V. Задания и оценка по курсу




История Церкви - II

БХС, Весенний семестр, 2018 год, СПБХУ

Преподаватель: Никольская Татьяна Кирилловна

I. Описание курса:

История христианства в периоды нового и новейшего времени: Реформация и контр-реформация, роль церкви в истории Европы и Америки, возникновение основных протестантских деноминаций, церковь в ХХ веке.

 

II. Цели курса:

По окончании курса студенты должны:

1. Знать основы церковной истории XVI-XXI веков.

2. Уметь самостоятельно анализировать исторические события, понимать в историческом контексте современные церковные вопросы и проблемы, перспективы будущего, использовать свои знания в служении.

 

 

III. План курса

1. Вводный урок: знакомство с планом и целями курса, разъяснение требований и система оценок.

2. Причины Реформации: эпоха Ренессанса; внутренний кризис Католической Церкви; возникновение национальных государств и среднего класса, развитие книгопечатания.

3. Определение Реформации, ее основные направления.

4. Ян Гус. Реформация в Чехии.

5. Мартин Лютер и Реформация в Германии. Религиозные войны. Аугсбургский мир. Распространение лютеранства.

6. Реформация в Швейцарии. Цвингли.

7. Жизнь и деятельность Жана Кальвина.

8. Радикальная Реформация (анабаптизм).

9. Реформация в Англии. Пуританство.

10. Контр-реформация.

11. Пиетизм и гернгутское братство.

12. Ранние протестантские конфессии (методизм, квакеры, баптизм).

13. Великая французская революция и христианство.

14. Христианство в Латинской Америке и США.

15. Христианство и социальные проблемы (отмена рабства, социальное евангелие.

16. Новые религиозные движения (мормоны, адвентисты, пятидесятники и др.).

17. Развитие христианского миссионерства в эпоху Нового времени.

18. Христианство и мировые войны.

19. Протестантизм в ХХ — XXI веках.

 

IV. Библиография

Учебники:

Гонсалес Хусто Л. История христианства. Т.2. Спб., Библия для всех. 2001.

 

Дополнительная литература:

400 лет Брестской церковной унии. 1596–1996, критическая переоценка. Издательство ББИ, 1998.

Бейнтон Роланд. На сем стою… Заокский, 1996.

Бровко Л.Н. Церковь и Третий рейх. Спб., 2009.

Великие мыслители Запада. М.: «Крон-пресс». 1998.

Виллари П. Джироламо Савонарола и его время. М., 1995.

Вопросы кальвинизма и реформации России. М., 1999.

Всемирная энциклопедия. Христианство. Минск, 2004.

Гизо Франсуа. История Английской революции. Т.1–2. Ростов-на-Дону, 1996.

Гобри Иван. Лютер. М., 2000.

Гризингер Теодор. Иезуиты. СПб., 1999.

Даллимор А. Сперджен. Биографический очерк. Б.г.

Делюмо Жан. Грех и страх: Формирование чувства вины в цивилизации Запада (XIII–XVIII века). Екатеринбург, 2003.

Дик К. Дж. Радикальная Реформация. М., 1995.

Дневник Джона Вулмана. 1720–1772. М., 1995.

Иоанн Павел II. Сочинения. В 2–х т. М., 2003.

История Второго Ватиканского собора. Т.I–III. М., 2003-2005.

История инквизиции. Т.3. М., 1994.

Кальвин Жан. Наставление в христианской вере. Т.1-2. М., 1997-1998.

Кальвин Жан. О христианской жизни. М., 1995.

Католическая энциклопедия. Т.1-2. М., 2002-2005.

Лейн Тони. Христианские мыслители. Спб., 1997.

Лортц Йозеф. История Церкви. Т.2. М., 1999.

Лютер Мартин. Время молчания прошло. Харьков, 1992.

Лютер Мартин. Диспут о прояснении действенности индульгенций (95 тезисов). Спб., 1996.

Лютер Мартин. Избранные произведения. Спб., 1997.

Лютер Мартин. Рождены рабами. The Roundwood Trust, 1999.

Маграт Алистер. Богословская мысль Реформации. Одесса, 1994.

Майка Ю. Социальное учение Католической церкви. Рим-Люблин, 1994.

Мережковский Д. Реформаторы. Испанские мистики. М., 2002.

Миллер Андре. История христианской церкви. Т.2. Издательство GBV, 1994.

Митер Х. Генри. Основные идеи кальвинизма. 1995.

Митрохин Л.Н. Баптизм: история и современность. Спб., 1997. С.3-187.

Норт Джеймс. История церкви. М., 1993.

Павленков Ф. Ян Гус. Мартин Лютер. Жан Кальвин. Торквемада. Лойола. М., 1995.

Пеликан Ярослав. Дух восточного христианства (600 — 1700). М.: «Духовная библиотека». 2009.

Православие и экуменизм. Документы и материалы, 1902–1998. М., 1999.

Прохоров К. Мюнстерское царство в 1534-1535 годах // Богословские размышления. № 3. 2004. С.145-160.

Санников С.В. Двадцать веков христианства. Т.II. Одесса-Спб., 2002.

Сикори Антонио. Портреты святых. Т.III-IV. Милан-Москва, 1998.

Спиц Льюис В. История Реформации. Фонд «Лютеранское наследие», 2003.

Такер Р. От Иерусалима до края земли, СПб., 1999.

Тальберг Н. История христианской церкви. М. – Нью-Йорк, 1991.

Тейс Лоран. История Франции. Т.2. М., 1993.

Тумбюльт Георг. Перекрещенцы. Социальные и религиозные движения во время реформации. Спб., 1903.

Уния в документах. Минск, 1997.

Фелауэр Адольф. Жизнь и вера Мартина Лютера. Новосибирск, 1994.

Фокс Джон. Книга мучеников или история гонений на христиан с I по XX в. СПб. –Киев, 2003.

Хейценратер Р.П. Уэсли и люди, называемые методистами. Екатеринбург, 2004.

Хольц Л. История христианского монашества. СПб., 1993.

Цвингли Ульрих. Богословские труды. М., 2005.

Шлоссберг Герберт. Церковь и ее гонители. СПб., 2003.

Экуменическое движение: антология ключевых текстов. М., 1997.

Эриксон Эрик Г. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование. М., 1996.

 

V. Задания и оценка по курсу

5.1 Требования:

1. посещение лекций и ведение конспекта (24 часа);

2. просмотр фильма «Страсти по Лютеру» и написание отзыва (1 стр.);

3. чтение литературы (500 стр.) и заполнение читательского дневника;

4. заключительный экзамен (тест).

 

5.2. Пояснения к заданиям:

1. Студенты самостоятельно смотрят фильм «Страсти по Лютеру», как домашнее задание, после чего сдают преподавателю краткий отзыв с ответами на вопросы:

1) как в фильме показан характер Лютера;

2) как показаны соратники и противники Лютера;

3) самый запоминающийся эпизод фильма.

2. В течение курса студенты самостоятельно читают учебник и дополнительную литературу по собственному выбору из предложенного списка.

3. Выполнение этого задания преподаватель проверяет по читательскому дневник.

4. В читательский дневник записывается:

а) автор книги, название, место и год издания;

б) число и номера прочитанных страниц;

в) мысли о прочитанном, общие впечатления о книге. Записи должны быть краткими (не более 2-3 страниц на одну книгу) и содержательными.

 

5.3. Окончательная оценка:

Окончательная оценка за курс будет поставлена на основании заключительного экзамена (теста), читательского дневника и отзыва на фильм, которые студенты сдают преподавателю лично или присылают в электронном виде.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: