Условия проведения II этапа конкурса




Условия проведения II этапа конкурса

Проектных работ учащихся (детей).

3.2.1. В Конкурсе могут принять участие воспитанники подготовительной к школе группы детского сада, учащиеся начальной и основной школы под руководством учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, руководителей студий, кружков, секций общеобразовательных организаций и педагогов дополнительного образования.

3.2.2. Возрастные категории участников Конкурса:

• воспитанники подготовительной к школе группы детского сада;

• учащиеся 1-2 классов;

• учащиеся 3-4 классов;

• учащиеся 5-6 классов;

• учащиеся 7-9 классов.

Содержание конкурса

1) Конкурс проводится на базе МБОУ ДПО «Березовский информационно-методический центр».

I тур (заочный) Конкурса проводится с 30.03.2020 г. по 07.04.2020 г.

2) Для участия в I туре Конкурса необходимо предоставить до 12 апреля 2020 года:

-заявки участника (Приложение 1) на эл. адрес val2479105@yandex.ru

- работу участника, оформленную в соответствии с предъявляемыми требованиями (Приложение 2).

II тур Конкурса - защита работы ОТМЕНЯЕТСЯ в связи с карантинными мероприятиями!!!!

3.2.4. Требования к конкурсным работам:

Конкурсные работы должны носить исследовательский или проектный характер (не реферативный), определяющий собственное мнение, практическое исследование или аргументированный анализ уже существующих исследований и разработок на основе которого, вырабатывается собственная трактовка поставленной проблемы.

• I тур (заочный) - оценка описания проекта: индивидуальный (монопроект), групповой (группа до 3-х человек);

Работы принимаются в печатном виде (в файловой папке). Ограничение по объему до 3 страниц для воспитанников ДОО и учащихся НОШ, до 7 страниц – учащиеся ООШ, не включая титульный лист.

Жюри Конкурса проверяет и проводит отбор конкурсных работ учащихся (воспитанников ДОО) для защиты на очном этапе. Проверка и оценка работ осуществляются строго по критериям Конкурса проектно-исследовательских работ.

Жюри Конкурса имеет право отклонить работы претендентов по итогам рассмотрения и анализа представленных ими материалов.

В частности, это возможно в тех случаях, когда:

• в описании работы не представлен ее замысел, ход реализации и результаты;

• представленная работа не отвечает требованиям, предъявляемым к детским проектно-исследовательским работам (например, представляет собой не детский (детско-взрослый), а педагогический проект; замысел проекта/исследования не принадлежит ребенку (или не принят им), подменяется замыслом взрослого; большая часть проекта выполнена взрослыми и т.д.;

• представленная работа заимствована в значительной своей части, не является оригинальной.

• II тур (очный) - защита проекта.

Для воспитанников подготовительной к школе группы детского сада, учащихся 1-2 классов, 3-4 классов регламент выступления на очном этапе предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 5 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).

Мероприятие является открытым. Жюри и все присутствующие, заслушав автора, имеют возможность задать вопросы, высказать собственные суждения.

Не позднее чем через два дня после прослушивания всех участников на заседании жюри подводятся итоги, определяются победители. Результаты Конкурса публикуются на сайте Березовского ИМЦ.

Для учащихся 5-6, 7-9 классов очный этап проводится в форме «Ярмарки школьных проектов».

Участники Ярмарки выступают с презентацией собственных проектов. Форма выступления - любая, в том числе, презентация, видеоролик, устное выступление, костюмированное выступление и т.д.

Ярмарочный формат представления проектов представляет собой живое общение участников Ярмарки между собой и с другими участниками с целью получения опыта публичного выступления и обмена опытом. Каждый участник может получить у любого участника Ярмарки информацию о реализованном проекте, дать рекомендацию, поделиться собственным опытом реализации проектов.

Каждый участник Ярмарки самостоятельно готовит и оформляет свой презентационный стенд/стендовое место.

Жюри, в состав которого войдут компетентные педагоги, определит победителей Ярмарки - участников, занявших 1-3 место.

3.2.5. Тип проекта определяется по классификации проектов (Е.С. Полат, по доминирующей деятельности):

· Практико – ориентированный проект нацелен на решение социальных задач. Формой продукта проектной деятельности могут быть: выставка; действующая фирма; оформление кабинета, холла и пр. Мультимедийный продукт; учебное пособие; Web-сайт; атлас, карта; видеофильм и др.

· Исследовательский проект по структуре напоминает учебное исследование: обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Формой продукта проектной деятельности могут быть: сравнительно-сопоставительный анализ по теме исследования; анализ данных социологического опроса; публикация в СМИ; Web-сайт; атлас, карта; справочник молодежного английского сленга и др.

· Информационный проект направлен на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Формой продукта проектной деятельности могут быть: видеофильм; газета, журнал; экскурсия; коллекция; мультимедийный продукт; прогноз; справочник; Web-сайт и др.

· Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.п. Формой продукта проектной деятельности могут быть: костюм; модель; музыкальное сочинение; сборник сочинений, стихов, рисунков; видеофильм; выставка; праздник; игра; коллекция.

· Ролевой проект – разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в ней, проектанты берут себе роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений чрез игровые ситуации.

 

3.2.6. Критерии оценки проектных работ.

Критерии Параметры Фактический показатель (от 1 до 3 баллов)
Тема проекта Тема проекта актуальна для воспитанника/учащегося и отражает его индивидуальные потребности и интересы  
Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый продукт проектной деятельности  
Тема сформулирована творчески, вызывает интерес аудитории  
Разработанность проекта Структура проекта соответствует его теме  
Разделы проекта отражают основные этапы работы над проектом  
Перечень задач проектной деятельности направлен на дости­жение конечного результата проекта  
Ход проекта по решению поставленных задач представлен в тексте проектной работы  
Выводы по результатам проектной деятельности зафиксиро­ваны в тексте проектной работы  
Приложения, иллюстрирующие достижение результатов проекта, включены в текст проектной работы  
Значимость проекта для учащегося Содержание проекта отражает индивидуальный познавательный стиль воспитанника/учащегося, его склонности и интересы  
Идея проекта значима для учащегося с позиции увлечений и интересов в системе дополнительного образования  
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации проекта воспитанник/учащийся демонстрирует меру своего интереса к результатам проекта, уверенно аргументирует самостоятельность его выполнения  
В тексте проектной работы и (или) в ходе презентации проекта воспитанник/учащийся демонстрирует меру своего интереса к результатам проекта, уверенно аргументирует самостоятельность его выполнения  
Оформление текста проектной работы Текст проектной работы (включая приложения) оформлен в соответствии с принятыми в Положении требованиями  
В оформлении текста проектной работы использованы оригинальные решения, способствующие ее положительному восприятию  
Презентация проекта Проектная работа сопровождается компьютерной презентацией  
Компьютерная презентация выполнена качественно; ее достаточно для понимания концепции проекта без чтения текста проектной работы  
Дизайн компьютерной презентации способствует положительному восприятию содержания проекта  
Защита проекта Защита проекта сопровождается компьютерной презентацией  
В ходе защиты проекта учащийся демонстрирует развитые речевые навыки и не испытывает коммуникативных барьеров  
Учащийся уверенно отвечает на вопросы по содержанию проектной деятельности  
Учащийся демонстрирует осведомленность в вопросах, связанных с содержанием проекта; способен дать развернутые комментарии по отдельным этапам проектной деятельности  
ИТОГО:   Максимальный балл — 63

 

Подведение итогов Конкурса.

Победители Конкурса определяются в каждой возрастной категории по наибольшей сумме баллов, полученных в Конкурсе, и награждаются дипломами. Руководители, подготовившие призеров Конкурса, отмечаются сертификатами. Остальные участники Конкурса получают сертификаты.

Дополнительные условия.

Участники I этапа муниципального конкурса учебно-исследовательских и проектных работ учащихся (детей) не могут принимать участие в данном конкурсе.

 

Приложение 1

 

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном Конкурсе детских проектных работ

Фамилия И.О. участника Возрастная категория/ Класс, возраст участника ОУ Тема работы Тип проекта Руководитель Ф.И.О. (учитель, подготовивший участника)
           

 

Приложение 2

 

Требования к структуре и содержанию работы.

Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе указывается:

  • название конкурса;
  • тема работы;
  • фамилия, имя автора;
  • возрастная категория, образовательная организация;
  • фамилию, имя, отчество руководителя, его должность, место работы.

Оглавление содержит перечень структурных частей работы с номерами страниц их начала.

Введение, основная часть и заключение (выводы) оформляются шрифтом 14 кегль через один интервал.

Во введении кратко обосновываются актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указывается объект и предмет исследования (обязательно для НОШ и ООШ), место и время исследования.

Основная часть состоит из глав (разделов), в которых содержится конкретный

материал по теме. Необходимо помнить, что учебный проект представляет собой

работу по созданию нового объекта или получению новых свойств известного объекта. Исследовательский проект представляет собой работу, в ходе которой автор получает новые знания об известных объектах.

Заключение содержит основные выводы, в котором автор пришел в процессе анализа избранного материала.

Список литературы (по необходимости)

В конце работы приводится список использованной литературы (библиографический список). В тексте должны быть ссылки на тот или иной научный источник.

Приложения

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы (иллюстрации, схемы, таблицы, диаграммы, фотографии), если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

 

 

Приложение 2

к приказу МКУ «Управление образования»

от ----- № СЭД-01-05----

 

 

Состав оргкомитета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: