Задание 2. Представьте, что у вас есть предприятие: 1- салон красоты, 2- отель; 3 – столовая; 4- фитнес-центр; 5 – художественная мастерская.




Практическое задание по теме «Планирование как функция менеджмента»

Задание 1. Ответьте, пожалуйста, на вопросы (устно):

1. Существует ли разница между разработкой личных планов и планов организации?

2. Назовите основные этапы стратегического планирования.

3. Чем вызвана потребность современной организации в стратегическом планировании и управлении?

4. Что такое стратегическое планирование и какие задачи оно решает?

5. Почему миссия организации является основой ее существования?

6. Какая разница между целями коммерческой и некоммерческой организации?

7. Каковы характеристики эффективных целей организации?

8. Какова цель составления перечня внешних опасностей и возможностей?

11. Каковы факторы, оказывающие влияние на стратегический выбор, осуществляемый руководством?

15. Для чего нужна формулировка общей цели организации?

17. Для чего нужна классификация целей, по каким критериям она осуществляется?

21. Назовите основные этапы процесса стратегического планирования, дайте их краткую характеристику.

22. На какие главные вопросы дает ответ анализ внешней среды организации?

23. Какие группы факторов обязательно включают в анализ внешней среды?

25. В чем проявляется принцип адаптивности при планировании стратегии организации.

26. Назовите основные стадии процесса выбора стратегии и охарактеризуйте их.

27. Какие методы используются для выбора базовой стратегии организации? Назовите базовые стратегии. Какова их суть и альтернативы?

 

Задание 2. Представьте, что у вас есть предприятие: 1- салон красоты, 2- отель; 3 – столовая; 4- фитнес-центр; 5 – художественная мастерская.

1. Определите миссию вашего предприятия, руководствуясь тем, что миссия должна:

- детализировать статус фирмы и обеспечивать направления и ориентиры для определения целей и стратегии на различных организационных уровнях;

- формулировать задачу фирмы с точек зрения основной продукции или услуг, основных рынков и технологий;

- включать рабочие принципы, которые обусловливаются внешней средой;

- определять культуру организации.

2. Сформулируйте стратегические и тактические цели вашего предприятия.

3. Проанализируйте влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.

4. Оцените сильные и слабые стороны деятельности предприятия.

5. Определите альтернативу развития.

 

Задание 3. Расположите этапы стратегического планирования в необходимом порядке:

а) анализ и оценка внешней среды;

б) формулирование предназначения (миссии) предприятия;

в) анализ и оценка внутренней среды;

г) формулирование целей предприятия;

д) реализация и оценка стратегии;

е) выбор определяющей стратегии;

ж) анализ альтернативных стратегий.

 

Задание 4. Выделите из приведенной характеристики обследования одного из банков его сильные и слабые стороны и определите, какие шаги необходимо предпринять для повышения его конкурентоспособности:

- подробный отчет о достижениях в обеспечении финансовыми услугами;

- использование банком международного опыта через расширенную мировую сеть крупных дочерних компаний;

- самоуверенность, порожденная прошлыми достижениями;

- учет нововведений по новым товарам и услугам;

- сильная бюрократия;

- малое число нововведений в самом банке;

- консервативная оценка, отсутствие радикальных нововведений по сравнению с конкурентами;

- высокая квалификация хорошо обученного персонала;

- покровительственное отношение работодателя, не гармонирующее с ожиданиями младших служащих;

- технологические нововведения;

- отраслевая сеть;

- отсутствие опыта в управлении некоторыми новыми службами;

- ограничения в доступности для клиентов, например часы работы;

- гибкость;

- экономия за счет величины банка;

- преуспевание банка.

 

 

Задание 5. На основе рекомендаций, которые должны быть учтены при формулировании миссии организации, и примера, приведенного в таблице, определите миссии остальных организаций.

 

Организации Миссия  
Коммерческий банк Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников
Кондитерская фабрика  
Образовательное учреждение  
Фирма-производитель оборудования для офисов  

 

 

Задание 6. Дайте определение внутренним и внешним целям. Укажите, какие из перечисленных целей относятся к внутренним, а какие – к внешним целям?

Ваша фирма планирует за три года поднять производительность труда на 20%, увеличив выпуск продукции на 15%, расширить свои позиции на рынке в другом городе на 8%. При этом у ваших партнеров в лице поставщика сырья прибыль увеличится на 8%, а у посредников – на 15%.

 

Задание 7. Определите миссию вашего предприятия и составьте расшифровку к ней:

Вы создаете предприятие по производству верхней мужской и женской одежды. Планируется, что вы сосредоточите внимание на выпуске шуб и дубленок высокого качества и по высокой цене. Основное кредо вашего предприятия в удовлетворении потребностей богатых покупателей, учет их запросов и пожеланий. Для решения этих проблем фирма закупила лучшие швейные машины, наняла высококвалифицированных специалистов, подписала договоры на поставку высококачественных и дорогих мехов.

 

 

Задание 8. Опишите целевые установки организации, необходимые для расширения производства:

Фирма решила расширить производство. Для этого ей потребовалось закупить новое оборудование, переоборудовать цехи, расширить складские помещения.

 

 

Тестовые задания

 

1. Процесс стратегического планирования состоит из:

а) выбора стратегии роста, составления плана развития хозяйственного портфеля предприятия;

б) выявления приоритетных проблем, определения целей, задач, стратегий роста;

в) выбора целей, задач, стратегий роста.

 

2. Укажите последовательность целей фирмы в соответствии с их иерархией:

а) миссия;

б) тактические;

в) оперативные;

г) стратегические.

 

3. Каковы функции миссии предприятия:

а) внешняя;

б) внутренняя;

в) долгосрочная;

г) оперативная.

 

4. Перечислите требования к формулируемым целям:

а) достижимость;

б) измеримость;

в) красивая формулировка;

г) охват всех направлений деятельности.

 

5. К стратегическим относят цели:

а) увеличение доли рынка до 10% к 2017 г;

б) повышение имиджа фирмы;

в) повышение цены акции;

г) более быстрый рост денежных поступлений.

 

6. Отвечая на вопрос «В каком положении сейчас находится организация?», какую проблему вы решаете:

а) выбираете стратегию;

б) анализируете внешнюю среду;

в) оцениваете стратегии;

г) устанавливаете цели?

 

7. Какие из нижеперечисленных формулировок не отражают миссии фирмы:

а) мы делаем женщин красивыми;

б) от копировальной техники – к офису будущего;

в) мы не просто продаем технику. Наша главная задача – предложить решение проблем для вашего бизнеса;

г) мы экономим ваше время и деньги;

д) мы работаем на рынке весоизмерительного оборудования?

 

8. Если руководитель принимает решение о технической политике (техника, технология), то какое это будет решение:

а) оперативное;

б) текущее;

в) стратегическое;

г) стереотипное?

 

9. Какая стратегическая альтернатива наиболее приемлема для предприятий, работающих в условиях инфляции и спада экономики:

а) рост;

б) снижение;

в) ограниченный рост;

г) комплексная;

д) все перечисленное?

 

10. Какая стратегия приемлема для предприятия, созданного около года назад, продукция которого пользуется спросом:

а) рост;

б) снижение;

в) ограниченный рост;

г) комплексная?

 

11. Цели организации и ее отдельных подразделений могут быть:

а) одинаковыми;

б) различными;

в) и одинаковыми, и различными.

 

12. Стратегия – это:

а) комплексный план действий, направленный на достижение целей организации;

б) средство достижения цели;

в) путь достижения цели.

 

13. Цели организации формулируются:

а) в количественном выражении;

б) в качественном выражении;

в) и в количественном, и в качественном выражении.

 

14. SWOT-анализ применяется для анализа:

а) рисков;

б) возможностей организации;

в) сильных и слабых сторон;

г) портфеля продукции;

д) действующей стратегии.

 

15. Какая стратегическая альтернатива может быть выбрана предприятием, активно занимающимся освоением нового вида продукции:

а) роста;

б) ограниченного роста;

в) сокращения?

 

16. К задачам стратегического планирования можно отнести:

а) стратегическое предвидение;

б) распределение ограниченных ресурсов;

в) внешнюю адаптацию;

г) внутреннюю интеграцию.

 

17. Для анализа внешней среды организации могут быть использованы:

а) метод ключевых вопросов;

б) SWOT-анализ;

в) модель пяти сил;

г) метод SPACE.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: