Теория.
Найди правило в учебнике. Внимательно прочитай и подчеркни опорные слова, это поможет сократить текст. Повтори их, не заглядывая в учебник. Выучи наизусть. Проверь себя, повтори на следующий день с утра.
Делай так:
3. Исправление ошибки.
Выписывай в отдельный блокнот слова, в которых были допущены ошибки.
Словарные слова, пропуск, замена, перестановка букв, искажение слов:
напиши слово три раза, раздели на слоги, поставь ударение, подчеркни букву, в которой была сделана ошибка; выполни фонетический разбор и обрати внимание на несоответствие звука и буквы.
Проверяемые правилом гласные и согласные:
Если нужно подбери проверочное слово и запиши его первым, потом то слово, в котором сделана ошибка. Докажи правильное написание, выдели орфограмму. Для лучшего запоминания также можно выполнить фонетический разбор слова.
В остальных случаях укажи основание выбора написания, выдели орфограмму
4. Пример.
Придумай и запиши три слова с орфограммой, можно выписать слова из учебника или любого текста. Выдели орфограмму.
Если была ошибка в корне, то дополнительно придумай и запиши три однокоренных слова. Можно воспользоваться словарями корней и словарями однокоренных слов.
Если ошибка была в написании приставки или суффикса, которые пишутся одинаково, то приведи три примера слов с такой же приставкой или суффиксом.
Закрепление.
Два раза в неделю повторяй правописание слов по справочнику и рассказывай правила вслух. Попроси родителей или друзей проводить с тобой словарные диктанты. Не забывай проверять!
Примечание: если будет скучно писать на бумаге, то можно проявить фантазию и писать где угодно, но в пределах разумного: пальцем в воздухе или на спине у мамы, мокрой тряпкой на полу или мелом на доске и так далее.
Твоя задача - любым способом запомнить свою ошибку и не повторять её больше никогда! В этом тебе могут помогут справочный материал, работа с карточками, различные «запоминалки» и рисунки.
Двусторонние карточки.
На одной стороне напиши слово с пропущенной буквой, а на другой стороне – слово полностью. Назови пропущенную букву, переверни карточку и проверь себя. Если назвал правильно, то отложи в одну стопку, если ошибся -в другую. Удели особое внимание словам с ошибками. То же самое проделай снова со словами второй стопки и так далее, пока не запомнишь правописание всех трудных для тебя слов.
Сказки, стихи и фразы для запоминания.
Их можно найти в интернете, а можно придумать самому.
Почему буквы Ж и Ш дружат с буквой И.
Однажды в прекрасный летний день пошли буквы Ж, Ш, Ы, И гулять в лес. Вдруг буквы Ж и Ш провалились в глубокую яму. Буква Ыиспугалась и убежала. А буква И протянула одну тоненькую ручку букве Ж, другую ручку -букве Ш и вытащила их из ямы. С тех пор буквы Ж и Ш никогда не протягивают руки букве Ы, а дружат с доброй и смелой буквой И.
Ассоциация (только твой образ для запоминания). Это может звучать или выглядеть совершенно нелепо. Нарисуй и повесь на видное место. Например:
КрОкОдил носит очки-рисуем ему очки, запоминаем две буквы О, похожие на стекла
ПошЁл гулять в новых ботиночках – рисуем две точки-ботиночки, запоминаем Ё-букву с точками.
На вОКзал (что там делать?) покупать билет в окошке кассы – запоминаем, что окошко похоже на букву О и запоминаем К - первую букву в слове «касса». Теперь у него и у тех, кто запомнил написание этого слова, всё ОК!
Надеюсь, что эта статья поможет тебе в учёбе. Правописание каких слов ты уже запомнил? Выполняй работу над ошибками после каждой проверки тетради учителем. Заходи в группу, подписывайся и изучай полезные материалы.
Желаю успехов, новых знаний и отличных оценок!
https://vk.com/club43671558