Коллекции моделей одежды




Выбор творческого источника для проектирования новой

Данный раздел является одним из важнейших в проектировании новых коллекций моделей одежды и включает следующие этапы.

1 этап. Определение направления творческого поиска новых решений.

Обоснование выбора творческого источника.

Моделируя костюм, дизайнер имеет своей целью преобразить человека, изменить его образ. Он обращается к источнику творческого вдохновения, отыскивая в нем композиционные закономерности, связывая их с целями и задачами композиции проектируемых изделий.

Предпосылкой к творческой работе является взаимодействие художника с окружающим его миром, которое выражается в изучении им природы, объектов материальной и духовной культуры человеческого общества. Создание образа предполагает проведение анализа окружающих предметов, явлений, стилей. Выделенные таким образом части и признаки предметов соотносятся, синтезируются в новые, до сих пор не встречавшиеся комбинации. В результате создается образ или система образов, в которых реальная действительность отражается художником в преображенном новом виде и содержании. Новое в декоративно-прикладном искусстве зависит не только от новых мотивов, сюжетов, сколько от новых ритмико-пластических строев, новых сочетаний орнаментальных элементов.

Поиск нового образного решения, которое может быть выражено принципиально новой формой костюма, фактурой, художественно-колористическим оформлением материалов, осуществляют в следующих направлениях:

- по пути ассоциативного решения с каким-либо творческим источником(формой природных материалов, элементами и формами техники, архитектуры, прикладных искусств, исторического и народного костюмов);

- по аналогии с каким-либо творческим источником (с историческим, народным, современным костюмом);

- в плане поиска нового решения (определяющим моментом является интуиция автора).

Таким образом, в качестве творческого источника могут быть выбраны любые

объекты и явления, произведения искусства, биологические и растительные формы,

т.е. все многообразие окружающего мира.

При этом следует помнить, что результат деятельности художника зависит не только от того, насколько он глубоко и "поэтично" мыслит, но и от того, насколько «поэтично»он владеет все м арсеналом композиционных, конструктивных и технологических средств осуществления своих идей в конкретных формах швейных изделий, созвучным современным представлениям о красоте. При работе над новой фактурой и цветом важно учитывать то, что облачение формы в неожиданные материалы создает основу для качественно нового восприятия этой формы, вызывает цепь различных ассоциаций и представлений и в результате происходит обогащение или рождение нового образа.

2 этап. Изучение источника творчества

Изучение выбранного источника обычно происходит количественно и качественно - автор выполняет многочисленные графические зарисовки исследуемого

объекта, проводит замеры, анализирует и т.д.

Работы с творческим источником выполняют в следующей последовательности:

- вычленение из целого образа предмета какого-либо свойства;

- соединение этих свойств;

- усиление или ослабление свойств и качеств;

- перенос этих свойств на объект творчества.

Например, источником творчества выбран исторический костюм. Его исследуют визуально, т.е. выделяют конкретные признаки костюма, привлекающие особое внимание (силуэт, фактура, контраст и т.д.); зарисовывают костюм в целом или

его фрагменты; измеряют (по музейным экспонатам или по фотографиям); систематизируют признаки костюма, из которых выделяют один признак или свойство, который будет основой для работы над эскизной коллекцией.

В процессе изучения источника творчества выкристаллизовывают идею коллекции, которая, как правило, выражается девизом. Девиз - своеобразный код композиции, который задает эмоциональное содержание и помогает найти

выразительные средства для решения образно-пластической задачи композиции

костюма.

Кроме того, сам девиз может быть источником творчества. Как правило, в этом случае он имеет обобщенное значение, связанное с каким-либо явлением: историческим, социальным, из области искусства, впечатлений, связанных с природой, явлениями культуры и эмоциональных переживаний. Каждый девиз ассоциируется с определенными образами, формами и линиями. Творческий процесс создания новых форм костюма на основе девиза проходит сложный путь обобщения и отбора. Например, девизы коллекций моделей, посвященных юбилею Великой Октябрьской революции - «Красная Москва», «Россия», «Красные дьяволята»; девизы коллекций, посвященных 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Рукописи не говорят», «Болдинская Осень», «Я помню чудное мгновенье...».

3 Этап. Разработка фор-эскизов коллекции моделей одежды

Результатом творческого поиска является эскизная коллекция. Первый этап в

разработке эскизной коллекции - создание фор-эскизов.

Фор-эскиз - это первоначальная «запись» чувственного осмысления формы, цвета, подпитываемого источником творчества, набросок идеи формы, в котором отображается либо вся форма в силуэтном решении, либо ее фрагмент.

Фор-эскизы выполняются живо, без привязки к какому-либо материалу и конструктивно-технологическому решению, в черно-белой или цветной графике

(тушь, карандаш, акварель, фломастер и т.д.). Количество фор-эскизов - не менее

25-30 (формат бумаги А4). При этом следует помнить, что идея формы костюма

усиливается графикой, т.к. приемы графического изображения наталкивают художника на поиск более выразительного материального воплощения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: