытянутая трубочка» желтее, чем блеклые лепестки. И цветы более плотные относительно тона бликов. Теперь «возьмём» цвет окна, который кажется очень светлым, но всё же темней написанных уже частей. Так как свет из окна задаёт весь колорит постановки, то он будет «присутствовать» во всех её частях. Поэтому мы этим тоном запишем весь лист, создав определённую цветовую «подкладку» за исключением уже прописанных предметов. Эта «подкладка» поможет нам выстроить цветовую гармонию постановки. Вот как это выглядит:
Пишем с верхнего края листа, аккуратно обходя силуэт уже написанных частей.
3-ий этап. 3 урока.
Напишем теперь рефлексы. Не целесообразно сразу взять их полным цветом, достаточно обозначить их холодным тоном. Так как за окном у нас видны какие-то деревья, дома, передадим и их. Но сделаем это максимально обобщённо, ни в коем случаи не увлекаемся деталями. Достаточно в нижней части окна добавить с некоторой живостью плотность тона.
|
Теперь напишем тоном света наши предметы, плавно связывая их с уже готовыми бликами. Цвет яблок не сложен, а вот белая вазочка требует аккуратности и внимания, так как перечернённый или неточный поцвету тон будет уже почти невозможно исправить. Обычно для получения белого цвета берут три краски: красную, жёлтую и синию. Смешивая их в разных пропорциях мы можем получить разнообразные оттенки белого. Естественно, что весь этот замес сильно разбавляется водой.
ь напишем ярко-синию драпировку. Её цвет будет присутствавать в рефлексах на предметах и подоконнике. Тени на этом этапе мы не берём в полную силу и только обозначаем.
4-ый этап. 3 урока.
Теперь напишем букет. Надо найти тонкие цветовые отношения на цветках, а так прописать зелёные листья.
Напишем теневые части подоконника. В них будет присутствовать разнообразные рефлексы. И, как всегда, пишем с верхнего края листа.
Пишем собственные тени на яблоках и вазочки. Внимательно следим за их цветовым разнообразием. Так же я напишу упрощённый орнамент и сделаю необходимые дописки к листьям и цветам.
5-ый этап. 3 урока.
Сначала мы напишем все оставшиеся падающие тени. И последнее, что осталось сделать, это обобщить нашу работу. Смягчит излишние контрасты, добавить, где нужно цвет тон. А, также, выявить большой свет и пространство.
|
Работа по обобщению кажется внешне незаметной, но на самом деле очень кропотливая и в результате наш этюд приобретает законченный, образный и ясный вид.