Конкретные цели и задачи.




Тема занятия: «Экологическая иммунология. Иммунитет и старение»

2. Мотивация изучения темы. Ухудшение экологической обстановки в различных регионах страны существенно влияет на организмы человека и животных, длительное время находящихся в таких условиях. Как правило, эти условия приводят к развитию иммунодепрессии, различным патологиям обмена веществ, аллергическим состояниям. Наиболее чувствительной системой организма к неблагоприятным экологическим воздействиям окружающей среды является иммунная. Иммунная система в силу своей исключительной чувствительности, может выступать в роли показателя воздействия на организм различных антропогенных факторов, то есть служить индикаторной системой в зоне экологического неблагополучия. Исходя из этого, экологическую иммунологию определяют как науку, изучающую влияние факторов физической, химической и биологической природы на иммунную систему организма. При старении у человека и животных появляются различные нарушения иммунных процессов. В этот период возрастает риск развития аутоиммунных и иммунодефицитных состояний, а также злокачественных опухолей. Многие болезни пожилого возраста имеют иммунологическую природу, однако их зависимость от возраста не доказана.

Знания этого раздела иммунологии – вообще, усвоение этой темы расширяет круг знаний студентов. Они пригодятся им в изучении других дисциплин (эпидемиологии, инфекционных болезней), будут полезны врачам, занимающимся клинической деятельностью и санитарно-эпидемиологическим надзором.

 

Цели занятия.

Общая цель: изучение темы направлено на формирование компетенций по ФГОС-03 по специальности 31.05.01 – Лечебное дело: формировать способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, формировать умение работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, выделять основные положения, делать выводы, развивать личностные качества. Активно использовать современные достижения науки, особенно подчеркивая роль отечественных ученых в разработке данной темы (ПК-22).

 

Конкретные цели и задачи.

В результате изучения темы студенты должны:

I уровень - «иметь представление» - обучающиеся должны иметь понятие об экологической иммунологии.

________________________________________________________________________

II уровень - «знать» - факторы, влияющие на иммунитет – абиотические, биотические, антропонозы, региональные особенности иммунитета, изменения иммунного статуса при неблагоприятных условиях окружающей среды (неблагоприятное микробное окружение, токсические вещества, электромагнитные волны, шум, тяжелые металлы, недостаточность питания, ионизирующая радиация) и старении.

_____________________________________________________________________________

III уровень - «уметь» - обучающиеся способны определять и оценивать иммунный статус человека и основы общей иммунологической реактивности, освоить технику постановки необходимых реакций.

________________________________________________________________________

IV уровень - «владеть» - навыками интерпретации результатов исследования иммунного статуса, уметь выбрать препараты для иммунокоррекции.

 

5. Этапы проведения практического занятия:

№ п/п Название этапа Цель этапа Время
       
I. Вводная часть занятия 5-10 %
1. Организация занятия Мобилизовать внимание студентов на данное занятие  
2. Определение темы, мотивации, цели, задач занятия Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов 5-10
II. Основная часть занятия 80-90%
       
3. Контроль исходных знаний, умений и навыков Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков 15-20
4. Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе 20-30
5. Демонстрация методики Показать ориентировочную основу действия (ООД) 20-30
6. Управляемая СРС в учебное время Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия 20-30
7. Реализация планируемой формы занятия (семинар, практическая работа) Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов  
8. Итоговый контроль Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка 10-15
III. Заключительная часть занятия 5-10 %
9. Подведение итогов занятия Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. 5 -10
10. Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: