II. Полиграф испытания в 30-х - 40-е годы XX века




КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДЫСЛОВИЕ

Лекция 1: КРИМИНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Лекция 2: ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Лекция 3: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ,

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ КРИМИНАЛЬНЫМИ ПСИХОЛОГАМИ

 

Лекция 4: ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

Лекция 5: ДЕТЕКТОР ЛЖИ, КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

 

Лекция 6: ПОНЯТИЕ "ЛИЧНОСТЬ" В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

 

Лекция7: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ

 

Лекция 8: ЭМОЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

 

Лекция 9: МОТИВАЦИОННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

 

Лекция 10: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

 

Лекция 11: САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ

 

Лекция 12: ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

Лекция 13: ТЕРРОРИЗМ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИ СТРАТЕГИИ ИНТЕРВЕНЦИИ

 

Лекция 14: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ

Лекция 15: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫВЛИЯНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДЫСЛОВИЕ

Лекция 1: КРИМИНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ - ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

I. Взгляд на природу человека в теориях преступнности.

II. Теоретический анализ преступного поведения.

А) Биологические теории;

Б) Криминологические теории;

В) Психологические теории.

III. Заключение – основная мысл курса лекции.

IV. Глосарий.

 

Лекция 2: ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Введение

I. Психологические принципы поведенческого анализа

II. Oценка отношений подозреваемого

III. Оценка вербального, паралингвистического и невербального поведения

IV. Общие поведения для честного и нечестного субъекта

V. Заключение

VI. Глосарий

VII. Приложение: Решения практических казусов

 

Лекция 3: ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ,

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ КРИМИНАЛЬНЫМИ ПСИХОЛОГАМИ

Введение

I. Основные методы психологии

II. Психодиагностические метиды психологического профилирования

III. Составление психологического профиля. Практическое исследование убийства.

IV. Заключение

V. Глосарий

 

Лекция 4: ПОВЕДЕНЧЕСКОЕ ИНТЕРВЬЮ КАК МЕТОД ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Введение.

I. Основная цель поведенческого интервью.

II. Психологические особености допроса.

III. Сформулирования вопросов по время интервю.

IV. Показания к истине и показание к лжи.

V. Заключение.

VI. Глосарий.

VII. Приложение.

 

Лекция 5: ДЕТЕКТОР ЛЖИ, КАК ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Введение

I. Исторический ракурс

II. Полиграф испытания в 30-х - 40-е годы XX века

III. Идея психологического отношения

IV. Симптоматические вопросы

V. Правила Клива Бакстера

VI. Основные типы вопросы к полиграфическому исследованию.

VII. Конструкция и обобщение вопросов в тесте.

 

Лекция 6: ПОНЯТИЕ "ЛИЧНОСТЬ" В ПСИХОЛОГИИ. СОЦИАЛЬНОЕ И БИОЛОГИЧЕСКОЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Введение

I. Понятие "личность" в психологии.

II. Проявления личности в повседневном поведении.

III. Психическая структура личности.

IV. Природа человеческой личности:

А) Биологические основы:

§ генетические основы;

§ типы нервной системы и темперамента (учение И. П. Павлова);

§ нервномозычные и гормональные факторы в формировании личности (концепция Айзенка);

§ биохимические факторы (концепция Зукермана)

Б) Влияние социальной среды в формировании личности.

V. Обобщение и выводы.

 

Лекция 7: ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ

Введение

I. Подсистема для оценки контекста функционирования

А) Клинические наблюдения при травмирующих воздействиях на подсистему

Б) Содержание субъективных моделей действительности. Понятие «генерализированные ожидания»

В) Влияние локуса контроля и оптимизма на регуляцию поведения

II. Подсистема саморегуляции

А) Построение Я-образа

Б) Виды и типы самооценки

В) Функционирование Я-образа

III. Обобщение и выводы

IV. Глосарий

 

Лекция 8: ЭМОЦИИ И ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ

I. Сущность эмоциональной реакции.

А) Физиологический компонент

Б) Поведенческий компонент

В) Субъективное переживание

II. Эмоции как система

А) Базисные эмоции

Б) Организация эмоциональной системы

III. Участие эмоций в регуляции поведения

IV. Обобщение и выводы

V. Приложения

 

Лекция 9: МОТИВАЦИОННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

I. Что такое мотивация?

II. Содержание мотивационной подсистемы. Виды побуждений.

III. Протекание мотивационных процессов.

IV. Сознательный контроль поведения.

V. Обобщение и выводы.

 

Лекция 10: ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

Введение.

I. Понятие «когнитивная схема»

II. Созидательные компоненты социального познания

III. Отклонения и изкривления в социальном познании

IV. Обобщение и выводы

V. Глосарий

 

Лекция 11: САМОПРЕДСТАВЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯХ

Введение

I. Управление впечатлениями при возаимодействиях в ежедневии

II. Стратегии для защиты и поддержания положительного Я-образа:

А) Самопредставление и поиск извинений;

Б) Самопредставление;

В) Символизирование себя

III. Формирование группы для поддержания Его-идентичности

IV. Глосарий

 

Лекция 12: ПСИХОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

I. Что собой представляют социальные объединения?

II. Массы.

III. Скопление людей.

IV. «Очередь».

V. Толпа.

VI. Группа.

VII. Обобщение и выводы.

 

Лекция 13: ТЕРРОРИЗМ – ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИ СТРАТЕГИИ ИНТЕРВЕНЦИИ

Введение

I. Психологический портрет террориста. Психологическая мотивация.

II. Система психологической помощи пострадавшим от терроризма.

А) Кризисные события;

Б) Этапы кризиса;

В) Психологические последствия, причиненные бедствиями;

Г)Общие признаки и симптомы психологической реакции на катастрофу (eмоциональные, когнитивные и поведенческие);

Д) Оценка псиологического состояния жертвы;

Е) Оценка псиологического состояния жертвы.

III. Обобщение и выводы.

 

Лекция 14: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ

Введение.

I. Характеристика задач при принятии решения.

II. Субъективная вероятность и ее детерминанты.

III. Субъективная ценность альтернатив.

IV. Стратегии принятия решения.

V. Обобщение и выводы.

Лекция 15: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫВЛИЯНИЯ

Введение.

I. Арсенал для оказания влияния при взаимодействии с людьми

II. О психологическом механизме взаимности

III. Обязательство и последовательность

IV. Социальное одобрение

V. Власть и авторитет

VI. Дефицит

VII. Обобщение и выводы

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Предисловие

Психология криминалького поведения (курс лекции) – учебное пособие, в которым преступное поведение рассматривается с психологической и социально-психологической точки зрения. В книге систематизированые современные научные данные европейсками и американсками специалистами по проблеме личностью преступника. Я попытался сделать и обзор современных исследовании когнитивных особеностей привведения поведенческого интервю заподозренных лиц, психологические принципы поведенческого анализа, психодиагностические методы изпользованных криминаьных психологов в т.ч. психологическое профилирование и пользование детектора лжи, как объективного метода псокологического анализа. В этих лекции стремился практически показать студентов специфика „преступного” восприятия личности, мышления, мотивация, убеждения, эмоции, самопредставления, социальные объединения, принятие решения, специфика тероризм и введения переговоров с терористами и психология влияния.

Информация содержующийся в этом курсе проходила проверку во время аудиторных занятиях в Софийском университете и Академии МВД – Р.Болгарии на протежение более двадцать лет.

Материалы, предоставленные в настоящем издании могут быть изпользованы для учебной, самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов (бакалавров, магистров, специалистов – практических работников) обучающихся по направлениям „Психология”, „Социальная работа”, „Право”, „Полиция”.

Основная мысль книги направлена на практику.

Я очень признателен за то, что Евразийский национальный университет – г. Астана, Р.Казахстан поручило подготовку издания книги доктора психологических наук, профессора Таланта Калдыбеговича Болеева, которы очень компетентный и задумчивый казахстански психолог.

Благодарность я принощу и Ректору ЕНУ имени Л.Н.Гумилева профессору Садыков Е.Б, заведующая кафедры психологии доктора социологических наук Тынышбаева. А.А и Директору департамента постдипломного образования доктор Алгерим Шилибекова за то, что дали мне возможность выступить перед студентов на кафедры психологии факультета социальных наук.

Об авторе:

Ганчевски, Бойко Георгиев – доктор психологических наук, профессор в Софийском университете и Академии МВД – Р.Болгарии. Директор Института психологии МВД (1994-2001г). Автор более 100 научных работ по психологию криминального поведения, в том числе монографий и учебники:

§ Полицейская психология (теоретические аспекты), С, Свят наука, 1996г.

§ Полицейская психология (приложные аспекты), С, МВД, 1997г.

§ Детектор лжи (исторические, правныe и психологические аспекты), С, Албатрос, 2001г.

§ Психодиагностика правда и ложь в досодебном производстве, С, Албатрос, 2004г.

§ Психодиагностика криминального поведения, С, Албатрос, 2011г.

§ Психология криминального поведения, С, Академия МВД, 2011г.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: