ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции учащихся учреждения образования
«Мозырский государственный политехнический колледж»
«Молодые таланты Гомельщины»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи, порядок проведения ежегодной научно-практической конференции обучающихся учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж».
1.2. Научно-практическая конференция обучающихся является отчетным смотром результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся, а также отборочным этапом для участия в конкурсных мероприятиях городского, областного и республиканского уровней.
1.3. Сроки проведения конференции: февраль 2019 г., далее – ежегодно.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ
2.1. Выявление способных и одаренных обучающихся, формирование творческой личности, обладающей навыками научно-исследовательской, практической и творческой деятельности.
2.2. Создание условий для развития практического интеллекта и аналитического мышления обучающихся, направление и координация инновационной деятельности.
2.3. Формирование рефлексивной культуры, коммуникативной компетентности и креативных качеств обучающихся.
2.4. Определение лучших научно-исследовательских работ и достижений их авторов в различных номинациях конференции.
2.5. Обмен мнениями и накопление опыта организации научно-исследова-тельской деятельности педагогами колледжа.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
УЧАЩИХСЯ
3.1. Организаторами научно-практической конференции являются методическая служба колледжа, председатели цикловых комиссий, профком учащихся и руководители научно-исследовательских работ обучающихся.
|
3.2. Работа конференции организовывается в трех направлениях:
- гуманитарное направление (социально-гуманитарные, филологические и экономические дисциплины);
- естественно-научное направление (математика, физика, химия, биология, география, физкультура, информатика);
- профессиональное направление.
3.3. Сроки проведения конференции: февраль 2019 г., далее – ежегодно.
IV. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ
В конференции принимают участие обучающиеся колледжа занимающиеся научно-исследовательской работой.
V. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТ И ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИИ
5.1. Для участия в конференции официальные участники (руководители) за 7 дней до открытия конференции (согласно плана работы колледжа) представляют в методический кабинет тезисы и материалы учебно-исследовательской работы, сопровождающиеся титульным листом (на бумажном и электронном носителе) (приложение 1).
VI. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЕ НА КОНФЕРЕНЦИИ
6.1. К участию в представлении результатов собственного исследования на конференцию допускаются работы, выполненные автором индивидуально или коллективом учащихся не более 3-х человек.
6.2. Объем учебно-исследовательской работы - не более 15 страниц (без приложений).
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте работы на них должны содержаться ссылки.
Страницы работы должны быть пронумерованы. Текст работы и приложения скрепляются с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и файлы).
|
Работа должна быть распечатана на листах формата А4 и сохранена в формате документа Word (doc или docx), шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14-pt, межстрочный интервал 1, абзацный отступ 1,25 см (запрещается установка абзацного отступа пробелами), поля сверху и снизу – 2см, справа – 1см, слева – 3см, нумерация страниц снизу посредине листа. Ссылки на источники литературы в тексте даются в квадратных скобках в конце предложения.
Список литературы в порядке цитирования в тексте работы. Таблица в тексте располагается по центру, подписывается слева вверху, без пробела (допускается текст в таблице 12pt). Рисунок в тексте располагается по центру, подписывается по центру (Рисунок 1.Название рисунка).
6.3. Работа должна удовлетворять требованиям, предъявляемым к научным исследованиям и содержать:
- титульный лист;
- содержание – название структурных частей работы с указанием нумерации соответствующих страниц;
- введение – описание исследуемой проблемы или разработки (обоснование актуальности темы исследования, обзор данных и источников, формулировка цели и задач исследования, исходных идей и гипотезы);
- основная часть - четкое, ясное и доходчивое изложение результатов, полученных при исследовании, приведение доказательств, достаточных для оценки их достоверности;
- заключение – краткие выводы по результатам работы, их анализ на соответствие исходным идеям и гипотезам, степень новизны полученных результатов, теоретическая и/или практическая их значимость, направления дальнейших исследований;
|
- список использованных источников (книги, монографии, журнальные или газетные статьи, адреса www-сайтов и др.);
- приложения;
- электронную версию работы (с приложениями), которая должна быть подписана в соответствии с титульным листом работы.
6.4. Объем тезисов выступления – 3-4 страницы.
Тезисы должны быть распечатаны на листах формата А4 и выполнены в формате документа Word (doc или docx), шрифт TimesNewRoman, размер шрифта 14-pt, межстрочный интервал 1, абзацный отступ 1,25 см (запрещается установка абзацного отступа пробелами), поля зеркальные верхние, нижние, внешние по 2,54см, внутренние 3,18 см, выравнивание по ширине, без нумерации страниц (см. Приложение 2).
На первой строке сверху справа указываются инициалы и фамилия автора (соавтора). На второй строке справа фамилия преподавателя-руководителя. На следующей строке название учреждения образования.
Название доклада заглавными буквами жирным шрифтом, выравнивание по центру.
Далее через одинарный интервал текст материала. Ссылки на источники литературы в тексте даются в квадратных скобках в конце предложения. Список литературы в порядке цитирования в тексте статьи и тезисов Таблица в тексте располагается по центру, подписывается слева вверху, без пробела (допускается текст в таблице 12pt). Рисунок в тексте располагается по центру, подписывается по центру (Рисунок 1.Название рисунка).
6.5. Тезисы должны содержать следующие структурные элементы:
- введение;
- цель работы;
- методы исследования;
- результаты исследования;
- заключение (выводы).
VII. РЕГЛАМЕНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ С ДОКЛАДОМ В СЕКЦИИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОКЛАДОВ
7.1. Формат работы секции – доклад с использованием мультимедийной
презентации. Во время выступления допускается использование другого
оборудования (видеоматериалов, демонстрационных моделей, коллекционных
материалов и проч.).
7.2. Время выступления с докладом – до 10 мин., стандартное время
обсуждения – до 5 мин. При необходимости время обсуждения может быть
увеличено в пределах общего времени проведения соответствующего заседания секции.
7.3. Во время работы секции при заслушивании докладов помимо членов
предметной экспертной комиссии могут присутствовать и с разрешения
председательствующего на заседании задавать вопросы, а также участвовать в
публичном обсуждении все участники секции, их руководители.
7.4. Защита работ должна сопровождаться слайдами, рисунками, чертежами, схемами и др.
7.5. Демонстрация доклада должна отражать наиболее важные элементы работы: цель работы, методы и способы решения проблемы, результаты и выводы.
VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНФЕРЕНЦИИ
8.1. Лучшие учебно-исследовательские работы секций по результатам работы конференции награждаются дипломами I,II,III степени. Участники конференции (учащиеся и руководители) получают грамоты.
8.2. Работы учащихся, имеющие научно-практическую значимость и выполненные на высоком уровне рекомендуются для участия в научно-практических конференциях учащихся среди учебных заведений города, области и республики.
8.3. По итогам конференции издается сборник лучших учебно-исследовательских работ в электронном виде.
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
Научно-практическая конференция учащихся
«Молодые таланты Гомельщины»
Мозырский государственный политехнический колледж