Роль общения в развитии ребенка




Афоризмы про общение

Афоризм это обобщенная глубокая мысль определенного автора, выраженная в отточенной лаконичной форме. Афоризмы отличаются выразительностью и неожиданностью суждения. Секрет красоты афоризма состоит в том, что в нем содержится больше того, что сказано. Скрытый смысл афоризма раскрывается в результате размышления. От пословицы афоризм отличается наличием известного автора и неожиданности суждения. Выразительность афоризма возрастает с уменьшение числа слов.

Общение с разумными людьми надо очень рекомендовать каждому именно потому, что дурак таким образом из подражания привыкает поступать умно. Георг Кристоф Лихтенберг

 

Наслаждаться общением — главный признак дружбы. Аристотель

 

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ

 

Близкое общение — вот откуда берут начало нежнейшая дружба и сильнейшая ненависть. Антуан де Ривароль

 

Прекрасная вещь — общение с мудрецом. Аристофан

 

Мы поступаем наяву так же, как и во сне: мы сначала выдумываем и сочиняем себе человека, с которым вступаем в общение, — и сейчас же забываем об этом. Фридрих Ницше

 

Истинно богомудрые и боголюбивые любят общение с добром ради самого добра, не ради почестей, уготованных за гробом. Ибо это уже вторая степень похвальной жизни — делать что-либо из награды воздаяния; и третья — избегать зла по страху наказания. Григорий Богослов

 

Общение облагораживает и возвышает, в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве. Людвиг Андреас Фейербах

 

Временная разлука полезна, ибо постоянное общение порождает видимость однообразия. Карл Маркс

 

Примеры видов общения из худ. Литературы.

Невербальное общение

«Юлия Васильевна вспыхнула и затеребила оборочку, но …ни слова! … Левый глаз Юлии Васильевны покраснел и наполнился влагой. Подбородок ее задрожал. Она нервно закашляла, засморкалась, но - ни слова!… »

А. П. Чехов «Размазня»

 

Официально деловой стиль общения

В художественных произведениях присутствуют образы, ирония, различные словоизменение, которые, порою, создают сами авторы. В официальных документах все это исключено. Полное отсутствие эмоциональности характеризует маленький текст делового стиля.

 

Разговорно бытовой стиль общения

А. П. Чехов, "Месть" Хорошо иллюстрирует особенности рассматриваемого стиля Антон Павлович Чехов в своем произведении "Месть" - это наглядный пример разговорного стиля речи. Маленький текст монолога уже многое может сказать по данной теме. Персонаж рассказа начинает говорить с экпрессивного: "Отворите же, черт возьми!" Следует учесть, что никакой другой стиль не допускает ругательств. Следующее его предложение не менее показательно: "Долго ли ещё мне придется коченеть на этом сквозном ветру?" Его построение отрывисто, манера передачи информации проста и незатейлива. Таков разговорный стиль речи. Примеры текстов из литературы не зря были начаты именно с "Мести" Чехова

 

Эссэ на тему:

Роль общения в развитии ребенка

Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д.

 

Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает другое и, в свою очередь, говорит о своем. И хотя внешне подобный диалог может быть очень похож на общение, в нем рождается не общность, а, наоборот, отчуждение и непонимание. В данной ситуации нельзя обвинять ребенка в невнимательности или целенаправленном непослушании. Цель взрослых — родителей, воспитателя, педагогов, как раз заключается в том, чтобы сформировать необходимый для понимания уровень, то есть самому понять ребенка и сделать его полноценным участником общения, что требует вовлечения впоследнего в содержание общения. Но для этого необходимо хорошо понимать и знать ребенка, а не ограничиваться указаниями и критикой. Особенное место отводится роли общения в детском возрасте. Для ребенка общение с окружающими его людьми является не только источником разнообразных эмоций, но и ключевым фактором формирования его личности, его человеческого развития.

 

Взрослый является для дошкольников тем человеком, от которого поступают новые знания обо всем вокруг: о предметах, их взаимосвязи, о явлениях природы и т.д. Самое главное, чтобы взрослый не игнорировал вопросы детей, не ограничивался короткими ответами, а отвечал так, чтобы интересы и потребности детей не остались незамеченными. Причина этого кроется в том, что у дошкольников складывается потребность в уважении со стороны взрослого. Ребенку становится мало элементарного внимания и сотрудничества со взрослым. Ему требуется серьезный, уважительный подход к его интересам, желаниям, действиям и вопросам. Данная потребность становится ведущей потребностью, стимулирующей ребенка к общению.

 

Дети, включаясь в процесс общения, учатся понимать поведение другого человека по внешней экспрессии (мимика, поза, жесты и т.п.), ориентироваться в конфликтных ситуациях, актуализировать и обобщать личный социальный опыт и принимать верные решения в конкретных жизненных ситуациях.

 

В общении со взрослым дошкольник овладевает речевыми нормами, усваивает правила речи, расширяет свой словарный запас. Разумеется, все это ребенку способен дать только взрослый, владеющий литературным языком и активно разговаривающий с ребенком. Однако все эти усвоенные слова, выражения и правила могут остаться пассивными, никак не использоваться в повседневной жизни. Дошкольник может знать большой количество новых слов, но не использовать их, потому что в этом нет необходимости.

Для того, чтобы эти пассивные, потенциальные знания стали активными достижениями, необходимы специальные условия, создать которые — одна из ключевых задач взрослого окружения.

 

Многочисленные психологические исследования позволяют утверждать, что общение ребенка со взрослым является ключевым и решающим условием становления всех психических способностей и качеств ребенка: мышления, речи, самооценки, эмоциональной сферы, воображения. От количественных и качественных характеристик общения зависят потенциал ребенка, его характер, его будущее.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: