Участник должен помнить, что




Общая концепция

1. Лекция или обсуждение совместно выбираемой центральной темы (чаще всего неформальной; социальной, политической, экономической, общественной или культурной)

2. Каждую встречу назначается знаток заданной темы: лектор (если формат встречи - лекция) или спикер/арбитр (если формат встречи – дискуссия/дебаты)

3. Время: 40 – 50 мин (ориентировочно один школьный урок, но временной промежуток может варьироваться в зависимости от места, возможности лектора или заинтересованности присутствующих в продолжении дискуссии/дебатов/лекции)

4. Предполагается наличие расписания

5. Место (предположительно, свободный школьный класс)

6. Две формы мероприятия: дискуссия, лекция или дебаты.

 

Концепция дискуссий

Цель: Обсуждение различных острых тем, которые вызывают неоднозначную реакцию среди обсуждающих; нахождение «точек соприкосновения», компромисса между колоссально различающимися позициями; наработка и развитие навыков ведения дискуссии.

Структура:

1. Объявляется определённая тема

2. Назначаются рефери – эксперты, разбирающиеся в теме дискуссии, объясняющие основную проблему и точки зрения. Также на рефери возлагается обязанность следить за регламентом во время полемики, быть беспристрастным к обсуждаемой теме и к участникам, иметь определённую базу знаний о рассматриваемом вопросе

3. Каждый желающий человек может принять участие как спикер внутри дискуссии (при этом принимая регламент).

Принцип «РЫЦАРИ КРУГЛОГО СТОЛА»

• Каждый пришедший – участник

• Встреча проводиться в формате «круглого стола», т.е. все участники между собой равны

• Передача права голоса происходит по кругу

Предполагаемые темы:

· Феминизм

· Брексит

· Конституционные поправки РФ 2020

· Обязательная срочная служба

· Запрет абортов

· Домашнее насилие и последние законы по данной теме

· Легализация оружия

· Легализация наркотиков

· Смертная казнь

· Есть ли будущее у социализма?

· Мода

· Миграционный контроль

· Белорусские протесты

· Высшее образование надо или не надо

· ЛГБТ

· Образование в современной России и мире

 

Концепция лекций

Цель: подробноосветить некоторые интересующие лекторов и слушателей темы; разить навык выступления перед аудиторией.

Структура:

1. Выбирается научная тема, требующая определённых знаний

2. Назначается лектор – эксперт, который подготавливает рассказ на установленную тему, а затем проводит лекцию перед группой слушателей

3. Каждый желающий человек может принять участие (как в роли слушателя, так в роли лектора, при этом принимая регламент)

4. После лекции предусматривается время для вопросов от слушателей.

Предполагаемые темы:

· Политические координаты

· Политические партии и идеологии

· Космополитизм vs национализм

· Почему «либерал» имеет негативную окраску в России (проблемы либерализма)

· История античной философии (досократики)

· История античной философии (Сократ, Платон, Аристотель)

· История левых движений (коммунизм, социализм, левый либерализм, социал-демократия анархизм, отличия между идеологиями)

· Плановая, рыночная и смешанная экономика

· ВВП и другие макроэкономические показатели (ВНП, ППС, инфляция)

· Одежда как средство стратификации и демонстрация социального статуса. Современная тенденция к упрощению и всеобщей "серости"

· Философия модерна и постмодерна (сравнительная характеристика ценностей человека-модерна и человека-постмодерна)

· Основные социологические понятия

· "Бесы" и люди-идеи (разбор взглядов и идей героев романа Ф.М. Достоевского)

· Город-солнце и город-сад - мечта советского урбаниста

· Дома-коммуны/ конструктивизм: проекты по постройке "нового человека"

· Конструктивизм (идеология в архитектуре)

· "Новому" человеку - новая одежда! (Изменение облика человека с приходом Советов)

· Шарль Фурье (последователи идеологии - фурьеристы)

 

Концепция дебатов

Цель: Обсуждение различных острых тем, которые вызывают неоднозначную реакцию среди обсуждающих; нахождение «точек соприкосновения», компромисса между колоссально различающимися позициями; наработка и развитие навыков ведения дискуссии.

Уточнение: в отличие от дискуссии, в дебатах участвует 2 участника или 2 команды по 2-3 человека (обязательно две стороны, противоположные в высказываемых позициях), дебаты могут подразделяться на интеллектуальные и спортивные:

· Интеллектуальные дебаты – спикеры обязательно являются носителями и сторонниками высказываемого мнения (феминистки – феминистками, коммунисты – коммунистами, сторонники глобализации – сторонниками глобализации и т.д.); цель спикера состоит не только в отборе состоятельных и сильных аргументов, внешней убедительности и подаче материала, но и в отстаивании своей реальной позиции, интеллектуальный интерес.

· Спортивные дебаты спикеры не обязательно должны являться сторонниками и носителями высказываемого мнения (феминизм, коммунизм, глобализм может защищать человек, в повседневной жизни не имеющий к данной теме никакого пристрастия, положительных/негативных эмоций), цель спикеров состоит именно в отборе состоятельных и сильных аргументов, внешней убедительности и подаче материала, спортивный интерес.

Структура:

1. Объявляется определённая тема

2. Назначаются спикеры/рефери – эксперты, разбирающиеся в теме дискуссии, объясняющие основную проблему и точки зрения. Также на рефери возлагается обязанность следить за регламентом во время полемики, быть беспристрастным к обсуждаемой теме и к участникам, иметь определённую базу знаний о рассматриваемом вопросе; за спикерами же закрепляется обязанность соблюдения регламента

3. В дебатах участвует 2 участника или 2 команды по 2-3 человека (обязательно две стороны, противоположные в высказываемых позициях).

Добавление к общей структуре. Тайминг (на 50 минут):

1. Речь. 10 минут в целом (5 каждому спикеру)

2. Вопросы оппоненту. 10 минут в целом (5 каждому)

3. Вопросы зала. 8 минут (персонально не выделяется время каждому участнику)

4. Вопросы оппоненту. 10 минут (5 каждому)

5. Вопросы рефери. 6 минут (по 3 каждому)

6. Итог, заключение. 6 минут

Принцип «ЕСЛИ»

· ЕСЛИ у одного из оппонентов нет вопросов - вопрос задаёт зал

· ЕСЛИ нет вопросов от зала - вопрос от рефери

Предполагаемые темы:

• Феминизм

• Брексит

• Конституционные поправки РФ 2020

• Обязательная срочная служба

• Запрет абортов

• Домашнее насилие и последние законы по данной теме

• Легализация оружия

• Легализация наркотиков

• Смертная казнь

• Есть ли будущее у социализма?

• Мода

• Миграционный контроль

• Белорусские протесты

• Высшее образование надо или не надо

• ЛГБТ

• Образование в современной России и мире

Пример расписания:

Расписание

Место Время Формат Тема Лектор Ведущий спикер Рефери
             
424 каб. 14:00 Дискуссия Феминизм - М. Э. Вейгандт М.Семёнова
424 каб. 15 00 Лекция Полит.координаты М.Фесюн - -

 

Дополнение:

Лектор – человек, подготавливающий лекцию и читающий материал перед аудиторией. Должен разбираться в назначенной теме. В формате лекций не предполагается полемическая часть.

 

Спикер – одна из сторон дискуссии/дебатов, человек, выступающий за определённую позицию, систему взглядов, разбирается в назначенной теме, может объяснить теоретический материал, на котором базируется проблематика диалога.

 

Арбитр/рефери – человек, являющая посредническим лицом между участниками дискуссии. Назначает время, вопросы, следит за регламентом. Может останавливать участников.

Главная задача: не допускать беспорядка на территории дискуссии, следить за соблюдением назначенного регламента.

 

Участник должен помнить, что

1. Каждый участник дискуссии/дебатов, как и он сам являются носителями определённых идей. Критиковаться должны сами идеи, но не личность человека.

2. Нельзя оскорблять оппонента, проявлять неуважение к его позиции.

3. Желательно нужно стараться сохранять объективизм, не переходя на субъективную оценку фактов (кровавые большевики, царь-тряпка, тупые либералы и т.д.)

 

 

Авторы проекта, редакторы, разработчики и просто хорошие ребята: Магдалина Семёнова, Максим Фесюн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: