Тема: Оценка и объем памяти
Цель: ознакомиться с общей характеристикой памяти и ее показателями. Провести измерение точности и объема памяти.
Работа 1. Понятие о памяти.
А) Запишите, что такое память –
Б) Перечислите свойства памяти:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
В) заполните блок схему «Классификация основных видов памяти»
Классификация видов памяти |
По характеру психической активности |
По характеру целей деятельности |
По продолжительности сохранения информации |
Рис. 1. Классификация основных видов памяти
Работа 2. Оценка долговременной памяти.
Ход работы:
Зачитать 20 слов без смысловой связи, через 30 минут воспроизвести. Произвести оценку точности и прочности запоминания.
Если Вы можете воспроизвести 2/3 слов – объем и точность долговременной памяти считается достаточным.
Воспроизвести:
Работа 3. Запоминание и воспроизведение текста со смыслом
Ход работы:
В течение 60 секунд прочитайте текст. В нем выделены жирным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.
Текст:
В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный пассажирский пароход "Титаник", шедший первым рейсом из Европы в Америку, столкнулся в тумане с плавающей ледяной горой – айсбергом. 1) Получил пробоину и стал тонуть. 2) "Спустить шлюпки!" - скомандовал капитан. Но шлюпок оказалось недостаточно. 3) Их хватило только на половину пассажиров. Женщины и дети – к сходням, мужчинам надеть спасательные пояса", - раздалась вторая команда. 4) Мужчины молча отошли от борта. Пароход медленно погружался в темную холодную воду. 5) Вот началась посадка в последнюю шлюпку. 6). И вдруг к сходням крича бросился какой-то толстяк с перекошенным от страха лицом. 7) Расталкивая женщин и детей, он пытался вскочить в шлюпку. 8) Послышался щелчок – это капитан выстрелил из пистолета. 9) Трус упал на палубу мертвый. 10) Но никто не оглянулся в его сторону.
|
количество правильно воспроизведенных мыслей | *100% |
количество выделений в тексте |
Запишите законы памяти:
Работа 4. Оценка кратковременной памяти на цифры
Ход работы:
1). Вербальная: в течении 30 секунд продиктовать 16 цифр.
Воспроизвести цифры в течение 30 секунд. Оцените объем и точность кратковременной памяти.
Воспроизвести:
2). Зрительная: в течение 30 с предъявляется табличка 4 на 4 ячейки в которые вписаны цифры. Воспроизвести запомненные цифры в течение 30 с. Оценивается точность и правильный порядок их расположения.
Воспроизвести:
Работа 4. Оценка кратковременной памяти на зрительные образы
Ход работы:
1). В течение 30 с предъявляется таблица с 16 простыми геометрическими фигурами.
Затем в течение 30 с необходимо воспроизвести их.
Воспроизвести:
2) В течение 30 с предъявляется таблица с абстрактными фигурам.Затем необходимо воспроизвести их в течение 30 секунд.
Воспроизвести:
4). В течение 30 секунд предъявляется таблица с тематическими картинками. Затем в течение 30 с необходимо воспроизвести их.
Воспроизвести:
Сравните точность и объем памяти на каждый вид предъявляемых стимулов
|
Вид памяти | Точность запоминания | Объем |
Кратковременная вербальная память на цифры | ||
Кратковременная зрительная память на цифры | ||
Кратковременная зрительная память на геометрические фигуры | ||
Кратковременная зрительная память на абстрактные фигуры | ||
Кратковременная зрительная память на смысловые фигуры |
Вывод: