СОДЕРЖАНИЕ
• Введение………………………………………………………………....... | |
• Назначение, устройство и принцип работы сцепления трактора ДТ-75м….………….…………………………………………………………………. • Назначение узлов и агрегатов ходовой части ДТ-75м……….. • Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м………. • ----Принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м……………………… | |
• Неисправности ходовой части трактора ДТ-75м, способы выявления и устранения их…………………………………………………... | |
4. Техническое обслуживание ходовой части трактора ДТ-75м ……………. | |
• Правила техники безопасности при ремонте ходовой части трактора ДТ-75м …..……….. ………………………………………………………………… | |
• Пожарная безопасность…………………………………………….......... | |
• Охрана окружающей среды от загрязнения нефти продукта…………. | |
• Используемая литература и источники…………………………………. |
• Введение
ДТ-75 (75М,РВ,Н,Д,Е) — гусеничный сельскохозяйственный трактор общего назначения. Самый массовый гусеничный трактор в СССР. В 2008 году Волгоградский тракторный завод отметил 45-летие со дня постановки на производство ДТ-75. Завоевал трактор себе хорошую репутацию благодаря удачному сочетанию хороших эксплуатационных свойств (простоте, экономичности, ремонтопригодности) и невысокой стоимости по сравнению с другими тракторами аналогичного класса. За столь долгий срок ДТ-75 несколько раз модернизировался: видоизменялся внешне и внутренне, как правило, в лучшую сторону. По состоянию на 2009 год изготовлено более 2 741 000 единиц тракторов. В августе 2009 года с конвейера завода сошла очередная модернизация трактора. Рейстайлинговый трактор оборудован новой кабиной и пластиковым капотом, новым экономичным и экологичным финским двигателем Sisu, выпуск которых налажен на Владимирском тракторно-моторном заводе. Имеет новый индекс ВТ-90В (Торговое название «Агромаш 90 ТГ»). Изменился фирменный окрас трактора с красного на серо-голубой с оранжевыми цветовыми вставками. Выпуск прежней морально устаревшей конструкции ДТ-75ДЕ пока продолжается. Промышленной модификацией трактора ДТ-75 является трактор Т-90, отличающийся от базовой модели наличием опорных шарниров для навешивания фронтального отвала и фронтальных гидроцилиндров управления им. Кроме того, Т-90 имеет другие передаточные числа трансмиссии.
|
• Назначение, устройство и принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м
Трактор ДТ-75 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ, дорожных, строительных, мелиоративных, погрузочно-разгрузочных и транспортных. Используется в сельском и лесном хозяйствах, на торфоразработках и милиорации в совокупности с различными машинами и орудиями. В зависимости от комплектации трактор ДТ-75 имеет модификацию:
ДТ-75Н с двигателем СМД-18Н
ДТ-75Д с двигателем А-41 (Д-440-22)
ДТ-75РМ с двигателем РМ-120
Используемое оборудование:
гидравлическая система управления и привода
заднее навесное устройство
тягово-сцепное устройство
односкоростной вал отбора мощности (540 об/мин или 1000 об/мин)
передние съемные балластные грузы.
Каретка подвески трактора ДТ-75
Назначение узлов и агрегатов ходовой части ДТ-75м
|
Муфта сцепления сухая, двухдисковая, постоянно замкнутая. Коробка передач и задний мост смонтированы в одном корпусе. Задний мост имеет два одноступенчатых планетарных механизма поворота с ленточными тормозами, обеспечивающими надежное торможение трактора как при переднем, так и при заднем ходе. Планетарный механизм позволяет снизить усилия на рычагах управления поворотом трактора. Ходовая часть состоит из ведущих и направляющих колес, поддерживающих роликов с резиновыми бандажами, четырех балансирных кареток подвески и двух гусеничных цепей.
Устройство узлов и агрегатов ходовой части трактора ДТ-75м
Первоначально трактор был оборудован кабиной закрытого автомобильного типа, цельнометаллической, двухместной, герметизированной, унифицированной с кабиной автомобиля ГАЗ-51. Сиденье регулируемое по массе и росту водителя. Трактор ДТ 75М имел кабину с более глубокой по высоте выштамповкой потолка кабины (увеличена высота над головой водителя) и рычаги управления загнутые к трактористу. С 1978 года трактор комплектуется новой подрессоренной кабиной и оперением.
Для улучшения обзорности кабина нового образца смещена вправо от оси трактора, а топливный бак увеличенной вместимости размещен с левой стороны кабины. Однако многие механизаторы были недовольны новой панорамной кабиной.
Интересный факт: хотя кабина нового образца более комфортабельна по сравнению со старой, трактор с новой кабиной не может обрабатывать почву под кронами деревьев (мешает высота кабины). В итоге завод стал получать письма от потребителей с просьбой вернуть кабину автомобильного типа.
|
Принцип работы ходовой части трактора ДТ-75м
Для опоры трактора на катки, которые перекатываются по гусенице, используется подвеска ДТ-75. Она эластична и имеет отличный баланс, за счет чего трактор двигается плавно, даже когда используются навесные орудия. Каждая каретка подвески ДТ-75 (всего их четыре) имеет одну и ту же конструкцию и устанавливается на цапфах — по две каретки с каждой стороны.
Каждая из таких кареток, играющих важную роль в ходовой части ДТ-75, — это тележка, составленная внутренним и внешним балансирами, которые осью качания соединены друг с другом. Опорные катки попарно установлены на нижних концах балансиров, наверху же балансиры распирает цилиндрическая рессорная пружина.
Чтобы изменять направления движения сбегающей гусеничной ветви, используется направляющее колесо ДТ-75. Оно же не дает гусеничной цепи терять натяжение. Колесо устанавливается спереди трактора на двух конических роликовых подшипниках, которые напрессованы с нижнего конца на коленчатую ось.
Натяжной механизм ДТ-75 регулирует натяжение гусениц. Это устройство составлено кронштейном, стяжным болтом, фланцем и гайкой. Передний кронштейн соединяет механизм с коленчатой осью.
Каждый поддерживающий ролик ДТ-75 (их также четыре) направляет гусеницу с помощью ободьев и на дает ей провисать. С каждой стороны трактора установлено по два таких ролика.
Из звеньев, которые шарнирно соединяют пальцы, состоит гусеница ДТ-75. Вставленные в отверстия проушин звеньев, пальцы удерживаются с внешней стороны благодаря штампованным головкам, которые не дают им выпасть. Изнутри пальцы держат шплинты и шайбы. Каждый трак — это сложная стальная отливка с семью проушинами, сгруппированными с каждой стороны: три с внешней, четыре с внутренней. Центральная внешняя проушина — это утолщенная цевка, которая используется, чтобы зацеплять звено с зубьями ведущего колеса.
Таким образом, ходовая часть ДТ-75 имеет продуманную и достаточно сложную структуру, обеспечивающую идеальный баланс и плавность хода для работы в любых условиях.