МОсо
Задания для контрольной работы по математике
Для студентов 1 курса очной формы обучения
Направления «менеджмент»
(номер варианта – порядковый номер студента в списке группы)
- Агарков Павел Юрьевич
- Алексеев Дмитрий Викторович
- Алферова Кристина Владимировна
- Балыбин Олег Юрьевич
- Быстрова Анастасия Павловна
- Гершкул Сергей Дмитриевич
- Дмитриева Алла Дмитриевна
- Зинык Вита Михайловна
- Кондрашова Кристина Александровна
- Копейкина Светлана Николаевна
- Кочетов Дмитрий Алексеевич
- Курносов Андрей Дмитриевич
- Латышева Наталия Александровна
- Любавина Евгения Андреевна
- Морозов Дмитрий Алексеевич
- Мухортова Александра Викторовна
- Панин Михаил Александрович
- Плахотник Ольга Викторовна
- Савельева Светлана Александровна
- Сайдаров Минкаил Илесович
II семестр
А. Решите задачу теории рядов.
1. | Найти сумму ряда: | 2. | Найти сумму ряда: |
3. | Исследовать на сходимость ряд | 4. | Исследовать на сходимость ряд |
5. | Найти область сходимости ряда | 6. | Найти область сходимости ряда |
7. | Найти сумму ряда: | 8. | Найти сумму ряда: |
9. | Исследовать на сходимость ряд | 10. | Исследовать на сходимость ряд |
11. | Найти область сходимости ряда | 12. | Найти область сходимости ряда |
13. | Найти сумму ряда: | 14. | Найти сумму ряда: |
15. | Исследовать на сходимость ряд | 16. | Исследовать на сходимость ряд |
17. | Найти область сходимости ряда | 18. | Найти область сходимости ряда |
19. | Найти сумму ряда: | 20. | Найти сумму ряда: |
21. | Исследовать на сходимость ряд | 22. | Исследовать на сходимость ряд |
23. | Найти область сходимости ряда | 24. | Найти область сходимости ряда |
25. | Найти сумму ряда: | 26. | Найти сумму ряда: |
27. | Исследовать на сходимость ряд | 28. | Исследовать на сходимость ряд |
29. | Найти область сходимости ряда | 30. | Найти область сходимости ряда |
|
Б. Решите дифференциальное уравнение:
1. | 2. | ||
3. | 4. | ||
5. | 6. | ||
7. | 8. | ||
9. | 10. | ||
11. | 12. | ||
13. | 14. | ||
15. | 16. | ||
17. | 18. | ||
19. | 20. | ||
21. | 22. | ||
23. | 24. | ||
25. | 26. | ||
27. | 28. | ||
29. | 30. |
В. Решите дифференциальное уравнение высшего порядка:
1. | 2. | ||
3. | 4. | ||
5. | 6. | ||
7. | 8. | ||
9. | 10. | ||
11. | 12. | ||
13. | 14. | ||
15. | 16. | ||
17. | 18. | ||
19. | 20. | ||
21. | 22. | ||
23. | 24. | ||
25. | 26. | ||
27. | 28. | ||
29. | 30. |
Г. Решите задачу, используя формулы комбинаторики:
1. | В профкоме имеются 3 туристические путевки. Сколькими способами их можно распределить среди 5 желающих сотрудников, если три путевки по трем разным маршрутам: Крым, Алтай, Карпаты? |
2. | Некоторое число шахматистов приняло участие в турнире, причем каждые 2 шахматиста встречались 1 раз. Если бы число шахматистов было на 11 меньше, то число сыгранных партий в турнире уменьшилось в 12 раз. Сколько партий было сыграно в турнире? |
3. | Сколькими способами из 35 учеников класса можно выбрать трех дежурных по школе и одного по столовой? |
4. | Из некоторого числа кандидатов надо выбрать троих на три различных должности. Если бы кандидатов было на 2 меньше, то число возможных распределений работы уменьшилось бы в пять раз. Сколько было всего кандидатов? |
5. | В подразделении 60 солдат и 5 офицеров. Сколькими способами можно выделить караул, состоящим из трех солдат и одного офицера? |
6. | Из цифр 1,2,3,4,5 составляются пятизначные числа, не кратные 5 и не содержащие одинаковых цифр. Сколько существует таких чисел? |
7. | В розыгрыше первенства страды по футболу в высшей лиге класса "А" участвует 10 команд. Команды, которые займут первое, второе и третье места, награждаются соответственно золотой, серебряной и бронзовой медалями, а команды, которые займут последние два места, покинут высшую лигу. Сколько разных результатов первенства может быть? |
8. | На собрании должны выступить 4 человека А, В, С, D. Сколькими способами их можно разместить в списке ораторов, если В не может выступать до того момента, пока не выступит А? |
9. | 3 юноши и 7 девушек отправляются на двух лодках по реке. Сколькими способами их можно разместить в лодках поровну, чтобы в каждой был хотя бы один юноша? |
10. | Курьеру поручено разнести пакеты в 6 различных учреждений. Сколько различных маршрутов он может выбрать? |
11. | Из группы, состоящей из 7 мужчин и 4-х женщин, надо выбрать 6 человек. Сколькими способами это можно сделать так, чтобы среди них было а) не больше двух женщин; б) не менее двух женщин. |
12. | Из букв АВСаЬс сколько можно составить перестановок, начинающихся с прописной буквы? |
13. | Сколькими способами можно группу из 15 студентов разбить а) на 2 группы в б и 9 человек? б) на 3 группы в 3, 7 и 5 человек? |
14. | В магазине имеется 5 сортов конфет. Сколько различных покупок, содержащих не более трех сортов конфет можно сделать в этом магазине? (Покупки считаются одинаковыми, если они состоят из одинаковых сортов конфет). |
15. | Сколько различных трехзначных чисел можно составить из цифр 3,5,7. а) без повторения цифр в числе, б) цифры могут повторяться? |
16. | Сколькими способами могут быть присуждены 1,2 и 3 премии трем лицам, если число соревнующихся равно 10? |
17. | Сколько можно составить двузначных или трехзначных чисел из нечетных цифр при условии, что ни одна цифра не повторится. |
18. | В классе 20 мальчиков и 20 девочек. Для участия в концерте нужно выделить танцующий дуэт, дуэт певцов и гимнастический дуэт (каждый из которых состоит из мальчика и девочки). Сколькими способами это можно сделать при условии, что все умеют петь, танцевать и выполнять гимнастические упражнения? |
19. | Сколькими способами можно составить трехцветный флаг (три горизонтальные цветные полосы равной ширины), если имеется материал 5 разных цветов? Та же задача, если одна из полос должна быть красной (красным - один из имеющихся цветов). |
20. | Сколько различных трехзначных чисел, меньших 400, можно составить из цифр 1,3,5,7,9 при условии, что цифры в числе не должны повторяться? Могут повторяться? |
21. | Сколько существует различных положений, в которых могут оказаться 4 переключателя, если каждый из них может быть включен или выключен? |
22. | Абоненту в библиотеке предлагают на выбор 3 книги и 3 журнала. Сколькими способами он может выбрать 3 экземпляра так, чтобы среди них было: а) обязательно 2 книги, б) не менее 2-х книг? |
23. | Сколько перестановок можно сделать из букв слова "вершина" так, чтобы: а) "ш" стояло посередине? б) чтобы перестановка начиналась с "ш"? в) чтобы начиналась на " в", а кончалась на "на"? |
24. | Сколько различных трехбуквенных "слов" можно составить из букв слова " ромб"? |
25. | В 12-тиэгажном доме на первом этаже в лифт садятся 8 человек. Известно, что они выйдут группами в 1, 2, 5 человек на разных этажах. Сколькими способами они могут это сделать? |
26. | У одного человека имеется 7 книг по математике, а у другого - 9. Сколькими способами они могут осуществить обмен книгу на книгу? |
27. | У англичан принято давать детям несколько имен. Сколькими способами можно назвать ребенка, если общее число имен 300, а ребенку дают не более трех разных имен? |
28. | Сколько различных полных обедов можно составить, если в меню имеется 3 первых, 4 вторых к 2 третьих блюда? |
29. | Сколько можно получить различных четырехзначных чисел, вставляя пропущенные цифры в числа *2*5, 3*7*? |
30. | В 12-тиэтажном доме на первом этаже в лифт садятся 9 человек. Известно, что они выйдут группами в 2. 3, 4 человека на разных этажах. Сколькими способами они могут это сделать, если на 2-м этаже лифт не останавливается? |
Д. Решите задачу по теории вероятностей:
|
|
1. | Ребенок играет с 10 бук нам и разрезной азбуки: А, А, А, Е, И, К, М, М, Т, Т. Какова вероятность того, что при ему чай ном расположении буки и ряд он получит слово МАТЕМАТИКА? |
2. | Брошены три игральные кости. Чему равна вероятность того, что на одной из них выпала единица, если на всех грех костях выпали разные числа? |
3. | Пусть вероятность попадания в цель равна 1/5. Производится 10 независимых выстрелов. Какова вероятность попадания в цель по меньшей мере дважды? |
4. | Имеется 5 урн следующего состава: в первой и второй урнах по 2 белых и 3 черных шара в каждой; в третьей и четвертой урнах по 1 белому и 4 черных шара; в пятой урне 4 белых и 1 черный шар. Из одной наудачу выбранной урны взят шар. Он оказался белым. Чему равна при этом вероятность того, что шар вынут из пятой урны? |
5. | В лифт 9-этажного дома на первом этаже вошли 5 человек. Известно, что каждый из них с равной вероятностью может выйти на любом из этажей, начиная со второго. Найти вероятность того, что все пятеро выйдут на разных этажах. |
6. | Из колоды карт (З6 листов) последовательно вынуты две карты. Найти вероятность того, что вторая карта будет тузом, если первоначально был вынут туз. |
7. | Вероятность получения удачного результата при проведении сложною химического опыта равна 2/3. Найти наивероятнейшее число удачных опытов, если их общее число равно 7. |
8. | При некоторых условиях стрельбы стрелок А поражает мишень с вероятностью p1 = 3/5, стрелок В с вероятностью р2 = 1/2, стрелок С - с вероятностью р3 = 2/5. Стрелки дали залп по мишени, и две пули попали в цель. Что вероятнее: попал С в мишень или нет? |
9. | Колода игральных карт (52 листа, 4 масти по 13 карт в каждой) тщательно перетасована. Наудачу берут G карт (без возвращения). Описать пространство элементарных исходов, а также найти вероятность того, что среди этих карт окажется король пик. |
10. | В ящике лежат 12 красных, 8 зеленых и 10 синих шаров. Наудачу вынимаются два шара. Какова вероятность того, что вынуты шары разного цвета, если известно, что среди них нет синего? |
11. | Наблюдениями установлено, что в некоторой местности в сентябре в среднем бывает 12 дождливых дней. Какова вероятность того, что из восьми случайно взятых в этом месяце дней три дня окажутся дождливыми? |
12. | Группа студентов, сдающая экзамен, состоит из 5 отличников, 10 хороших студентов и 15 слабых студентов; отличник всегда получает оценку «отлично», хороший студент — «отлично» и «хорошо» с равными вероятностями, слабый студент— «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» с равными вероятностями. Какова вероятность, что наугад вызванный студент получит оценку «хорошо»? |
13. | Десять рукописей разложены но 30 папкам (на одну рукопись приходится три папки). Найти вероятность того, что в случайно отобранных 6 папках не содержится целиком ни одна рукопись. |
14. | В группе учатся 10 студентов. Для решении задачи у доски любого из них могут вызвать с равной вероятностью один раз в течение занятия. В группе три отличника. Найти вероятность того, что вторую задачу к доске пойдет решать отличник, при условии, что первую задачу тоже решал отличник. |
15. | Батарея дала 14 выстрелов по объекту, вероятность попадания в который при каждом выстреле равна 1/5. Найти наивероятнейшее число попаданий и вероятность этого числа попаданий. |
16. | Среди пациентов туберкулезного диспансера 15% принадлежат к первой категории больных, 66% ко второй и 19% к третьей. Вероятности возникновения заболевания, в зависимости от категории больных, равны соответственно 0,12, 0,09 и 0,2. Найти вероятность возникновения заболевания у наугад выбранного пациента диспансера. |
17. | Из колоды карт (52 листа) наудачу вынимаются три карты. Найти вероятность того, что это будут тройка, семерка и туз (в любом порядке). |
18. | Брошены две игральные кости. Какова вероятность того, что на первой кости выпало 4 очка, если известно, что на второй кости выпало больше очков, чем на первой? |
19. | Вероятность попадания в цель при каждом выстреле из орудия равна 4/5. Сколько нужно произвести выстрелов, чтобы наивероятнейшее число попаданий было равно 20? |
20. | Из урны, содержащей 3 белых и 2 черных шара, вынимаются наудачу два шара и перекладываются во вторую урну, содержащую 4 белых и 4 черных шара. Найти вероятность вынуть после этого из второй урны белый шар. |
21. | Бросаются 4 игральные кости. Найти вероятность того, что на них выпадет по одинаковому числу очков. |
22. | Из полной колоды карт (52 листа) вынимают сразу две карты. Одну из них смотрят она оказалась дамой. После этого две вынутые карты перемешивают и одну из них берут наугад. Найти вероятность того, что она окажется тузом. |
23. | Спортивные общества А и В состязаются тремя командами. Вероятности выигрыша матчей команд общества А против соответствующих команд В можно принять соответственно равными 4/5 для первой (против первой В), 2/5 для второй (против второй В), 2/5 для третьей (против третьей В). Дли победы необходимо выиграть не менее двух матчей из трех (ничьих не бывает). Чья победа вероятнее? |
24. | На склад поступила однотипная продукции с трех фабрик. Объемы поставок относятся соответственно как 2:5:3. Известно, что нестандартных изделий среди продукции первой фабрики 3%, второй - 2%, третьей - 1%. Найти вероятность того, что взятое наугад со склада изделие произведено первой фабрикой, если известно, что оно оказалось нестандартным. |
25. | Какова вероятность того, что в четырехзначном номере случайно выбранного в большом городе автомобиля две пары одинаковых цифр. |
26. | В кармане лежат 5 монет достоинством в 50 коп., 4 монеты по 10 коп. и 1 монета 5 коп. Наугад берут 3 монеты. Какова вероятность того, что в сумме они составляют не более одного рубля? |
27. | Игрок А одновременно подбрасывает три игральные кости, а игрок Б в то же время - две кости. Эти испытания они проводят последовательно до первою выпадения «6» хотя бы на одной кости. Найти вероятность события А = {впервые «6» появилось у игрока А, а не у Б}. |
28. | Предположим, что 5 мужчин из 100 и 20 женщин из 10000 являются дальтониками. Наугад выбранное лицо страдает дальтонизмом. Какова вероятность того, что это мужчина? |
29. | В ящике 10 красных и 6 синих пуговиц. Какова вероятность того, что две наудачу вынутые пуговицы будут одноцветными? |
30. | Из полной колоды карт (52 листа) вынимают одновременно 7 карт. Одну из них смотрят она оказывается королем. После этого её перемешивают с остальными вынутыми картами. Найти вероятность того, что при втором вынимании карты из этих 7-ми снова получим короля. |