Сопряженная пальчиковая и артикуляционная гимнастика




Рекомендуемые упражнения

по развитию дыхания

«Песочный ветер»

Дети учатся управлять вдохом-выдохом, не затягивая песок в трубочку. Детям постарше можно предложить сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, задувая его в песок. Они могут также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. Для этих игр пригодны одноразовые трубочки для коктейля.

«Выровняй дорогу»

От детской машинки взрослый проводит неглубокую неровную канавку в песке, ребенок воздушной струей выравнивает дорогу перед машинкой.

«Помоги зайцу»

В песке делается три-четыре углубления – «следы», ведущие к игрушечному зайцу. Неподалеку располагается лиса. Необходимо «замести» все следы, чтобы лиса не обнаружила зайца.

 

«Что под песком?»

Картинка засыпается тонким слоем песка. Сдувая песок, ребенок открывает изображение.

«Дорога к другу»

На песке расставляются две игрушки. Нужно длительной плавной струей образовать на песке дорожку от одной игрушки до другой.

Рекомендуемые упражнения по развитию фонематического слуха

«Спрячь ладошки»

Прятать руки в песок, услышав заданный звук (сначала среди звуков, затем среди слогов, затем среди слов).

«Водолаз»

Со дна песочницы доставать предметы или картинки и называть их, произнося дифференцируемые звуки.

«Слоговые дорожки»

Рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки с изучаемым звуком.

«Археолог»

Со дна таза с пеком, ребенок достает, называет и откладывает разные игрушки или предметы, в названиях которых есть дифференцируемые звуки ([С]- [Ш]; [Д]- [Т]; [Р]- [Л] и т.д.).

«Выложи узор».

Дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие, зеленые и красные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове.

Рекомендуемые упражнения по обучению грамоте

«Напиши на песке»

Ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, а взрослый их читает. Допускается и обратный вариант: взрослый пишет, а ребенок читает.

«Буква потерялась»

Детям 7 лет можно предложить написать на песке короткое слово (с одним слогом), пропустив первую, последнюю букву или букву в середине слова. Взрослый угадывает задуманное и написанное ребенком слово.

Сопряженная пальчиковая и артикуляционная гимнастика

«Часики». Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

«Накажи непослушный язычок». Губами шлёпать по языку «пя-пя-пя», ладонью легко похлопывать по песку.

«Расчёска». Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

«Лошадка». Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку».

«Качели». Языком ритмично двигать вверх-вниз, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении.

«Горка». Кончиком языка упереться в нижние зубки, выгнуть «спинку», руками нагребать песок, делая горку.

Рекомендуемые упражнения по развитию связной речи

«Дорисуй и расскажи»

Взрослый рисует на песке мяч, скакалку, воздушный шар или другие предметы. Задача ребенка – дорисовать песочную картинку и составить по ней предложение («Саша живет в большом кирпичном доме»). Фраза проговаривается в момент действия.

 

«Две игрушки»

На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку:

Воздушный шар: Я круглый.

Мяч: Я тоже

Шар: Если меня ветерок подхватит, я полечу

Мяч. А если по мне ударят – я высоко подскачу.

Шар: На мне нарисован красивый цветок.

Мяч: А, я украшен разноцветными полосками

Шар: Меня надувают воздухом.

Мяч: И у меня внутри воздух.

 

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16»

Рекомендации родителям

«Развитие речи через песочную терапию»

Уважаемые родители!

Песочная терапия помогает достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей детей дошкольного возраста и способствует оздоровлению всего организма ребенка. Данные рекомендации помогут вашим детям сформировать правильное речевое дыхание, фонематический слух, связную речь, кроме того, окажут профилактический эффект оптической дисграфии, что позволит избежать ошибок на письме.

Желаем Вам терпения и здоровья Вашим детям!

Буклет разработала: учитель-логопед

Котова Ольга Владимировна

г. Курск 2021 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: