Работа 4. Оценка кратковременной памяти на зрительные образы




Тема: Оценка и объем памяти

Цель: ознакомиться с общей характеристикой памяти и ее показателями. Провести измерение точности и объема памяти.

Работа 1. Понятие о памяти.

А) Запишите, что такое память

Б) Перечислите свойства памяти:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

В) заполните блок схему «Классификация основных видов памяти»

Классификация видов памяти
По характеру психической активности
По характеру целей деятельности
По продолжительности сохранения информации
 
 
 

 

 


Рис. 1. Классификация основных видов памяти

Работа 2. Оценка долговременной памяти.

Ход работы:

Зачитать 20 слов без смысловой связи, через 30 минут воспроизвести. Произвести оценку точности и прочности запоминания.

Если Вы можете воспроизвести 2/3 слов – объем и точность долговременной памяти считается достаточным.

Воспроизвести:

 

Работа 3. Запоминание и воспроизведение текста со смыслом

Ход работы:

В течение 60 секунд прочитайте текст. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.

Текст:

В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход "Титаник", шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой – айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) "Спустить шлюпки!" - скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило только на половину пассажиров. Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса", - раздалась вторая команда. 4) Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6). И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8) Послышался щелчок – это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвый. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.

количество правильно воспроизведенных мыслей *100%
количество выделений в тексте  

Запишите законы памяти:

 

 

Работа 4. Оценка кратковременной памяти на цифры

Ход работы:

1). Вербальная: в течении 30 секунд продиктовать 16 цифр.

Воспроизвести цифры в течение 30 секунд. Оцените объем и точность кратковременной памяти.

Воспроизвести:

 

2). Зрительная: в течение 30 с предъявляется табличка 4 на 4 ячейки в которые вписаны цифры. Воспроизвести запомненные цифры в течение 30 с. Оценивается точность и правильный порядок их расположения.

 

Воспроизвести:

       
       
       
       

 

Работа 4. Оценка кратковременной памяти на зрительные образы

Ход работы:

1). В течение 30 с предъявляется таблица с 16 простыми геометрическими фигурами.

Затем в течение 30 с необходимо воспроизвести их.

 

Воспроизвести:

 

 

2) В течение 30 с предъявляется таблица с абстрактными фигурам.Затем необходимо воспроизвести их в течение 30 секунд.

 

Воспроизвести:

 

 

4). В течение 30 секунд предъявляется таблица с тематическими картинками. Затем в течение 30 с необходимо воспроизвести их.

Воспроизвести:

 

Сравните точность и объем памяти на каждый вид предъявляемых стимулов

Вид памяти Точность запоминания Объем
Кратковременная вербальная память на цифры    
Кратковременная зрительная память на цифры    
Кратковременная зрительная память на геометрические фигуры    
Кратковременная зрительная память на абстрактные фигуры    
Кратковременная зрительная память на смысловые фигуры    

 

Вывод:

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: