Практическое занятие 4. Профессиональное становление преподавателя высшей школы.




Цель: Рассмотреть понятие о качестве обучения будущего специалиста, выяснить сущность профессионализма и саморазвития личности педагога; сформировать понятие о научно-исследовательской деятельности и педагогической культуре преподавателя.

Вопросы для обсуждения:

1. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества обучения.

2. Профессионализм и саморазвитие личности педагога.

3. Научно-исследовательская деятельность преподавателя.

4. Педагогическая культура преподавателя. Общение в педагогическом коллективе.

5. Педагогические конфликты в процессе общения и их преодоление.

6. Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности педагога.

Литература:

1. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: [учеб. для вузов] / Бардовская Н.В., Реан А.А. - СІ 16.: Питер, 2000. - 304 с.

2. Волов В.М. Инновационные принципы системы образования//Педагогика. 2007. № 7.

3. Вульфсон Б.Л. Образовательное пространство на рубеже веков: [учеб. пособие] / Вульфсон Б.Л. - М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2006. - 235 с.

4. Гликман И.З. Теория и методика воспитания. Воспитатика. / И.З. Гликман. – М.: 2008.– 918 с.

5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика / Н.Ф. Голованова. – Санкт-Петербург, 2005. – 315 с.

6. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания /Е.В. Головнева. – М.: Высшая школа, 2006. – 256с.

7. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы.- М., 2012.

8. Гусинский З.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования / Гусинский З.Н., Турчанинова Ю.И. - М.: Логос, 2001. - 224с.

 

Практическое занятие 5. Воспитательный процесс в высшей школе.

Цель: рассмотреть понятие воспитания как специально организованную деятельность по достижению целей образования, выявить его общие и индивидуальные цели; рассмотреть методы, средства и формы воспитания в высшей школе.

Вопросы для обсуждения:

1. Методы, средства и формы воспитания в высшей школе.

2. Многообразие и назначение форм воспитательной работы.

3. Основные направления воспитательной работы в вузе.

4. Содержание воспитательной программы вуза.

Литература:

1. Воспитательная система школы: проблемы управления. Очерки прагматической теории / Под ред. В.А. Караковского и др. – М.: Сентябрь, 1997. – 112 с.

2. Калинина З.Н. Создание, функционирование и развитие воспитательной системы педагогического вуза: Монография / З.Н. Калинина. – Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л.Н. Толстого, 2006. – 140 с.

3. Калинина З.Н. Теоретические основы системы воспитательной работы в учреждениях среднего и высшего профессионального образования: Монография / З.Н. Калинина. – Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2006. – 74 с.

 

Практическое занятие 6. Образовательные технологии в высшей школе

Цель: сформировать понятие об образовательных технологиях, рассмотреть психологическую и педагогическую антропологии с позиции целостности личности в единстве духовной, психической, биологической и социальной сфер; определите психолого-педагогические ориентиры постановки цели образования в вузе.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «педагогическая технология» в зарубежной и отечественной литературе.

2. Классификация педагогических технологий.

3. Взаимосвязь и взаимообусловленность педагогических технологий и теории обучения в условиях вуза.

4. Методическое обеспечение формирования профессиональных компетенций студентов вуза.

5. Использование современных педагогических технологий в теории и практике вуза.

Литература:

1. Бардовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: [учеб. для вузов] / Бардовская Н.В., Реан А.А. - СІ 16.: Питер, 2000. - 304 с.

2. Волов В.М. Инновационные принципы системы образования//Педагогика. 2007. № 7.

3. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы.- М., 2012

4. Князева В.В. Педагогика: словарь научных терминов. М., 2009.

5. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / Под ред. С. И. Самыгина. – Ростов-н/Д., 1998.

6. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии [Текст] / Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

7. Селевко Г. К. Классификация образовательных технологий [Текст] / Г. К. Се- левко // Высшее образование в России. – 2006. – № 4. – С. 87-92.

Задания для самостоятельной и индивидуальной работы по дисциплине

«Педагогика высшей школы»

 

Задание № 1. Письменная работа по анализу реализации принципов обучения

Требования к оформлению работы:

Магистранту необходимо провести анализ одного занятия преподавателя по реализации принципов обучения. Для этого магистрант выбирает 2-3 принципа и отслеживает их реализацию на любом, выбранном им занятии. Результаты работы заносятся в таблицу.

 

Пример таблицы для анализа реализации принципов обучения:

Группа:_______________________________________________________

Тема:________________________________________________________

Выбранные принципы обучения:

1.___________________________________________________

2._______________________________________________________

3._________________________________________________________

Проявления принципов:

 

№ пп Структура занятия, краткое содержание Проявления принципов обучения
В действиях преподавателя В действиях студента
     

 

Вывод:____________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: