Element Edit (редактирование элемента), в режиме Voice (тембр)




Данный подрежим было бы рациональней сделать начальным в руководстве по изучению инструмента. Так как «элемент» это основа звука как полноценный тембр в форме семпла аудио волны. То есть можно считать, что инструмент содержит в памяти 2670 голосов музыкальных инструментов, из которых можно путем наложения получать нужный тембр(войс), что и сделано в предустановках(пресетах) всех банков тембров, что в 12 банках по 128 в каждом, 1536 простых тембров и 64 + 32 наборов тембров ударных инструментов. Любой из простых тембров может содержать до 8 элементов, составленных из начальных тембров волновых форм в любом сочетании. То есть вариантность комбинаций теоретически 2670 в степени 8. Это невыразимое число с сотнями нулей. Достаточно представить, что только комбинации сочетаний всего лишь из двух элементов, дает 7 128 900 неповторяющихся вариантов простого тембра. Любой простой тембр в инструменте можно редактировать в общем(коммон), так и отдельно разбирая каждый его элемент, добавляя, убирая и задавая параметры каждому элементу в отдельности. Сохранять такие наложения элементов, сходные функции LAYER (наложение тембров) при создании Performance, можно в трёх пользовательских банках и на внешнем носителе как пользовательские тембры инструмента в миди формате.

Рассмотрим все параметры редактирования элемента (Element Edit).

О управлении: Для вызова элемента и вхождения в этот тип режима войс, используются номерные кнопки от 1 до 8. Тембра ударных соответственно, кнопка 1 и клавиша(кэй эдит).

Немного теории:

Элемент подразумевает форму волновых колебаний. Акустические колебания среды(воздуха), являются результатом множественных искажений точечных первоисточников, в зависимости от физических свойств материалов тела и сред, где происходит возникновение, резонанс, отражения, поглощения волновых колебаний. Источников звука, отражений, искажений, поглощений и пр., в естественных условиях очень много, и различные, эти формы идут еще из разных направлений и задержек во времени. Однако в ухо человека, поступает смешанный результирующий сигнал одной формы. Бессознательно мозг обрабатывает(декодирует) этот сигнал, анализируя все физические параметры колебания, предоставляя сознанию множество информации о окружающей среде и источниках звука.

Синтезатор работает по обратному принципу. Имея базовые формы источников, позволяет применять к ним искажения, дающие новые информативные характеристики звуку. Возможности синтезатора далеки от возможности мозга в плане «кодового» наполнения информации и возможностью её обработки. Например, человек бессознательно отличит голос знакомого человека, из тысячи голосов, без особых усилий, даже не понимая по каким признакам, делает это. Поэтому человек легко воспринимает естественные(природные) искажения звука как «подарок», которые как правило имеют линейный(зависимй) характер. Так любая акустика, только за счет массы источников, конструкции и пр., дает минимум 50% линейных искажений, от первичного элекрического сигнала в проводе. Но это не мешает слуху. А вот неестественные(нелинейные) искажения, сразу «режут» слух и заметны многим уже с долей процента. И даже наоборот, интерферентные смешивания волн в среде(воздух), человек воспринимает как верный, естественный сигнал, не раздражающий слух(правда). А простейшие чистые колебания синуса(Wv1092 в банке волновых форм), как ложь, пригодную для запикивания мата в эфире))). Неестественность также как любой раздражитель, тоже является информацией и вызывает эмоции. Это обязательно используется в музыке. Так появились синтезированные звуки, «любимые» звуки неестественных инструментов, которых не знали до появления электричества)))).

МОХ способен применять изменения почти всех параметров электрических колебаний, для звуковой волны. Теоретически можно даже добиться исполнения формант, определяющих буквенное содержание в звуке. Сознательно, с помощью настроек физических параметров, это человеку сделать не просто, хотя речь мы познаем автоматически с младенчества)))). Но в этом винить некого кроме эволюции)))).Достаточно знать что имея элемент эдит и прочие настройки в МОХ, мы имеем намного больше, чем можем себе даже представить. Остается сказать спасибо инженерам электронщикам, за доступность к таким сложным генераторам и приборам.

Общий алгоритм применения кнопок в правой части панели инструмента для режима войс, выстроен по следующему принципу. Восемь букв и 16 кнопок соответствуют разрядности и каналам цифровой передачи данных. Так число 128 содержит 8 х 16, например, тембров в каждом банке, что позволяет вызвать тембр за два нажатия кнопок. Так же цифровые кнопки используются при редактировании элемента. Где верхний и нижний ряд выполняют разные функции относительно восьми элементов. Так нажатие кнопки от 1 до 8, включает редактирование элемента, а нажатие кнопки [COMMON] возвращает в режим общего редактирования тембра. В зависимости от состояния кнопок муте и соло, кнопки от 9 до 16 служат для включения или отключения звучания элемента в тембре, что удобно для прослушивания сочетаний разных комбинаций элементов или быстрого выделения только редактируемого элемента в звучании тембра. При этом кнопки с 1 по 8 служат для быстрого выбора элемента для редактирования.

Для сравнения экран коммон(общего редактирования тембра) сверху, а ниже при нажатии номерной кнопки 1элемента.

Отображается на панели кнопками активные элементы, элемент выбранный для редактирования на экране меню со своим набором разделов, где 4 раздела(нижние закладки) параметров специально добавленные для редактирования элемента и два раздела из общих для тембра, но с возможностью индивидуальных настроек параметров для каждого элемента.

Примечание:

Меню тембров ударных отличается в редактировании, где вместо редактирования восьми элементов, выполняется редактирование каждой клавиши(до 128 в одном наборе ударных). Но семплы волновых форм ударных и других не нотных элементов, могут быть выбраны без ограничений в любом случае. При этом высота основного тона не нотного семпла, будет изменяться по высоте по всему диапазону клавиатуры, для обычного тембра, а нотный семпл в тембре ударных соответствовать высоте редактируемой клавиши, хотя может быть изменен в редактировании при надобности.

Важно:

Все настройки параметров элементов происходят в блоке тон генератора, как материал для остальных блоков синтезатора. Отключение кнопок эффект на панели, не отключает данные настройки семпла элемента. Так как данные настройки первичны и НЕ относятся к блокам системных, мастер и вставки эффектов, целесообразней ниже приведенные настройки делать при выключенных трех кнопках ЭФФЕКТ.

Так же в режиме редактирования элемента, действуют назначаемые регуляторы, применимые к тембру целиком, с возможностью сохранения таких настроек, как основной эквалайзер в тон генераторе, не относящийся к блоку эффектов.

.

Первым в редактировании элемента на экране открывается раздел организационных(не синтеза) параметров, под названием осцилятор.

[VOICE] Выбор обычного тембра [EDIT] Выбор элемента (цифровые кнопки 1 - 8)

F1 OSC

[SF1] WAVE (Waveform – волновая форма)

На этом экране можно выбрать нужную волновую форму из банка МОХ, для использования в качестве элемента тембра.

ElementSw (Element Switch – переключатель элемента)

Включение и выключение элемента.

Примечание:

Кнопки 9 – 16 не влияют на этот параметр, лишь «приглушают» соответствующий элемент, для удобства редактирования.

По умолчанию в пресетные тембры в отключенных элементах содержат первую по списку волновую форму акустического пиано. В любом тембре можно активировать до 8 элементов любых волновых форм, с настройками нужных параметров. Сохранение таких тембров доступно в пользовательских банках. В пресетных банках, любые настойки будут потеряны при выборе другого тембра или при выключении инструмента.

Настройки: off (не активен), on (активен)

ElementGroup (группа элементов)

назначает группу для совместного применения функции XA(расширенной артикуляции (стр. 5)). Элементы из одной группы вызываются по порядку или в случайном порядке, в зависимости от настроек в следующем параметре.

Такая настройка на этом экране невозможна, если параметрам XA Control (управление XA) для всех элементов присвоено значение «normal».

Настройки: 1 – 8

XACtrl (XA Control – управление XA)

Определяет работу функции расширенной артикуляции – Expanded Articulation (XA) – для элемента.

Настройки: normal (обычный), legato (легато), key off sound (звук при отпускании клавиши), wave cycle (цикл волновой формы), wave random (случайная волновая форма), all AF off (все назначаемые функции выкл.), AF 1 on (назначаемая функция 1 вкл.), AF 2 on (назначаемая функция 2 вкл.)

WaveCategory (Waveform Category – категория волновой формы)

Позволяет выбирать группы семплов из категорий в банке МОХ

WaveNumber (Waveform Number – номер волновой формы)

Определяет волновую форму для выбранного элемента. См. «Waveform List» (Список волновых форм) в документе формата PDF «Data List» (Перечень данных).

Изменение номера этого параметра приводит к изменению звучания клавиш, а при нажатии кнопки «соло», звучание только настраиваемого элемента, удобно для быстрого поиска нужного семпла волновой формы.

Примечание:

На данном этапе редактирования удобно управлять номерными кнопками и кнопками муте и соло(отключение выбранных, выбор единичного звучания), быстро проверять сочетания наборов и подбор любого элемента, для создания нужного или своего оригинального звучания, исходного, основного материала события.

Следующая вкладка так же предоставляет ряд индивидуальных параметров для конкретного семпла в тембре, которые не будут влиять на настройки других элементов тембра.

[SF2] OUTPUT (выход)

На этом экране можно задать определенные параметры выходного сигнала для выбранного элемента.

KeyOnDelay (задержка включения семпла, с момента нажатия клавиши)

Определяет время (задержку, опоздание) между моментом нажатия клавиши на клавиатуре и моментом фактического начала звучания семпла/элемента. Можно задать разные задержки для любого элемента. Так 20 будет соответствовать секундной задержке. 60 трем, а 127 до 10 секунд. Задавая различные параметры элементам, можно получать ритмические рисунки малой длительности.

Настройки: 0 – 127

DelayTempoSync (синхронизация темпа с задержкой)

Определяет, синхронизируется ли KeyOnDelay с темпом арпеджио или секвенсора (композиция или образец). Так включение семплов можно четко привязывать к длительности размера нотных событий в долях музыкального произведения. При включении синхронизации, предыдущий параметр становится не активным, а параметр ниже становится доступен для редактирования.

Настройки: off (не синхронизируется), on (синхронизируется)

DelayTempo (темп с задержкой)

Определяет таймер для KeyOnDelay, когда включен параметр DelayTempoSync. От 1/16 до 8/4.

Настройки: 16th, 8th/3 (триоли из восьмых), 16th. (шестнадцатые с точкой), 8th, 4th/3 (триоли из четвертей), 8th. (восьмые с точкой), 4th (четверти), 2nd/3 (триоли из половинных нот), 4th. (четверти с точкой), 2nd (половинные ноты), whole/3 (триоли из целых), 2nd. (половинные ноты с точкой), 4thx4 (квартоли из четвертей; четыре четверти в доле), 4thx5 (квинтоли из четвертей; пять четвертей в доле), 4thx6 (секстоли из четвертей; шесть четвертей в доле), 4thx7 (септоли из четвертей; семь четвертей в доле), 4thx8 (октоли из четвертей; восемь четвертей в доле)

Примечание:

Если время задержки больше времени удержании клавиши, элемент не успевает зазвучать и начинается ожидание новой команды с соответствующей клавиши. Если же включена синхронизация с темпом арпеджио, звучание событий при игре будет автоматически исправляться при неточности исполнения.Сочитание подключенных и неподключенных элементов, даёт определенную выразительность с присутствием живого исполнения.

InsEffectOut (Insertion Effect Out – выходной сигнал эффекта вставки)

Определяет, назначение первичного адреса из двух вариантов маршрутизации эффектов вставки (A или B) используется для обработки каждого отдельного элемента. Либо выбор мимо, без вставки будет звучать элемент в темре. Это тот же параметр, доступный в «EL: OUT» (стр. 35) на экране [F6] EFFECT (Эффект)  [SF1] CONNECT (Подключение) в режиме Normal Voice Common Edit (Редактирование общих параметров обычного тембра). При выполнении настройки на этом экране автоматически изменяются значения этого параметра.

Настройки:

thru (сквозной), ins A (вставка A), ins B (вставка B)

Примечание:

Так тембр может быть разбит на группы элементов в трех вариантах, относительно применения эффекта вставки к тембру, на первом этапе маршрутизации. Это значительно усложняет(разнообразит) звуковой спектр тембра, делая его разноголосым, многоточечным источником.

Сочитание подключенных и неподключенных элементов, создает насыщенный(разнообразный) звук в тембре.

 

Следующая закладка так же индивидуальна, независима для каждого элемента, задает параметры включения каждого элемента в тембре, в зависимости от диапазона используемых клавиш и энергичности прилагаемого к клавишам усилия. Так можно получать различное звучание в разных местах клавиатуры и по велосити лимит (скорость клавиши), в большом разнообразии, за счет различного звучания или не звучания элементов тембра в разных октавах.

[SF3] LIMIT (предел)

NoteLimit (нотный диапазон)

Задает границы нотного диапазона для каждого элемента путем указания самой низкой и самой высокой ноты. Можно назначить любое количество клавиш, в любом месте.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

VelocityLimit (диапазон показателя силы нажатия)

Определяет минимальное и максимальное значение диапазона показателя силы нажатия, в котором работает каждый элемент. Так первый показатель устанавливает минимальный показатель включения, а второй максимальный, при котором будет включаться звучать элемент. Если первый показатель сделать больше чем второй, элемент будет включаться в крайних показателях силы нажатия и не будет звучать в средней части

Настройки: 1 – 127

Примечание:

Технически, выражение «сила нажатия», надо понимать как время между двумя включениями сенсоров под клавишей, зависящее от скорости с которой опускается клавиша, а не от силы давления на клавишу. Где 1 соответствует очень медленному нажатию, а 127 максимально быстрому. Сигнал второго нижнего контакта считается командой включения.

VelCrossFade (Velocity Cross Fade – кросс-фейдер показателя силы нажатия)

Определяет, как постепенно уменьшается громкость звука элемента пропорционально изменениям показателя силы нажатия вне диапазона, определяемого параметром Velocity Limit (см. выше).

Настройки: 0 – 127

Тут следует пояснить влияние последнего параметра на параметр предыдущего лимитирования. Так нулевое положение «кросс-фейдера», будет задавать резкое включение элемента на максимальной заданной ранее громкости, согласно установленному порогу «велосити лимитед» хоть сверху, хоть снизу лимита срабатывания. Установка же параметра близкого к параметрам отсечки, можно получать разный уровень громкости звучания элемента, зависимым от силы нажатия каждого раза. Так например, при сочетании показателей лимит 70 -127 и кросс 0, элемент будет включаться на установленном уровне громкости, при нажатии сильнее среднего, а при том же лимите и кросс 70, будет включаться и ниже уровеня велосити 70, но с меньшим уровнем громкости, начиная с самого малого до максимального при среднем нажатии 70.

При установке всех трех пределов макс 127, элемент приобретает прямую зависимость громкости, от силы нажатия в полном динамическом диапазоне от 0 до 127. Так же при параметрах велосити 1 – 1 и кросс 127, громкость семпла будет обратно-пропорциональной динамике силе нажатия. Так настройками двух последних параметров, можно получать различные уровни громкости семплов в тембре, при каждом последующем нажатии с разными усилиями, получая самые разнообразные сочетания уровней сустейна каждого семпла, в одной клавише. Также при лимите например 90 – 35, когда элемент включается в крайних значениях велосити, установка параметра кросс от 1 до 127, будет задавать от постоянного уровня сустейна, до динамического перехода трех участков, вплоть до полной отмены среднего(невключаемного) участка до соответствия громкости уровню велосити.

Примечание:

Данные настройки доступны для всех видов волновых форм, даже музыкальных инструментов не имеющих функцию динамики громкости извлечения звука(орган……и пр.)

 

Следующий раздел, в отличие от первого осциллятора, уже относится, как и последующие, к параметрам синтезирования. Имеет 4 закладки меню, схожие с последующими разделами фильтра и амплитуды, задает частотные характеристики семплу, Патч(сущность,содержание ноты,звучания) в музыке условно определяет высоту тона. В первой закладке задает основные коррекции высоты тона семпла для каждого элемента.

[F2] PITCH (высота/частота/сущность звука)

Данная первая закладка задает параметры сдвига основного тона элемента(от стандартной частоты) целиком.

[SF1] TUNE (настройка)

На этом экране можно задать различные параметры, связанные с высотой звука, для выбранного элемента.

Coarse (Coarse Tuning – грубая настройка)

Определяет высоту звука для каждого элемента в полутонах в пределах до 8 октав. Может применяться для самых разных целей и задач.

Настройки: -48 – 0 – +48

Fine (Fine Tuning – тонкая настройка)

Определяет тонкую настройку высоты звука для каждого элемента до полутона, выше или ниже. То есть единица соответствует где то 1,4 цента.

Настройки: -64 – 0 – +63

FineScaling (Fine Scaling Sensitivity – чувствительность к тонкой калибровке)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на высоту звука в тонкой настройке(см. выше) для выбранного элемента, при этом C3 расценивается как основная высота звука. Задает характерное незначительное различие(расстроенность) элементов тембра на краях клавиатуры.

Настройки: -64 – +0 – +63

Random (в случайном порядке)

Позволяет пользователю случайным образом изменять высоту звука элемента для каждой проигрываемой ноты. Задает разлад тона элементов при каждом нажатии даже одной и той же ноты, для придания естественного, неточного исполнения.

Настройки: 0 – 127

 

В следующей «частотной» закладке, задаются параметры влияния велосити(энергичности игры) на частотную динамику каждого элемента в отдельности, на протяжении звучания элемента. То есть, от скорости клавиши, каждое новое нажатие, будет по разному задавать уровень коррекции приведенных ниже параметров. Такие же закладки с параметрами по силе нажатия/велосити, что воздействуют по частоте, присутствуют и в последующих разделах фильтра и амплитуды для сигнала элемента. Таким образом, сила нажатия, оказывается неразрывно связана с другими характеристиками элемента.

[ SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как PEG (Pitch EG – генератор огибающих высоты звука) реагирует на силу нажатия.

EGTime (EG Time Velocity Sensitivity – (длительность применения генератора огибающих, от показателя силы нажатия))

Segment (EG Time Velocity Sensitivity Segment – сегмент чувствительности EG Time

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров времени PEG к силе нажатия. Выберите сегмент, затем задайте значение параметра

Time для этого сегмента.

Настройки: EGTime: -64 – 0 – +63

Настройки: Segment (сегмент): atk, atk+dcy, dcy, atk+rls, all

atk (attack)................................................... параметр EG Time воздействует на время атаки.

atk+dcy (attack + decay)................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/затухания 1.

dcy (decay)................................................. параметр EG Time воздействует на время затухания.

atk+rls (attack + release).................... значение параметра EG Time воздействует на время атаки/концевого затухания.

all....................................................................... параметр EG Time воздействует на все параметры времени PEG.

EGDepth (EG Depth Velocity Sensitivity – чувствительность EG Depth к силе нажатия)

A: Снижение

B: Повышение

C: Снижение

D: Повышение

X: Сила нажатия

Y: Изменение высоты звука

Curve (EG Depth Velocity Sensitivity Curve – кривая чувствительности EG Depth

к силе нажатия)

Определяет чувствительность параметров PEG Depth к силе нажатия. Параметр Curve позволяет выбрать одну из пяти различных встроенных кривых силы нажатия (графически представленных на экране), определяющих, как сила нажатия воздействует на глубину Pitch EG.

Настройки: EGDepth: -64 – 0 – +63

Настройки: Curve (кривая): 0 – 4

Pitch (Pitch Velocity Sensitivity – чувствительность высоты звука к силе нажатия) Этот параметр задает общее воздействие параметров настраеваемых в следующей закладке под таким же названием.

Определяет чувствительность высоты звука к силе нажатия.

Настройки: -64 – 0 – +63

 

Отдельная закладка «патч», позволяет более детально устанавливать изменения тона на каждый этап звучания элемента, по этой же таблице.

Таблица диаграммы зон параметров относительно высоты основного тона элемента.

A: Key On: нажатие клавиши

B: Key Off: отпускание клавиши

C: Time (время)

D: Pitch (высота звука)

E: Hold time (время удержания(задержки атаки)

F: Attack Time (время атаки(время начального нарастания))

G: Decay 1 Time (время затухания 1)

H: Decay 2 Time (время затухания 2)

I: Release Time (время концевого затухания)

J: Hold Level (уровень удержания)

K: Attack Level (уровень атаки)

L: Decay 1 Level (уровень затухания 1)

M: Decay 2 Level (уровень затухания 2) = Sustain Level (уровень сустейна)

N: Release Level (уровень концевого затухания)

[SF3] PEG (Pitch Envelope Generator – генератор огибающей высоты звука)

На этом экране можно выполнить все настройки времени и уровня для Pitch EG и таким образом определить, как высота звука меняется с течением времени. Это можно использовать для управления изменением высоты звука от момента нажатия ноты на клавиатуре до момента прекращения звука. Полные имена доступных параметров в том виде, как они отображаются на экране, приведены в расположенной ниже таблице.

Настройки:

TIME (время): 0 – 127

LEVEL (уровень): -128 – 0 – +127

DEPTH (глубина): -64 – 0 – +63

ПРИМЕЧАНИЕ Подробнее о PEG см. в документе формата PDF «Synthesizer Parameter Manual» (Руководство по параметрам синтезатора).

[SF4] KEY FLW (Key Follow – следование клавишам)

На этом экране можно задать параметры эффекта Key Follow – другими словами, определить какое влияние на высоту звука и Pitch EG элемента оказывают отдельные проигрываемые ноты (или октавный диапазон).

PitchSens (Pitch Key Follow Sensitivity – чувствительность высоты звука к Key Follow)

Определяет чувствительность для эффекта Key Follow (тоновый интервал для соседних нот). Следующий параметр Center Key используется как основная высота звука для данного параметра.

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey (Pitch Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности высоты звука к Key Follow)

Определяет центральную клавишу или высоту звука для эффекта Key Follow, применяемого к высоте звука.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

Установленный здесь номер ноты имеет такую же высоту звука, как

обычно, независимо от значения параметра Pitch Key Follow.

EGTimeSens (EG Time Key Follow Sensitivity – чувствительность EG Time к Key Follow)

Определяет степень, в которой ноты (особенно их позиция и октавный диапазон) влияют на параметры времени Pitch EG для

выбранного элемента. Следующий параметр Center Key используется как основная высота звука для данного параметра.

Настройки: -64 – 0 – +63

CenterKey (EG Time Key Follow Sensitivity CenterKey – центральная клавиша

чувствительности EG Time к Key Follow)

Определяет центральную клавишу или высоту звука для эффекта Key Follow, применяемого к Pitch EG.

Настройки: C -2–G8

ПРИМЕЧАНИЕ Кроме того, можно задать ноту прямо с клавиатуры, удерживая нажатой кнопку [SF6] KBD и нажав нужную клавишу.

 

Далее закладка фильтр.

Фильтр – это цепь или процессор, который изменяет тон звука, блокируя или пропуская те или иные частотные диапазоны звука. Фильтры работают, позволяя фрагментам сигнала быть ниже или выше указанной частоты для прохождения и среза остатка сигнала. Указанная частота называется частотой среза. Можно производить относительно более яркий или тусклый звук в зависимости от настройки частоты среза. Регулируя резонанс (который усиливает уровень сигнала в области частоты среза) можно воспроизвести характерный «пиковый» более яркий звук. На блоке тон-генератора электронного музыкального инструмента выходной звуковой сигнал из блока высоты звука обрабатывается блоком фильтра.

[F3] FILTER (фильтр)

[SF1] TYPE (тип)

Данные настройки задаются в основном тон генераторе для каждого элемента раздельно, не относятся к блокам эффектов МОХ.

Type (тип)Тип фильтра для текущего элемента.

Здесь можно выбрать один из типов спектра АЧХ(амплитудно частотных характеристик), в которых будет звучать семпл элемента как основа с определенной тембровой окраской.

В основном применяются четыре следующих разных фильтра

Настройки: LPF24D, LPF24A, LPF18, LPF18s, LPF12, LPF6, HPF24D, HPF12, BPF12D, BPFw, BPF6, BEF12, BEF6, Dual LPF, Dual HPF, Dual BPF, Dual BEF, LPF12+BPF6, thru

 

Диаграммы: по оси абсцис всегда частота слухового диапазона, по игрек усиление амплитуды.

LPF (Low Pass Filter – фильтр низких частот),

Это тип фильтра, пропускающий только сигналы, имеющие частоту ниже Cutoff Frequency (частоты среза). Звук становится более ярким при повышении частоты среза фильтра. С другой стороны, при понижении частоты среза звук становится более тусклым и приглушенным. Можно воспроизвести характерный «пиковый» звук, повысив резонанс для усиления уровня сигнала в области частоты среза.

Этот тип фильтра наиболее популярен и применяется для создания звуков классического синтезатора.

A: Частота среза

B: Резонанс

C: Частоты, пропускаемые фильтром

X: Частота (высоты звука)

Y: Уровень

LPF24D Динамический фильтр низких частот (-24 дБ/окт.) с типовым цифровым звуковым сигналом. По сравнению с типом LPF24A этот фильтр может производить более выраженный резонансный эффект.

A: Resonance (резонанс)

B: Частоты, пропускаемые фильтром

LPF24A Цифровой динамический фильтр низких частот с характеристиками, аналогичными характеристикам 4-полюсного аналогового фильтра

синтезатора.

LPF18 3-полюсный фильтр низких частот (-18 дБ/окт.).

LPF18s 3-полюсный фильтр низких частот (-18 дБ/окт.).

Этот фильтр имеет более гладкий уклон на частоте среза, чем фильтр типа LPF18.

HPF (High Pass Filter – фильтр высоких частот),

Тип фильтра, пропускающий только сигналы, имеющие частоту выше частоты среза. Можно применить параметр Resonance (резонанс), чтобы сделать звук более темпераментным.

A: Частота среза

B: Резонанс

C: Частоты, пропускаемые фильтром

X: Частота (высоты звука)

Y: Уровень

HPF24D Динамический фильтр высоких частот (-24 дБ/окт.) с типовым цифровым звуковым сигналом. Этот фильтр может производить более выраженный резонансный эффект

A: Resonance (резонанс)

HPF12 Динамический фильтр высоких частот (-12 дБ/окт.).

BPF (Band Pass Filter – фильтр полосы пропускания)

BPF Тип фильтра, пропускающий только полосу сигналов со значением,близким к частоте среза.

A: Центральная частота

B: Диапазон среза

C: Частоты, пропускаемые фильтром

X: Частота

Y: Уровень

BEF (Band Elimination Filter – фильтр подавления частот).

BPF12D Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-12 дБ/окт.) с цифровым звуком.

BPF6 Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-6 дБ/окт.).

A: Резонанс

B: Диапазон среза

C: Частоты, пропускаемые фильтром

D: -12(-6) дБ на октаву

X: Частота

Y: Уровень

BPFw BPF (-12 дБ/окт.) с комбинацией фильтра низких частот и фильтра высоких частот, обеспечивающей настройки более широкого

частотного диапазона.

A: Ширина может быть увеличена

B: Диапазон среза

C: Частоты, пропускаемые фильтром

X: Частота

Y: Уровень

BEF Фильтр подавления частот имеет противоположный эффектпо сравнению с фильтром полосы пропускания.При выборе этого типа фильтра можно установить частоту среза,в области которой сигнал заглушается или подавляется.

BEF12 Фильтр подавления частот (-12 дБ/окт.).

BEF6 Фильтр подавления частот (-6 дБ/окт.).

A: Центральная частота

B: Диапазон среза

C: Частоты, пропускаемые фильтром

X: Частота

Y: Уровень

Dual LPF Параллельно соединены два фильтра низких частот (-12 дБ/окт.).Предусмотрена возможность редактирования интервала между двумячастотами среза.

Dual HPF Параллельно соединены два фильтра высоких частот (-12 дБ/окт.).

Dual BPF Параллельно соединены два фильтра полосы пропускания (-6 дБ/окт.).

Dual BEF Два последовательно подключенных фильтра подавления частот (-6 дБ/окт.).

A: Интервал

B: Непосредственно на экране можно установить нижнюю частоту среза

X: Частота

Y: Уровень

LPF12+HPF12 Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-12 дБ/окт.),

подключенных последовательно. Если выбран этот тип фильтра, можно установить HPF Cutoff (срез фильтра высоких частот) и HPF Key Follow Sensitivity (чувствительность фильтра высоких частот к последовательности клавиш).

LPF6+HPF6 Комбинация фильтра низких частот и фильтра высоких частот (-6 дБ/окт.),

подключенных последовательно. Если выбран этот тип фильтра, можно установить HPF Cutoff (срез фильтра высоких частот) и HPF Key Follow Sensitivity (чувствительность фильтра высоких частот к последовательности клавиш).

LPF12+BPF6 Комбинация фильтра низких частот и фильтра полосы пропускания (-12 дБ/окт.), подключенных параллельно.

Предусмотрена возможность редактирования интервала между двумя частотами среза.

A: Интервал

B: Непосредственно на экране можно установить нижнюю частоту среза

X: Частота

Y: Уровень

 

Gain (усиление)

Задает усиление (величину усиления, применяемого к сигналу, передаваемому в блок фильтра).

Определяет усиление сигнала, передаваемого в фильтр. Чем ниже значение, тем меньше усиление. Генерируемые фильтром тональные характеристики различаются в зависимости от значения этого параметра.

Настройки: 0 – 255

Cutoff (Cutoff Frequency – частота среза)

Частота среза для фильтра. Используется как основная частота для выбранного типа фильтра.

Определяет частоту среза для фильтра или центральную частоту, в области которой применяется фильтр. Тональные характеристики тембра и функция частоты среза различаются в зависимости от выбранного типа фильтра (см. главу 1-2-5 Filter Type (тип фильтра)).

Настройки: 0 – 255

Resonance /Width (резонанс/ширина)

Этот параметр выполняет разные функции в соответствии с выбранным типом фильтра. При выборе фильтра LPF, HPF, BPF (кроме

BPFw) или BEF этот параметр используется для задания резонанса. Для BPFw он используется для регулировки ширины полосы

частот. Этот параметр применяется для задания величины резонанса (гармонического акцентирования), применяемого к сигналу

на частоте среза. Он может применяться в сочетании с параметром Cutoff (частота среза) для получения более характерного

звучания. Для фильтра BPFw этот параметр используется для настройки ширины полосы частот сигналов, пропускаемых фильтром.

Настройки: 0 – 127

Distance (интервал)

Определяет интервал между частотами среза для типов Dual Filter (двойных фильтров – двух параллельно подключенных фильтров) и фильтра LPF12+BPF6.

Определяет интервал между двумя частотами среза для типов Dual Filter (двойной фильтр) (использующих два одинаковых фильтра, подключенных параллельно) и типа LPF12 + BPF6. Этот параметр недоступен при выборе любого другого типа фильтра.

Настройки: 0 – 255

HPFCutoff (High Pass Filter Cutoff Frequency – частота среза фильтра высоких частот)

Определяет центральную частоту для параметра Key Follow (см. ниже) фильтра высоких частот. Этот параметр доступен при выборе одного из типов фильтров: LPF12 или LPF6.

Настройки: 0 – 255

HPFKeyFlw (High Pass Filter Cutoff Key Follow – Key Follow для частоты среза фильтра

высоких частот) Задает функцию Key Follow для частоты параметра «HPF Cutoff». Этот параметр доступен только при выборе одного из типов фильтров: LPF12 или LPF6.

Определяет степень, с которой ноты (в частности, позиция нот или диапазон октав) влияют на параметр частоты среза для фильтра

высоких частот.

n Положительные значения: снижают частоту среза для низких нот

и повышают для высоких нот.

n Отрицательные значения: повышают частоту среза для низких нот

и снижают для высоких нот.

Настройки: -200 – 0 – +200

CenterKey (High Pass Filter Cutoff Key Follow Sensitivity Center Key – центральная клавиша чувствительности частоты среза фильтра высоких частот к последовательности клавиш) Указывает, что центральной нотой для параметра «HPFKeyFlw» (см. выше) является C3. Учтите, что это поле служит только для индикации и его значение изменить нельзя.

[SF2] VEL SENS (Velocity Sensitivity – чувствительность к силе нажатия)

На этом экране можно определить, как фильтр и FEG (генератор огибающих фильтра) реагируют на силу нажатия.

Cutoff Velocity Sensitiv



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: