ПАСПОРТ ПРОЕКТА № 10 087 652
«Апробация системы поддержки педагогов по работе
С детьми с особыми образовательными потребностями»
Основные положения
Координирующий орган: департамент образования Белгородской области | Куратор проекта:Тишина Елена Георгиевна, начальник департамента образования Белгородской области | (подпись) | ||||||
Исполнитель: областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО») | Руководитель проекта:Бучек Альбина Александровна, ректор областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» | (подпись) | ||||||
Председатель экспертной комиссии по рассмотрению проектов:Тишина Елена Георгиевна, начальник департамента образования Белгородской области | (подпись) | |||||||
Инициатор: Репринцева Галина Анатольевна, доцент кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО» | ||||||||
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: | дата начала: 16.10.2019г. | дата окончания: 23.12.2022г. | ||||||
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (тыс. руб.): | 7853,49 | |||||||
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА: | ||||||||
Территория реализации проекта: Белгородская область | Уровень сложности проекта: выше среднего | Тип проекта: социальный | ||||||
Направление Стратегии социально-экономического развития Белгородской области:5.10.3. Перспективы развития системы образования и реализации современной модели образования | Индикатор (показатель) реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области: отсутствует | |||||||
Наименование государственной программы Белгородской области: государственная программа «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» | Наименование подпрограммы государственной программы Белгородской области: подпрограмма 5 «Государственная политика в сфере образования» | |||||||
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА | ||||||||
Отклонение по бюджету: | Превышение на не более 1178 тыс. руб. относительно базового бюджета проекта соответствует 15% успешности проекта | |||||||
Отклонение по срокам: | Превышение на не более 122 дней относительно установленного срока окончания проекта соответствует 15% успешности проекта | |||||||
Достижение результата проекта: | Наличие результата проекта соответствует 55% успешности проекта | |||||||
Соблюдение требований к результату: | Выполнение всех требований к результату проекта соответствует 15% успешности проекта | |||||||
|
Цель и результат проекта
Цель проекта: | К декабрю 2022 года обеспечить организационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку не менее 900 педагогических работников не менее 300 образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы. | |||||||||
Способ достижения цели: | Разработка и апробация системы организационно-методической и психолого-педагогической поддержки педагогических работников Белгородской области по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. | |||||||||
Результат проекта: | Результат: | Базовое значение | Период, год (нарастающим итогом) | Вид подтверждения: | ||||||
Не менее 900 педагогическим работникам не менее 300 образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы, оказана бесплатная организационно-методическая и психолого-педагогическая поддержка. | 200 пед. работников/ 100 ОО | 400 пед. работников/ 150 ОО | 900 пед. работников/ 300 ОО | Аналитический отчет об оказании бесплатной организационно-методической и психолого-педагогической поддержки педагогическим работникам, реализующим адаптированные образовательные программы | ||||||
Требования к результату проекта: | Требования к результату | Базовое значение | Период, год | Вид подтверждения: | ||||||
Разработано и утверждено на заседании РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ Примерное положение о ресурсном центре[Г1] на базе ОО по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и поддержке педагогов инклюзивных школ (без оформления юр. лица) | Сканированная копия протокола заседания РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ по утверждению Примерного положения о ресурсном центре на базе образовательной организации по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и поддержке педагогов инклюзивных школ (без оформления юр. лица,), Примерное положение о ресурсном центре на базе ОО по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и поддержке педагогов инклюзивных школ (без оформления юр. лица) | |||||||||
На базе не менее 7 пилотных образовательных организаций области организованы ресурсные центры по организационно-методической и психолого-педагогической поддержке педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы (без оформления юр. лица) | Сканированные копии приказов 7 пилотных образовательных организаций об утверждении Положений о ресурсных центрах по организационно-методической и психолого-педагогической поддержке педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы, сканированные копии приказов 7 пилотных образовательных организаций об организации деятельности ресурсных центров | |||||||||
Сформировано не менее 5 экспертных групп по организации инклюзивного образования - по проблемным зонам: ранняя помощь, сопровождение детей с сенсорными нарушениями, с интеллектуальными нарушениями, с речевыми нарушениями, с расстройствами аутистического спектра (из числа специалистов пилотных ОО и учреждений, заключивших договоры о сетевом взаимодействии с ОГАОУ ДПО «БелИРО»; не менее 5 членов в каждой) | Сканированная копия протокола заседания РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ по утверждению состава экспертных групп по организации инклюзивного образования | |||||||||
Не менее 20 педагогов ОО Белгородской области прошли профессиональную переподготовку по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика)» | 16 чел. | 20 чел. | Сканированные копии документов об обучении | |||||||
Не менее 2 педагогов ОО Белгородской области прошли профессиональную переподготовку по специальности «Тифлопедагогика» | 1чел. | 2 чел. | Сканированные копии документов об обучении | |||||||
Разработано и утверждено на заседании РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ Положение о кураторе «Ресурсного класса / Ресурсной группы» | Сканированная копия протокола заседания РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ по утверждению Положения о кураторе «Ресурсного класса / Ресурсной группы», Положение о кураторе «Ресурсного класса / Ресурсной группы» | |||||||||
Организована и проведена подготовка не менее 12 кураторов образовательной модели «Ресурсный класс / ресурсная группа» по сопровождению детей с РАС с применением прикладного анализа поведения (обучение экспертов из числа специалистов пилотных ОО, БелИРО и регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС) | 12 чел. / 1-2 модули программы подготовки | 12 чел. / 3-4 модули программы подготовки | Сканированные копии документов о прохождении обучения | |||||||
Организована методическая поддержка не менее 5 кураторов ресурсных классов / ресурсных групп | Аналитическая справка о методической поддержке кураторов ресурсных классов / ресурсных групп образовательных организаций Белгородской области | |||||||||
Разработаны и реализованы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации», «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации» для не менее 200 педагогов образовательных организаций | 2 программы / 200 чел. | 2 программы / 200 чел. | 2 программы / 200 чел. | 2 программы / 200 чел. | Сканированные копии утвержденных программ повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации» и «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации», сканированные копии приказов ОГАОУ ДПО «БелИРО» об отчислении с обучения по указанным дополнительным профессиональным программам | |||||
Обучены основам прикладного анализа поведения не менее 120 педагогических работников Белгородской области (из числа сотрудников 7 пилотных ОО, БелИРО, СОИРО и специалистов областного ресурсного центра по работе с детьми с РАС; 8 учебных групп) | 4 учеб. групп / 60 чел. | 8 учеб. групп / 120 чел. | Аналитическая справка об организации и результатах обучения основам прикладного анализа поведения педагогических работников Белгородской области (из числа сотрудников 7 пилотных ОО, БелИРО, СОИРО и специалистов областного ресурсного центра по работе с детьми с РАС) | |||||||
Разработана, утверждена и реализована программа ДПП ПК «Экспертиза образовательных условий и совершенствование системы поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями» (24 часа) для не менее 100 педагогических работников пилотных образовательных организаций по организации инклюзивного образования (обучение команд 7 пилотных образовательных организаций – 7 учебных групп) | 1 программа / 4 учеб. группы / 60 чел. | 1 программа / 7 учеб. групп / 100 чел. | Сканированная копия утвержденной программы повышения квалификации «Экспертиза образовательных условий и совершенствование системы поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями», сканированные копии приказов ОГАОУ ДПО «БелИРО» об отчислении с обучения по указанной дополнительной профессиональной программе | |||||||
Организована и проведена стажировка специалистов общим охватом не менее 15 чел. (педагогические работники пилотных ОО (7 чел.), сотрудников БелИРО (3 чел.), СОИРО (2 чел.), ЦПМПС по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (3 чел.)) | 8 чел. | 15 чел. | Отчеты о проведении стажировок, фотоотчеты о стажировках | |||||||
Организована и проведена стажировка специалистов пилотных ОО по вопросам организации образования детей с нарушениями зрения (общим охватом не менее 2 чел.) | 2 чел. | 2 чел. | Отчеты о проведении стажировок, фотоотчеты о стажировках | |||||||
В муниципальных образованиях определены не менее 22 образовательных организаций для продвижения поддержки педагогов системы инклюзивного образования в территориях | Сканированные копии заявок от муниципалитетов | |||||||||
Организованы и проведены ресурсными центрами не менее 4 вебинаров по вопросам организации инклюзивного образования для не менее 400 педагогических работников не менее 200 образовательных организаций области, реализующих адаптированные образовательные программы | 2 / 200 чел. / 100 ОО | 4 / 400 чел. / 200 ОО | Сканированные копии приказов ОГАОУ ДПО «БелИРО» об организации и проведении вебинаров по вопросам организации инклюзивного образования, сканированные копии программ вебинаров, сканированные копии явочных листов, фотоотчет | |||||||
Организованы и проведены ресурсными центрами пилотных ОО не менее 12 семинаров-практикумов по вопросам организации инклюзивного образования для не менее 120 педагогических работников не менее 60 образовательных организаций области, реализующих адаптированные образовательные программы | 4 / 40 чел. / 20 ОО | 8 / 80 чел. / 40 ОО | 12 / 120 чел. / 60 ОО | Сканированные копии приказов департамента образования Белгородской области об организации и проведении семинаров-практикумов по вопросам организации инклюзивного образования, сканированные копии программ и явочных листов, фотоотчеты | ||||||
Разработаны и утверждены программы индивидуальной стажировки («Организация сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации: управленческие аспекты», «Организация деятельности «Ресурсного класса» в образовательной организации», «Сопровождение детей с РАС в дошкольной образовательной организации», «Учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (по нозологиям) в работе учителя (воспитателя)», «Учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (по нозологиям) в работе воспитателя ДОО)») объемом 6 уч.часов для педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы | Сканированные копии утвержденных программ индивидуальных стажировок на базе пилотных образовательных организаций для педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования | |||||||||
Организация и проведение на базе пилотных ОО индивидуальных стажировок (6 уч. часов) для педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы, с общим охватом не менее 300 человек | 150 чел. | 300 чел. | Аналитическая справка об организованных и проведенных индивидуальных стажировках, содержащая список обучившихся педагогов и выбранных ими программ индивидуальных стажировок | |||||||
Не менее 150 педагогическим работникам, участвующим в реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС, оказана бесплатная организационно-методическая поддержка специалистами пилотных образовательных организаций, специализирующихся на сопровождении детей с РАС | 50 чел. | 100 чел. | 150 чел. | Сканированные копии журналов учета консультаций | ||||||
Не менее 100% от числа обратившихся за психолого-педагогической поддержкой педагогических работников, участвующим в реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС, предоставлена возможность бесплатной психолого-педагогической консультации педагогами–психологами пилотных образовательных организаций, специализирующихся на сопровождении детей с РАС | 100% | 100% | 100% | Аналитическая справка об оказании психолого-педагогической поддержки педагогам пилотными ОО, специализирующимися на сопровождении детей с РАС | ||||||
Организована и проведена дискуссионная площадка по вопросу организации поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (с приглашением представителей родительской общественности) | Сканированная копия программы, фотоотчет | |||||||||
Подготовлено и размещено на официальных сайтах ОГАОУ ДПО «БелИРО» и МБУ ДПО «СОИРО» и официальных сайтах пилотных ОО не менее 14 материалов о реализации проекта | Скриншоты материалов о реализации проекта, размещенных на официальных сайтах ОГАОУ ДПО «БелИРО» и МБУ ДПО «СОИРО» и официальных сайтах пилотных ОО | |||||||||
Пользователи результатом: | Дети с особыми образовательными потребностями, их родители, руководящий и педагогический состав образовательных организаций Белгородской области | |||||||||
|
|
[Г1]По этому пункту требуется согласование с департаментом образования Белгородской области. На Наблюдательном совете 26.02.2020г. замечаний сделано не было, но и одобрения окончательного пока не получено. На базе пилотных площадок будут созданы ресурсные центры или стажировочные площадки (по варианту приказа №3827 от 19.12.2020 «О создании стажировочных площадок»).