Это разъяснение приведено в фетве постоянного комитета (4400) , под управлением шейха АбдульАзиза ибн Бааза, да помилует его Аллах.




Пояснение значений фатв Мухаммада ибн Салиха аль Усеймина связанных с решением (хукмом) многобожника и устранения противоречия между ними.

Говорит уважаемый шейх Абдуллах ибн Абдурахман аль Мансур аль Джарбу:

Первое: пример из фетв шейха Мухаммада ибн аль Усеймина, в которых он прямым текстом высказывается о личностном такфире тому, кто совершил большой ширк, вместе с тем, что был невежествен.

Спросили уважаемого шейха о человеке, который постоянствует в соблюдении молитвы и поста, и по внешним признакам придерживается прямого пути, однако присутствует на кружках (зикра), в которых взывает к посланнику Аллаха и Абдулькадиру (гиляни), какого положение его поступка?

Шейх ответил следующее: «То, о чем упомянул спрашивающий печально. Этот человек, который описан тем, что соблюдает молитвы и посты, и то что его внешние признаки это соблюдение прямого пути, его обманул шайтан, и вывел его из религии Ислам, по причине ширка, совершил он его зная, или не зная. Его вызывание не к Аллаху - это большой ширк, который выводит его из религии, и разницы нет к кому он взывал, к посланнику Аллаха, мир ему, или к кому-либо ещё. В толковании слов Аллаха:

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ لِأَبِيهِ وَقَوْمِهِ إِنَّنِي بَرَاءٌ مِمَّا تَعْبُدُونَ إِلَّا الَّذِي فَطَرَنِي فَإِنَّهُ سَيَهْدِين

Вот Ибрахим (Авраам) сказал своему отцу и народу: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь, кроме Того, Кто сотворил меня. Воистину, Он поведет меня прямым путем».

Сказано: «кроме Того, Кто сотворил меня». В этом аяте объединяются понятия отрицания и утверждения, отрицание: «Воистину, я не имею отношения к тому, чему вы поклоняетесь», а утверждение, или признание: «кроме Того, Кто сотворил меня...». Таким образом, этот аят указывает на то, что не будет полноценным таухид не иначе как с проявлением неверия ко всему помимо Аллаха, и верой в Единого Аллаха.

 

فَمَنْ يَكْفُرْ بِالطَّاغُوتِ وَيُؤْمِنْ بِاللَّهِ فَقَدِ اسْتَمْسَكَ بِالْعُرْوَةِ الْوُثْقَى

«Кто не верует в тагута, а верует в Аллаха, тот ухватился за самую надежную рукоять».

Эти люди поклоняются Аллаху, и наряду с Аллахом, другим... В некоторых исламских странах можно найти тех, кто совершает намаз, выплачивает закят, соблюдает пост и совершает хадж, однако вместе со всем этим они идут к могилам, совершая там молитвы. Они кафиры, и не являются единобожниками. От них не принимается ни одно (благое) деяние. Это самое опасное из того, что постигло мусульманский народ, потому что неверие во что-либо помимо Аллаха, не имеет для них никакого значения. Это невежество с их стороны, проявление халатности учёных. Ведь простолюдин берёт это от учёных, но некоторые учёные - учёные государства, а не учёные религии».

Так же спросили шейха, да помилует его Аллах: «Какого положение мусульманина, который молится, постится и выплачивает закят, однако имеет убеждения - которое в некоторых исламских странах называют хорошим убеждением – о том, что приближенные Аллаху аулия имеют способность причинить вред и принести пользу. Они взывают в дуа к одному из аулия говоря: «о, такой-то я даю тебе обет сделать то-то и то-то, если мой сын, или дочь исцеляться», или «Аллахом заклинаю тебя о такой-то», или подобные этим слова. Какого постановление этого поступка? Какого положение муслима говорящего эти слова»?

Ответ:

«Человека, который дает обеты могилам и праведникам, взывающего к ним, называть мусульманином является невежеством. В действительности этот человек не муслим, он мушрик». Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ ۚ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». Не разрешается взывать к кому-либо кроме Аллаха единого, Он Тот кто избавляет от бед, и приносит пользу.

Аллах сказал:

أَمَّنْ يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاءَ الْأَرْضِ ۗ أَإِلَٰهٌ مَعَ اللَّهِ ۚ قَلِيلًا مَا تَذَكَّرُونَ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными».

Не разрешается взывать к кому-либо кроме Аллаха единого, Он Тот кто избавляет от бед, и приносит пользу. «Кто отвечает на мольбу нуждающегося, когда он взывает к Нему, устраняет зло и делает вас наследниками земли? Есть ли бог, кроме Аллаха? Мало же вы поминаете назидания!». Таким образом тот, кто взывает не к Аллаху, поклоняется кому-либо, даёт обеты, даже если при этом совершает намазы, соблюдает посты, и выплачивает закят - является мушриком. «Аллах сделал для такого запретным Рай, его пристанищем будет огонь, у несправедливых не будет помощников».

Второе:

Передается от шейха Мухаммада ибн Усеймина, да помилует его Аллах, фатвы в которых отсутствует личностный такфир по невежеству, в отношении тех, кто впал в большой ширк, до тех пор пока над ним не установят довод. Например в той, что передано в ответе на вопрос касаемо невежества в том, что связано с акыдой.

Сказал шейх, да помилует его Аллах: «Разногласие в вопросе оправдания по невежеству, такое же как и в остальных вопросах фикха, иджтихада. Иногда разногласие в этом вопросе лексическое, в некоторых моментах связанных с исполнением постановлений касательно конкретной личности, т.е. все единогласны в том, что некое слово, или некий поступок является куфром, или же оставление какого-то действия есть куфр, однако правильным ли будет применение постановления для конкретной личности, до установления требований (решений), отсутствия препятствий в отношении него, или неприменимо из-за отсутствия некоторых требований (решений), или присутствия некоторых препятствий? Разногласие связано с тем, что невежество в вопросах нарушающих ислам, делиться на два вида:

1) Личность, от которого исходит невежество, не исповедует Ислам, или не соблюдает ничего, и даже не подозревает что то, на чем он, противоречит религии. На такого распространяются внешние решения в мирской жизни, а что касается Ахирата, то его дело на воле Аллаха Всевышнего.

2) Личность, от которого исходит невежество, исповедует Ислам, однако живёт совершая то, что нарушает его исповедание ислама, и даже не подозревает, что то на чем он, противоречит Исламу, и никто его об этом не предупреждает. На такого распространяются решения Ислама внешне, что же касается Ахирата, то его дело на воле Аллаха. На это указывает Коран Сунна и слова учёных. Одним из доводов Корана, слово Аллаха Всевышнего:

وَمَا كُنَّا مُعَذِّبِينَ حَتَّىٰ نَبْعَثَ رَسُولًا

«Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».

У него (ибн аль Усеймина) есть множество фетв подобно этой. В них есть важные правила, разъясняющие о том, что воздержание от такфира конкретного мушрика, до установления довода, это только в решениях связанных с угрозами, обязывающими наказание (в Ахирате). Так как он (ибн Усеймин) аргументировал это словами Аллаха: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».

Нет противоречия между тем, что передано от шейха в первом собрании фетв, в которых указывается на то, что обязательно иметь убеждённость в неверии конкретной личности, совершившей большой ширк (и другие виды явного куфра, даже если является невеждой, которому не установлен довод), и тем, что приведено во втором пункте. Фетвы, указывающие на то, что следует воздержаться от такфира (а это то, что следует воздержаться от такфира этой личности), и выносить о нём внешнее решение Ислама, так как шейх сказал: «На него распространяются внешние решения мирской жизни», (а это значит что) не лишают данную личность внешних постановлений (о его принадлежности к исламу), кроме как по решению судьи о неверии, или вероотступничестве. Такое судебное решение выноситься только после требования покаяться, после осведомления, установления довода (так как это связано с постановлениями угроз, с которыми связано наказание), поэтому шейх в качестве довода, в конце последней фатвы привёл аят: «Мы никогда не наказывали людей, не отправив к ним посланника».

Постановление о внешней (формальной) принадлежности к исламу, которое выноситься в отношении мушрика и мунафика (ещё не указывает, то есть), шейх не имел в виду что такой не кафир внутренне (напротив, на самом деле он кафир), вышедший из Ислама. Тот же, кто знает о его лицемерии, или о его ширке, должен быть убеждён в том, что такой лицемер, мушрик.

Сказал имам аль Барбахари, да помилует его Аллах: «Не выходит из Ислама ни один, из числа людей Киблы, до тех пор пока не будет отрицать аят из книги Аллаха, или что-либо из достоверной Сунны, или же совершит молитву не Аллаху, принесёт в жертву не Аллаху, если же он сделает что-то из этого, то обязательно тебе вывести его из Ислама (вынести такфир). Если же не сделает ничего из этого, то такой верующий и мусульманин по определению, но не по сути».

Шейх Мухаммад ибн аль Усеймин, да помилует его Аллах, разъяснил это словами: «Одной из польз этого почтенного аята является указание на то, что основа веры лежит на сердце, так как Аллах сказал:

الَّذِينَ قَالُوا آمَنَّا بِأَفْوَاهِهِمْ وَلَمْ تُؤْمِنْ قُلُوبُهُمْ

«те, которые стремятся исповедовать неверие и говорят своими устами: «Мы уверовали», - хотя их сердца не уверовали».

Вера устами не является верой до тех пор, пока не будет утверждено в сердце, а иначе нет пользы. Одной из польз этого почтенного аята является указание на место веры - это сердце, так как Аллах сказал:

وَلَمْ تُؤْمِنْ قُلُوبُهُمْ

«их сердца не уверовали». Однако если кто-то спросит: « Разве нам не было велено спрашивать с людей по внешним поступкам»?

То ответ: « Да, конечно, нам велено это, но все же, тот чьё лицемерие стало очевидным, то мы поступаем с ним согласно тому, как требует того положение. Если человек открыто выявляет лицемерие, то об этом мы не молчим. Тот же, кто не показывает своё лицемерие, то мы ограничиваемся только внешними проявлениями, а внутреннее оставляем на Аллаха. Как если мы видим кафира, то мы относимся к нему как к кафиру, а не говорим: «мы не выносим личностный такфир», подобно некоторым студентам сегодня, попавшим в замешательство из-за сомнительных доводов (попавшие в шубухаты) которые говорят: «если ты видишь того, кто не совершает намаз, не выноси ему такфир личностный», «когда ты видишь того, кто делает поклон идолу, не выноси личностный, т.е. частный такфир, может быть в его сердце покоится вера!», а как же не выносить личностный такфир?!

Таким следует сказать: «это большая ошибка, мы судим по внешним поступкам. Если мы видим того, кто не делает намаз, мы говорим прямо - этот кафир».

Если мы видим, что кто-то поклоняется идолу, мы говорим: «этот кафир», вынося при этом частный такфир. Обязываем его к соблюдению Ислама, если откажется то казним. А что касается Ахирата, то мы не свидетельствуем, никому конкретно ни Раем ни Адом, кроме того, о ком засвидетельствовал пророк, или пришло в Коране.

Это разъяснение приведено в фетве постоянного комитета (4400), под управлением шейха АбдульАзиза ибн Бааза, да помилует его Аллах.

Цитата фатвы:

«Любой кто уверовал в послание нашего порока Мухаммада, и в остальное с чем пришёл шариат, если после этого совершит поклон не Аллаху, будь-то приближенный вали, или совершит поклон обитателю могилы, или шейху тариката, то такой считается кафиром, муртадд, придающим сотоварища Аллаху в поклонении. Даже если произнёс два свидетельства в момент земного поклона, так как он совершил то, что нарушает его свидетельство (поклон не Аллаху). Однако может иметь оправдание из-за невежества. К нему не применяется наказание, до тех пор, пока не установят довод, дают оправдательную отсрочку на три дня, чтобы покаялся. Если станет продолжать, после разъяснения, то казнят как отступника. Согласно хадису пророка да благословит его Аллах и да приветствует:

«من بدل دينه فاقتلوه»

«Убейте того, кто поменял религию».

Разъяснения же, установление довода, оправдательная отсрочка, перед наказанием, даются отнюдь не для того, чтобы назвать его кафиром после разъяснения, так как он становиться и называется кафиром, по факту совершения поклона (суджуда), обета, или жертвоприношения не Аллаху.Коран и Сунна указывают на то, что тот кто умер на ширке, не получит прощения, вечно будет в Огне. Аллах сказал:

إِنَّ اللَّهَ لَا يَغْفِرُ أَنْ يُشْرَكَ بِهِ وَيَغْفِرُ مَا دُونَ ذَٰلِكَ لِمَنْ يَشَاءُ ۚ

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает».

Так же Аллах сказал:

مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَنْ يَعْمُرُوا مَسَاجِدَ اللَّهِ شَاهِدِينَ عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ بِالْكُفْرِ ۚ أُولَٰئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ

«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне».

Да благословит Аллах и да приветствует нашего пророка Мухаммада, его семью и сподвижников».

Некоторые пользы извлекаемые из этих фетв:

1) Они разъяснил что решение о неверие (и то что человек становится по сути кафиром), осуществляется только лишь по причине (по факту) совершения куфра, это очевидно из их слов : «... Рассматривается кафиром, муртаддом...в момент совершения саджды(земной поклон)». Исходя из этого выходит что тот, кто знает истинное положение человека совершившего ширк, обязательно должен иметь в убеждение, что такой кафир, муртадд. Это убеждение не связано с применением наказания, так как приговор связан с решением судьи.

2) Они разъяснили, что есть оправдание по невежеству в том смысле, что не исполняется наказание. То есть, решение о отступничестве и казни (т.е. решение которое выносят судьи и связанное с этим дальнейший приговор вероотступнику) бывает только после разъяснения и установления довода. Этот смысл и тот, что был до него, очевиден из их слов: «Разъяснение, установление довода, оправдательная отсрочка до применения наказания, даётся отнюдь не для того чтобы назвать кафиром после разъяснения, так как он становиться и называется кафиром по факту суджуда (земного поклона), обета или жертвоприношения совершенного не Аллаху».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: