ДНЕВНИК
Прохождения учебной практики
Обучающейся III курса очного отделения
ФГБОУ ВО «ОГИК»
Направления: 51.03.02 «Народная художественная культура»
Профиля: «Руководство любительским театром»
Соловьевой Анастасии Владимировны
На базе: МБУДО «ОДШИ им. Д. Б. Кабалевского»
С 09.02.2016 по 01.03.2016
Дата | Дисциплина, тема, вид мероприятия | Ход занятия | Анализ занятия | Подпись руководителя практики от института |
09.02.2016 | Тема: «Знакомство со студентами». Вид мероприятия: тренинг. | 1) Знакомство. Снежный ком. Рукопожатие с именами. 2) Броуновское движение в трех скоростях. 3) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 4) Выстроились в круг. 5) «Я иду к тебе» 6) Стрелка 7) «Хлопки – десяточка» 8) Перестроились в шахматный порядок. 9) Повтори за мной 10) Ниточка 11) Напряжение – расслабление 12) «Волки» 13) Шарик 14) Скульптор 15) Взяли стулья, на 5 счетов круг, квадрат, треугольник, полукруг – сели на стулья 16) Кто в чем одет? 17) Слово-жест 18) Чтение рассказа Е.Клюева «Отрывной календарь» 19) Обсуждение с учащимися прочитанного материала | Цель занятия: познакомиться с учащимися, провести актерский тренинг, который поможет раскрыть каждого из ребят с интересной стороны, узнать об их способностях, познакомить учащихся с материалом будущего спектакля. Анализируя занятие, можно сказать, что цель достигнута. В ходе тренинга возникли затруднения в упражнении с хлопками, которое так и не удалось верно выполнить, так как внимание ребят очень рассеянно, необходимо его тренировать и проводить больше тренингов на чувство партнера. Большинство из учеников были очень активными, проявляли свою заинтересованность и старались как можно больше проявить себя. Знакомство с материалом Е.Клюева стало хорошим завершением этого дня, ребятам этот материал показался близок, доступен, по ходу чтения у них возникал образный, ассоциативный ряд и появилось неутолимое желание сразу попробовать себя на сцене. | |
12.02.2016 | Тема: «Развиваем основные элементы актерской психотехники. Начинаем работу над спектаклем». Вид мероприятия: тренинг, репетиция. | 1) Рукопожатие с именами. 2) Броуновское движение в трех скоростях. «Хоп-хей» 3) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 4) Выстроились в круг. 5) «Я иду к тебе» 6) Стрелка 7) Мячи и слова 8) «Хлопки – десяточка» 9) Перестроились в шахматный порядок. 10) Повтори за мной 11) Ниточка 12) Напряжение – расслабление 13) Шарик 14) Дирижер 15) Путь вслепую 16) Камушки «я кукла», «я мебель» 17) Из последнего тренинга постепенно переходим в репетицию спектакля 18) Создаем начало, распределяем роли и раскидываем первые слова текста. 19) Закрепление сделанного. | Цель: провести актерский тренинг, который подготовит ребят к репетиции и поможет в работе над спектаклем. Большинство из выполняемых упражнений, по-прежнему дается нелегко, но уже есть некоторые результаты – в переключении скоростей у ребят появляется чувство друг друга, они начинают видеть, слышать и следить друг за другом. Во время упражнения «напряжение –расслабление» мною было подмечено, что у ребят лучше получается расслаблять, чем напрягать свое тело, скорее всего это в силу их возраста. Их любимое упражнение «камушки» позволило совершить мягкий переход от тренингов к непосредственной репетиции спектакля, во время которой дети проявляли собранность, дисциплинированность, заинтересованность к тому, чем они занимаются, но при этом не теряя своей харизмы, задора и неиссякаемой энергии. Нам, как будущим педагогам нужно особенно обратить на это внимание и не препятствовать естественному творческому процессу. | |
16.02.2016 | Тема: «Познай себя». Вид мероприятия: тренинг, репетиция. | 1) Броуновское движение в трех скоростях. «Хоп-хей» 2) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 3) Выстроились в круг. 4) «Я иду к тебе» 5) Стрелка 6) Мячи и слова 7) Кто в чем одет? 8) «Хлопки – десяточка» 9) Перестроились в шахматный порядок. 10) Повтори за мной 11) Ниточка 12) Напряжение – расслабление 13) Шарик 14) Дирижер 15) Путь вслепую 16) Лабиринт 17) Рассмотреть картинку 18) Как упали спички 19) Тень (ведущий –ведомый) 20) Возвращаемся к спектаклю 21) Вспоминаем что было сделано на прошлом занятии. 22) Идем дальше по материалу 23) Закрепляем. | В сегодняшнем занятии мною были добавлены новые упражнения на внимание, чувство партнера и пространственное видение. Хочу отметить, что за некоторым исключением дети были очень бдительны и внимательны и упражнения из этого блока удались. Что касается пространственного видения – здесь сложнее, так как у детей возникает соблазн подсмотреть и выполнить все правильно, но не совсем честно. Я старалась заинтересовать ребят, будто они проходят испытание и им нужно точно знать свой настоящий результат. Хочу сказать, что обострение предлагаемых обстоятельств захватывает ребенка и он готов честно выполнить это упражнение. За время репетиции возникли небольшие проблемы с запоминанием текста. | |
19.02.2016 | Тема: «Продолжаем развитие внимания, воображения, темпо-ритма, пространственного видения и др. элементов актерской психотехники». Вид мероприятия: тренинг, репетиция. | 1) Броуновское движение в трех скоростях. «Хоп-хей» 2) Мышечное освобождение – тряпичные куклы, по хлопку замирание и оправдание поз. 3) Выстроились в круг. 4) «Я иду к тебе» 5) Стрелка 6) Мячи и слова 7) Кто в чем одет? 8) «Хлопки – десяточка» 9) Перестроились в шахматный порядок. 10) Повтори за мной 11) Ниточка 12) Напряжение – расслабление 13) Шарик 14) Дирижер 15) Путь вслепую 16) Взяли стулья, на 5 счетов круг, квадрат, треугольник, полукруг – сели на стулья 17) Слово - жест 18) Составляем рассказ (снежный ком) 19) Возвращаемся к спектаклю 21) Вспоминаем что было сделано на прошлом занятии. 22) Доходим до конца. 23) Закрепляем пройденное полным прогоном. | Во время сегодняшнего тренинга, мной было замечено, что практически каждое упражнение получается с первого раза – это говорит о собранности ребят, их умении концентрироваться и быть внимательными. Тренинг прошел довольно быстро и мы приступили к репетиции спектакля. Во время репетиции никаких замечаний не было. Весь процесс был пронизан творчеством и свободой импровизации, что позволяло ребятам чувствовать себя раскованно на сценической площадке. | |
26.02.2016 | Тема: «Завершающая репетиция и показ инсценировки по рассказу Е.Клюева» Вид мероприятия: заключительный урок. | 1) Небольшой тренаж. 2) Прогон спектакля. 3) Показ спектакля на зрителя. 4) Обсуждение. | Во время тренинга моей задачей было собрать ребят на работу, сконцентрировать их внимание на спектакле, но при этом, сохранить их свободу в действии и движении. Прогон, который был сделан до начала спектакля - прошел чисто, не считая мелких помарок, которые заключались в переходах. Что касается самого показа – то на мой взгляд работа удалась. Ребята, руководители практики от института и школы искусств остались довольны конечным результатом. И для меня этот опыт оказался очень ценным материалом для дальнейшего развития. |
|
|
|
Руководитель практики от института: Ламакина В.В._________________
Руководитель базы практики: Леонова М.А.____________
Примечание: Дневник заполняется ежедневно, в нём отражаются повседневные дела и задания практиканта (беседа с администрацией учреждения, преподавателями, посещение занятий, педагогическая и творческо-исполнительская деятельность) и дается анализ. Кроме того, обучающиеся отражают наблюдения за коллективом.