Цель и результат проекта




ПАСПОРТ ПРОЕКТА № 10 087 652

«Апробация системы поддержки педагогов по работе

С детьми с особыми образовательными потребностями»

 

Основные положения

 

Координирующий орган: департамент образования Белгородской области Куратор проекта:Тишина Елена Георгиевна, начальник департамента образования Белгородской области (подпись)
Исполнитель: областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» (ОГАОУ ДПО «БелИРО») Руководитель проекта:Бучек Альбина Александровна, ректор областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования» (подпись)
Председатель экспертной комиссии по рассмотрению проектов:Тишина Елена Георгиевна, начальник департамента образования Белгородской области (подпись)
Инициатор: Репринцева Галина Анатольевна, доцент кафедры психологии и дефектологии ОГАОУ ДПО «БелИРО»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: дата начала: 16.10.2019г. дата окончания: 23.12.2022г.
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА (тыс. руб.): 7853,49
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:
Территория реализации проекта: Белгородская область Уровень сложности проекта: выше среднего Тип проекта: социальный
Направление Стратегии социально-экономического развития Белгородской области:5.10.3. Перспективы развития системы образования и реализации современной модели образования Индикатор (показатель) реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области: отсутствует
Наименование государственной программы Белгородской области: государственная программа «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020 годы» Наименование подпрограммы государственной программы Белгородской области: подпрограмма 5 «Государственная политика в сфере образования»
КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ПРОЕКТА
Отклонение по бюджету: Превышение на не более 1178 тыс. руб. относительно базового бюджета проекта соответствует 15% успешности проекта
Отклонение по срокам: Превышение на не более 122 дней относительно установленного срока окончания проекта соответствует 15% успешности проекта
Достижение результата проекта: Наличие результата проекта соответствует 55% успешности проекта
Соблюдение требований к результату: Выполнение всех требований к результату проекта соответствует 15% успешности проекта
                 

 

Цель и результат проекта

Цель проекта: К декабрю 2022 года обеспечить организационно-методическую и психолого-педагогическую поддержку не менее 900 педагогических работников не менее 300 образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы.
Способ достижения цели: Разработка и апробация системы организационно-методической и психолого-педагогической поддержки педагогических работников Белгородской области по работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Результат проекта: Результат: Базовое значение Период, год (нарастающим итогом) Вид подтверждения:
         
Не менее 900 педагогическим работникам не менее 300 образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы, оказана бесплатная организационно-методическая и психолого-педагогическая поддержка.     200 пед. работников/ 100 ОО 400 пед. работников/ 150 ОО 900 пед. работников/ 300 ОО Аналитический отчет об оказании бесплатной организационно-методической и психолого-педагогической поддержки педагогическим работникам, реализующим адаптированные образовательные программы
Требования к результату проекта: Требования к результату Базовое значение Период, год Вид подтверждения:
         
Разработано и утверждено на заседании РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ Примерное положение о ресурсном центре[Г1] на базе ОО по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и поддержке педагогов инклюзивных школ (без оформления юр. лица)           Сканированная копия протокола заседания РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ по утверждению Примерного положения о ресурсном центре на базе образовательной организации по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и поддержке педагогов инклюзивных школ (без оформления юр. лица,), Примерное положение о ресурсном центре на базе ОО по вопросам сопровождения детей с ОВЗ и поддержке педагогов инклюзивных школ (без оформления юр. лица)
На базе не менее 7 пилотных образовательных организаций области организованы ресурсные центры по организационно-методической и психолого-педагогической поддержке педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы (без оформления юр. лица)           Сканированные копии приказов 7 пилотных образовательных организаций об утверждении Положений о ресурсных центрах по организационно-методической и психолого-педагогической поддержке педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы, сканированные копии приказов 7 пилотных образовательных организаций об организации деятельности ресурсных центров
Сформировано не менее 5 экспертных групп по организации инклюзивного образования - по проблемным зонам: ранняя помощь, сопровождение детей с сенсорными нарушениями, с интеллектуальными нарушениями, с речевыми нарушениями, с расстройствами аутистического спектра (из числа специалистов пилотных ОО и учреждений, заключивших договоры о сетевом взаимодействии с ОГАОУ ДПО «БелИРО»; не менее 5 членов в каждой)           Сканированная копия протокола заседания РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ по утверждению состава экспертных групп по организации инклюзивного образования
Не менее 20 педагогов ОО Белгородской области прошли профессиональную переподготовку по специальности «Дефектология (олигофренопедагогика)»       16 чел. 20 чел. Сканированные копии документов об обучении
Не менее 2 педагогов ОО Белгородской области прошли профессиональную переподготовку по специальности «Тифлопедагогика»       1чел. 2 чел. Сканированные копии документов об обучении
Разработано и утверждено на заседании РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ Положение о кураторе «Ресурсного класса / Ресурсной группы»           Сканированная копия протокола заседания РУМО по вопросам образования обучающихся с ОВЗ по утверждению Положения о кураторе «Ресурсного класса / Ресурсной группы», Положение о кураторе «Ресурсного класса / Ресурсной группы»
Организована и проведена подготовка не менее 12 кураторов образовательной модели «Ресурсный класс / ресурсная группа» по сопровождению детей с РАС с применением прикладного анализа поведения (обучение экспертов из числа специалистов пилотных ОО, БелИРО и регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с РАС)       12 чел. / 1-2 модули программы подготовки 12 чел. / 3-4 модули программы подготовки Сканированные копии документов о прохождении обучения
Организована методическая поддержка не менее 5 кураторов ресурсных классов / ресурсных групп           Аналитическая справка о методической поддержке кураторов ресурсных классов / ресурсных групп образовательных организаций Белгородской области
Разработаны и реализованы программы повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации», «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации» для не менее 200 педагогов образовательных организаций   2 программы / 200 чел. 2 программы / 200 чел. 2 программы / 200 чел. 2 программы / 200 чел. Сканированные копии утвержденных программ повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации» и «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в дошкольной образовательной организации», сканированные копии приказов ОГАОУ ДПО «БелИРО» об отчислении с обучения по указанным дополнительным профессиональным программам
Обучены основам прикладного анализа поведения не менее 120 педагогических работников Белгородской области (из числа сотрудников 7 пилотных ОО, БелИРО, СОИРО и специалистов областного ресурсного центра по работе с детьми с РАС; 8 учебных групп)       4 учеб. групп / 60 чел. 8 учеб. групп / 120 чел. Аналитическая справка об организации и результатах обучения основам прикладного анализа поведения педагогических работников Белгородской области (из числа сотрудников 7 пилотных ОО, БелИРО, СОИРО и специалистов областного ресурсного центра по работе с детьми с РАС)
Разработана, утверждена и реализована программа ДПП ПК «Экспертиза образовательных условий и совершенствование системы поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями» (24 часа) для не менее 100 педагогических работников пилотных образовательных организаций по организации инклюзивного образования (обучение команд 7 пилотных образовательных организаций – 7 учебных групп)       1 программа / 4 учеб. группы / 60 чел. 1 программа / 7 учеб. групп / 100 чел. Сканированная копия утвержденной программы повышения квалификации «Экспертиза образовательных условий и совершенствование системы поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями», сканированные копии приказов ОГАОУ ДПО «БелИРО» об отчислении с обучения по указанной дополнительной профессиональной программе
Организована и проведена стажировка специалистов общим охватом не менее 15 чел. (педагогические работники пилотных ОО (7 чел.), сотрудников БелИРО (3 чел.), СОИРО (2 чел.), ЦПМПС по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (3 чел.))       8 чел. 15 чел. Отчеты о проведении стажировок, фотоотчеты о стажировках
Организована и проведена стажировка специалистов пилотных ОО по вопросам организации образования детей с нарушениями зрения (общим охватом не менее 2 чел.)       2 чел. 2 чел. Отчеты о проведении стажировок, фотоотчеты о стажировках
В муниципальных образованиях определены не менее 22 образовательных организаций для продвижения поддержки педагогов системы инклюзивного образования в территориях             Сканированные копии заявок от муниципалитетов
Организованы и проведены ресурсными центрами не менее 4 вебинаров по вопросам организации инклюзивного образования для не менее 400 педагогических работников не менее 200 образовательных организаций области, реализующих адаптированные образовательные программы       2 / 200 чел. / 100 ОО 4 / 400 чел. / 200 ОО Сканированные копии приказов ОГАОУ ДПО «БелИРО» об организации и проведении вебинаров по вопросам организации инклюзивного образования, сканированные копии программ вебинаров, сканированные копии явочных листов, фотоотчет
Организованы и проведены ресурсными центрами пилотных ОО не менее 12 семинаров-практикумов по вопросам организации инклюзивного образования для не менее 120 педагогических работников не менее 60 образовательных организаций области, реализующих адаптированные образовательные программы     4 / 40 чел. / 20 ОО 8 / 80 чел. / 40 ОО 12 / 120 чел. / 60 ОО Сканированные копии приказов департамента образования Белгородской области об организации и проведении семинаров-практикумов по вопросам организации инклюзивного образования, сканированные копии программ и явочных листов, фотоотчеты
Разработаны и утверждены программы индивидуальной стажировки («Организация сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации: управленческие аспекты», «Организация деятельности «Ресурсного класса» в образовательной организации», «Сопровождение детей с РАС в дошкольной образовательной организации», «Учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (по нозологиям) в работе учителя (воспитателя)», «Учет особых образовательных потребностей детей с ОВЗ (по нозологиям) в работе воспитателя ДОО)») объемом 6 уч.часов для педагогических работников, реализующих адаптированные образовательные программы           Сканированные копии утвержденных программ индивидуальных стажировок на базе пилотных образовательных организаций для педагогических работников по вопросам организации инклюзивного образования
Организация и проведение на базе пилотных ОО индивидуальных стажировок (6 уч. часов) для педагогических работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих адаптированные образовательные программы, с общим охватом не менее 300 человек       150 чел. 300 чел. Аналитическая справка об организованных и проведенных индивидуальных стажировках, содержащая список обучившихся педагогов и выбранных ими программ индивидуальных стажировок
Не менее 150 педагогическим работникам, участвующим в реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС, оказана бесплатная организационно-методическая поддержка специалистами пилотных образовательных организаций, специализирующихся на сопровождении детей с РАС     50 чел. 100 чел. 150 чел. Сканированные копии журналов учета консультаций
Не менее 100% от числа обратившихся за психолого-педагогической поддержкой педагогических работников, участвующим в реализации адаптированных образовательных программ для детей с РАС, предоставлена возможность бесплатной психолого-педагогической консультации педагогами–психологами пилотных образовательных организаций, специализирующихся на сопровождении детей с РАС     100% 100% 100% Аналитическая справка об оказании психолого-педагогической поддержки педагогам пилотными ОО, специализирующимися на сопровождении детей с РАС
Организована и проведена дискуссионная площадка по вопросу организации поддержки педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (с приглашением представителей родительской общественности)           Сканированная копия программы, фотоотчет
Подготовлено и размещено на официальных сайтах ОГАОУ ДПО «БелИРО» и МБУ ДПО «СОИРО» и официальных сайтах пилотных ОО не менее 14 материалов о реализации проекта           Скриншоты материалов о реализации проекта, размещенных на официальных сайтах ОГАОУ ДПО «БелИРО» и МБУ ДПО «СОИРО» и официальных сайтах пилотных ОО
Пользователи результатом: Дети с особыми образовательными потребностями, их родители, руководящий и педагогический состав образовательных организаций Белгородской области
                     

 

[Г1]По этому пункту требуется согласование с департаментом образования Белгородской области. На Наблюдательном совете 26.02.2020г. замечаний сделано не было, но и одобрения окончательного пока не получено. На базе пилотных площадок будут созданы ресурсные центры или стажировочные площадки (по варианту приказа №3827 от 19.12.2020 «О создании стажировочных площадок»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: