Анализ работы с родителями




План работы музыкального руководителя с родителями на 2017-2018 учебный год

Дата Тема Результат, форма отчёта
Сентябрь Лекция: «Музыка в жизни ребёнка. Цели и задачи музыкального воспитания» Информация: «Дополнительные услуги (Студия хореографии) Презентация проекта «Пойте детям перед сном» Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках     Выступление на родительском собрании. Консультация Соц. опрос
Октябрь Выявление и развитие музыкальных, творческих способностей ребёнка дошкольника. Дополнительное музыкальное образование (студия хореографии) «Разучивание стихов, ролей, песен дома» Памятка Информационный биллютень. Индивидуальные консультации Совместный праздник с участием родителей
Ноябрь Русские народные песни и танцы, как средство воспитания патриотизма и нравственных качеств. Отчёт работы студии хореографии «Праздники в детском саду» Стендовая информация Развлечение Анкетирование
Декабрь Изготовление декораций и атрибутов к новогодним праздникам. «Праздники в ДОУ» Пошив карнавальных масок и новогодних костюмов Консультации, эскизы костюмов Мастер - класс
Январь «Создание домашнего театра» Список репертуара музыки для релаксации всей семьи Мастер – класс Организация кукольного театра с родителями для среднего и младшего возраста
Февраль Календарные досуги, праздники и традиции в ДОУ «День защитника Отечества» Оформление Тематические развлечения
Март Изготовление декораций и атрибутов Участие родителей в играх и танцах Праздник 8 марта
Апрель   Народные традиции и праздники. Участие в городских музыкальных конкурсах Консультации, непосредственно образовательная деятельность.
Май Подготовка к празднику «Выпуск в школу» «Взрослые – детям» Заседание родительского комитета и сотрудников ДОУ Оформление зала.

В течение года совместная работа:

· по подготовке и проведению досугов и праздников, открытых мероприятий:

· по подготовке материалов и оборудования, декораций, масок, костюмов к досугам и развлечениям;

· консультации по запросам родителей;

· коррекционная работа.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».


Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей. В работе с родителями определяются несколько форм работы:


1)Наглядные формы работы.


Подготовить для родителей материал на информационном стенде «Правила поведения родителей на празднике», «Музыкотерапия в детском саду и дома».

 

2) Консультации, индивидуальные беседы.


Тематика консультаций и бесед разнообразная возникающая по инициативе одной из сторон. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу. Темы бесед: «Музыкальная школа. Да или нет», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты?» т.д. Консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей.


3)Организация праздников и развлечений совместно с родителями.


Родители привлекаются к подготовке совместных досугов, участвуют в конкурсах. Ежегодно с родителями проводится семейный конкурс костюмов, праздников с участием взрослых и детей. Музыкальный руководитель привлекает родителей к подготовке детей к городским музыкальным конкурсам. В постановке театральных представлений и кукольных театров. И исполнение танцев и игр. Такие танцы, конечно, можно увидеть в исполнении наших мам на празднике «8 Марта» и «День матери». Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ним контакты, предоставлять педагогическую информацию.

 

Ожидаемые результаты

  1. Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми в ДОО и семье;
  2. Стремление родителей к индивидуальным контактам с музыкальным руководителем;
  3. Повышение их активности в совместных мероприятиях.

Анализ работы с родителями

 

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных и музыкальных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем и музыкальным руководителем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На собраниях обсуждались вопросы, интересующие родителей по музыкальному воспитанию. Консультации проходили индивидуально и группами.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе педагога по музыкальному воспитанию. Это организации праздников и развлечений, конкурсов, выставок работ. Родители охотно помогали готовить детей к конкурсам: готовили костюмы, подбирали материал, совместно изготавливали поделки и атрибуты.

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

На самом главном празднике в детском саду «До свидания, Детский сад!» по традиции были вручены Грамоты и Благодарственные письма родителям с перечисленными «Добрыми делами во благо детей».

Запланированные мероприятия проводились по плану.

В результате совместной работы родители стали более открыты для себя, других родителей и воспитателей в плане воспитания и обучения детей в семье. Активно делятся опытом по развитию творческих способностей детей. Предлагают мероприятия интересные для них и детей. Недопонимания между воспитателями и родителями исчезли.

В проекте организовать «Школу мастер-класс», где родители будут делиться опытом, как организовать досуг ребенка, отметить день рождения ребенка, приготовить яркие и не сложные костюмы для малышей и многое другое.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: