Цель: - Создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.
Задачи: - воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами и детьми во время организации мероприятия.
Материалы и оборудование: два рюкзака со школьными принадлежностями, игрушками и муляжами фруктов, мыльные пузыри, две гимнастических верёвки, костюм Неумехи-яркая одежда, шляпа, портфель, музыкальное сопровождение: танец «Вуги-Вуги», «Если нравится тебе, то делай так», «Чему учат в школе»
Действующие лица: Ведущий, Мистер Неумёха (Мистер Умёха), дети.
Ход развлечения:
Проводится на улице.
Ведущая: Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встречи!
Давайте наш праздник скорей начинать,
С улыбкой и радостью петь и играть!
(Ребята давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)
Вот лето закончилось, вы в садик спешите,
Что же за праздник сегодня, скажите?
(1 Сентября, День Знаний).
Поздравляем всех с праздником! 1 сентября – школы открывают двери для всех учеников. Все девочки и мальчики начинают учиться, чтобы узнать много нового и интересного. И наш детский сад встречает ребят. Здесь вас ждут новые знания, открытия и ваши друзья
Ведущая: Сейчас я предлагаю всем ребятам поздороваться с нашим детским садом и громко, дружно сказать: «Здравствуй, садик! Это я!» и весело помахать руками. Я буду начинать говорить стих, а вы заканчивать словами «Здравствуй, садик! Это я!»
Ведущая: Встали рано мы сегодня,
Нарядились мы не зря.
И сегодня скажем саду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Ласковый сентябрь сегодня,
На листке календаря.
Мы пришли и улыбнулись:
|
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Много нас: смешных и разных,
Вместе — дружная семья.
Раздается отовсюду:
Все: «Здравствуй, садик, — это я!»
Ведущая: Молодцы! Никто не ошибся! С праздником всех поздравляю, танцевать всех приглашаю.
Танец «Если нравится тебе, то делай так»
Ведущая: Ребята, давайте послушаем стихи, которые вы подготовили.
Дети читают стихи.
Ребёнок: Березка подтянулась
За лето под окном,
Торопится поздравить
С осенним первым днем!
Ребёнок: Праздник радостный День Знаний
Отмечает детский сад
И сюда повеселиться
Мы позвали всех ребят
Ребёнок: Будем вместе веселиться,
Плакать, ссориться нельзя,
В детском садике, конечно,
Ребятишки все — друзья!
Ребёнок: Мы не только здесь играем,
Учат нас стихи читать,
Лепим, строим, вырезаем,
Любим петь и танцевать!
(Звучит музыка — Выходит Мистер Неумеха (взрослый)
Мистер Неумеха: — Ну, здравствуйте, ребята, расскажите, почему вы здесь собрались? (ответы детей)
Мистер Неумеха: (тяжело вздыхает): А меня уже давно никто на праздник не приглашает, потому что я ничего не знаю и не умею, по этой причине меня и прозвали Мистер Неумеха (снимает шляпу).
Ведущий: Мистер Неумеха, а знаешь ли ты хотя бы одну сказку, наши ребята очень любят сказки, расскажешь?
(Неумеха достает из портфеля книгу сказок и начинает рассказывать, быстро переворачивая страницы).
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба. Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес. А навстречу ей Лисичка-Сестричка со скалочкой, говорит: «Пусти меня переночевать!». Мышка бежала, хвостиком махнула, скалочка упала, и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, молодец! (закрывает книгу)
|
Ведущая: Мистер Неумеха, а куда это ты собрался? Да ещё и с портфелем в руках!
Мистер Неумеха: Как куда? В школу! Вон слышите, как в школе весело, музыка играет! Буду учиться, умным буду, буду учиться читать и писать
Ведущая: Это конечно здорово, учиться! Но, по — моему, тебе ещё рановато в школу! Мы слышали, как ты читал книжку со сказками, всё-всё перепутал! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь учатся, и они все сказки знают! Хочешь в этом убедиться? Тогда слушай загадки! Ребята, а вы отгадывайте героев сказки
Загадки:
1. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ…
(Курочка Ряба)
2. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "ам" его и съела.
(Колобок)
3. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
4. Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с Мишенькой жила.
(Маша и медведь)
Мистер Неумеха: Надо же отгадали! И откуда это вы такие умные?
Ведущая: Из детского сада «Сказка». Ребята после лета повзрослели, окрепли, и через два года пойдут в школу. А с сегодняшнего дня мы старшая группа, нам ещё предстоит многому научиться — дружить, рисовать, лепить, петь и танцевать!
Мистер Неумеха: Танцевать? Это я люблю!
Ведущая: Ну, тогда, т. к. ты впервые в саду, потанцуй с нашими ребятами!
|
ТАНЕЦ «Вуги-Вуги»
Ведущая: А ещё в нашем саду ребята любят играть, и сейчас я предлагаю игру для самых ловких — нужно поймать мыльные пузыри! Неумеха, начинай игру!
Мистер Неумеха: С удовольствием!
Игра «Мыльные пузыри»
Эстафета «Дружные ребята»
(дети делятся на 2 команды. Первый участник бежит с гимнастической верёвкой, обегает ориентир, возвращается назад, за верёвку цепляется следующий участник команды. Далее они уже вдвоём оббегают ориентир и так все участники команды)
Мистер Неумеха: Молодцы, ребятки! А я знаю игру на внимательность! Хотите поиграть? Я скажу: похлопаем – вы хлопаете! Я скажу: потопаем – вы топаете! Я скажу: помолчим – вы все молчите! Я скажу: пошумим – вы все кричите! Только не перепутайте!
Игра «Будьте внимательны»
(Неумеха специально путает детей)
Ведущая: Мистер Неумеха, ребята у нас не только внимательные, но еще и быстрые.
Игра «Кто быстрее смотает клубок»
Ведущая: А теперь наши ребята покажут, какие они хорошие художники.
Игра «Нарисуй школьные принадлежности»
Ребята по одному подходят к листу бумаги и рисуют те принадлежности, которые пригодятся в школе.
Игра «Собери рюкзак»
(дети на скорость собирают рюкзак, складывая только нужные предметы, которые пригодятся в учёбе).
Ведущая: Вот так мы и живем в детском саду, дружно и весело!
Мистер Неумеха: Я понял, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, веселые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята! А школа пока подождет! Сегодня я многому от вас научился и мне очень хочется стать Мистером Умехой, чтобы вот бы все убедились, каким я умным стал.
Звучит песня «Чему учат в школе», дети подпевают вместе с Мистером Умехой.
Ведущая: Так что ж, друзья, давайте улыбнемся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас в группу свою вернёмся,
Чтобы начать серьезный, долгий путь.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
(Ведущий звонит в звонок)
Мистер Умеха: А мы не прощаемся, будем дружить целый учебный год
Танец «Солнышко лучистое».