Дизайн суммативной оценки




Международный казахско-турецкий университет имени Ходжа Ахмета Яссави

Шымкентский медицинский институт

Факультет постдипломного образования

Кафедра Хирургии и анестезиологии-реанимации

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета последипломного

Образования Шымкентского медицинского

Института, к.м.н., доцент

_______________________ Сариева А.А.

«____»__________ 2016 г.

 

 

 

Силлабус (Syllabus)

Специальность: 051301 (5В130100) Общая медицина 5+2 интернатура «Хирургия»

 

Дисциплина: НА6(7)335 Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия

Объем учебных часов: 180 часов

Практические занятия: 120 часов

СРИ: 60 часов

 

 

Шымкент, 2016

Силлабус составлен на основании рабочей учебной программы и типовой учебной программы для интернатуры по специальности «Хирургия», разработанной в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования 2006 г. для интернатуры по специальности «Хирургия» и утвержденной приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2011 г. № 734, инструктивного письма № 10 и педагогической стратегии Международного казахско-турецкого университета именаи Ходжа Ахмета Яссави.

 

Обсужден и одобрен на заседании кафедры хирургии и анестезиологии-реанимации

 

Протокол № _____ от « ___» _____________ 20___ г.

 

Зав. кафедрой, к.м.н., профессор Сатханбаев А.З.

 

Силлабус рассмотрен на заседании комитета по технологиям преподавания и оценки

 

Протокол № ________ от «_____» ______________ 20__ г.

 

Председатель комитета __________ д.м.н., и.о. профессора А.Ш.Садыкова

 

Силлабус одобрен на заседании комитета по образовательным программам

 

Протокол № ________ от «_____» ______________ 20__ г.

 

Председатель комитета ________________ к.м.н., доцент П.Е.Калменова

 

 

 

 

Сведения о преподавателях:

1. Сатханбаев Аскар Зайдуллаевич– к.м.н., профессор, заведующий кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, имеет более 40 научных трудов.

 

2. Бигалиев Мади Хожаевич – д.м.н., профессор кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, главный врач больницы скорой медицинской помощи г. Шымкент, имеет более 70 научных трудов, в том числе 8 патентов на изобретения, приоритет – развитие экстренной хирургии ЮКО.

 

3. Муканова Улжан Абильбековна – к.м.н., и.о. доцент хирургии, анестезиологии-реанимации, завуч кафедры, имеет более 100 научных трудов, в том числе 27 патентов на изобретения.

 

4. Баймедетов Рустем Есмырзаевич – преподаватель кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, имеет более 10 научных трудов, в том числе 2 патента на изобретения.

 

5. Тулемисов Кайрат Жумахметович– преподаватель кафедры хирургии, анестезиологии-реанимации, имеет более 12 научных трудов.

 

Контактная информация: Больница скорой медицинской помощи г. Шымкент, ул. Металлистов 1-б, учебные аудитории №1, №2, №3, №4

Телефон:

Сатханбаев А.З. – 8-7017488380

Муканова У.А. – 8-7004650075; 8-7770980075

Баймедетов Р.Е. – 8-7017717064;

Электрондық мекенжайы: mukanova-74@mail.ru

 

Перечень дисциплин, входящих в модуль и количество часов каждой дисциплины:

Название модуля Профилирующая и смежные дисциплины Общее кол-во часов Аудиторные часы СРИ
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия Клиническая анатомия и оперативная хирургия
Анестезиология и реанимация
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия
Всего

 

Введение

При подготовке врачей-интернов, хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия является одной из основных.

Современная хирургия может решить немалые проблемы в лечении многих хирургических заболеваний. хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия дает возможности в применении клинического мышления, совмещения теории и практики, диагностики и следовать хирургической практике.

Основной задачей обучения в интернатуре является подготовка специалистов для работы в органах и организациях здравоохранения или частной практики. Лица, не прошедшие интернатуру, к дальнейшему обучению в резидентуре не допускаются. Интерны соответственно регламенту университета при пропуске более 15 % практических занятий, при невыполнении условий договора, при выявлении нарушений дисциплины, при неосвоении знаний согласно типовой программе подлежат отчислению.

· не пропускать занятия без уважительной причины, пропущенные занятия отработать в течение недели;

· при пропуске 3-х занятий интерн не допускается к занятиям без допуска деканата;

· своевременно отрабатывать пропущенные по уважительным причинам занятия;

· при пропуске занятий более 20 % интерн не допускается к экзаменам;

· систематическая подготовка к занятиям, а также иметь соответствующую форму – белый халат и колпак, сменную обувь;

· своевременно, по графику, выполнять и сдавать СРС;

· не опаздывать на занятия, при опоздании выставляется «нб»;

· не заниматься постороними делами во время занятий;

· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям;

· бережно относиться к имуществу кафедры

Конечные результаты выпускников Международного казахско-турецкого университета им.Х.А. Ясави направлены на развитие следующих компетенций:

 

Уровни обучения Компетенции выпускника интернатуры по хирургии Весомая доля каждой из компетенций в конечный результат обучения
И 1.1     И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: применение знаний биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике   0,2
И 1.2 И 1. Ученый исследователь(2) И 1.2. управление информацией: умеет критически интерпретировать полученную информацию, обосновывать и представлять позицию, мнение или решение. 0,3
И 2.2 И 2. Врач клиницист (2) И 2.2. ведение пациентов: демонстрирует специализированные уменения диагностики и решения проблем пациентов согласно профилю специализации.   0,3
И 3.1 И 3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: демонстрирует способность к непрерывному профессиональному развитию в течение всей жизни   0,1
И4.2 И 4. Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация: оформление медицинской документации по профилю специальности согласно законодательству в здравоохранении     0,1

 

Цель дисциплины: подготовка специалиста – врача хирурга, отвечающего требованиям профессионального образовательного стандарта, владеющего требуемым объемом знаний, умений и практических навыков для самостоятельного проведения диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических мероприятий в клинической практике.

Задачи:

1. Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии;

2. Совершенствовать знания, коммуникативные и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической патологией органов грудной и брюшной полостей, мягких тканей, костно-суставной и сосудистой системы;

3. Расширить знания и навыки интернов в интерпретации современных лабораторных, инвазивных и неинвазивных методов обследования хирургических больных;

4. Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики острой патологии органов брюшной, грудной полости и забрюшинного пространства;

5. Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургических заболеваний;

6. Расширить знания, освоение практических навыков по смежным специальностям;

7. Обучить интернов ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации;

8. Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных.

 

Конечные результаты обучения дисциплины

Уровень образования Ролевые компетенции Весомый вклад каждой компетенции в конечный результат обучения
И1.1 И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике: · Анатомия, микробиология и патофизиология мягких тканей, дыхательной системы и брюшной полости · Остеомиелит · Гнойный медиастинит. Первичный и вторичный медиастинит Психомоторный (навыки)домен: Точность: овладение и управлениезнанием при подготовке презентации Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: наделяет ценностью новости науки в условиях специализированной практике
И1.2 И 1. Ученый исследователь(2) И 1.2. управление информацией: Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике · назначать необходимые инструментальные и лабораторные методы обследования хирургических больных, согласно протоколам Психомоторный (навыки)домен: Точность: интерпретация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей для проведения НИРС · интерпретировать данные эндоскопических, рентгенологических и ультразвуковых методов исследования, МРТ, КТ · интерпретировать результаты лабораторных методов исследования; · проводить адекватную предоперационную подготовку и послеоперационное ведение больных; · интерпритация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей для проведения НИРС · определять показания и противопоказания к экстренным оперативным вмешательствам · Определять показания и противопоказания к гемотрансфузии Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: наделяет ценностью новости науки в условиях специализированной практике
И2.2. И 2. Врач клиницист (2) И 2.2. ведение пациентов: Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике
  • Плевральную пункцию при плевральном выпоте и пневмотораксе
  • санации гнойных ран и полостей во время перевязок
· местного лечения трофических язв
  • наложения вторичных швов
  • взятия материала для микробиологического и цитологического исследования ран.
  • вскрытия гнойников мягких тканей
  • проводниковой анестезии по Оберсту-Лукашевичу и по Усольцевой
  • вскрытия подкожного и сухожильного панариция
  • удаления ногтевой пластинки
  • установки и удаления тампонов, дренажей брюшной полости.
  • удаления поверхностно расположенных доброкачественных новообразований
Психомоторный (навыки)домен: Точность: интерпритация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей · Оказание экстренной помощи Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: наделяет ценностью новости науки в условиях специализированной практике · Лечение фурункул и фурункулеза, рожистое воспаление, эризипелоид · Лечение карбункула, гидраденита, абсцесса, целлюлита, некротизирующего фасциита. · Лечение флегмон кисти · Лечение медиастинита · Лечение перитонита
  • Вскрытия панариция. Вскрытия мастита.
  • Дренирование гнойных ран и абсцесса
  • Лапароскопическая санация брюшной полости
  • Лечение абсцессов брюшной полости
  • Лечение абсцессов и кист забрюшинного пространства и брюшной полости
  • Лечение остеомиелитов
И3.1. И 3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике · Общее лечение раневой инфекции. Психомоторный (навыки)домен: Точность: систематически готовится к практическим занятиям используя отечественные и зарубежный источники информации, последние достижения мировой науки Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: Высокая степень ответственности за разработку процессов деятельности, которая ведет к профессиональному развитию
И4.2 И 4. Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация:   Когнитивный домен (знания): Анализ: обсуждает, разделяет на категории знания биомедицинских, клинических, социальных и поведенческих наук в специализированной практике Психомоторный (навыки)домен: Точность: интерпритация и оценка сложной информации, а также интеграция знаний из различных областей Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: правильно воспринимает приказы нормативно-правовой базы по заполнению медицинско документации

Конечные результаты обучения

Пререквизиты: все дисциплины бакалавриата общей медицины (введение в клинику, основы доказательной медицины, анатомия и топографическая анатомия, физиология и патофизиология, биохимия, микробиология, внутренние болезни, общая врачебная практика, скорая неотложная практика)

Постреквизиты:Вседисциплины резидентуры по хирургии (ОЗ, биостатистика, иннностранный язык, коммуникативные навыки, психология, общая хирургия, клиническая лабораторная диагностика, клиническая фармакология в хирургии, функциональная диагностика, лучевая диагностика)

 

Краткое содержание дисциплины:

Виды обучения:

1. Самостоятельная врачебная работа интерна в учебное время;

2. Внеаудиторная самостоятельная деятельность врача-интерна.

Самостоятельная работа интерна в учебное время

· Работа в отделении: участие в курации больных, во внутрибольничных и патологоанатомических конференциях, в лечении больных при неотложных состояниях в приемных отделениях и отделениях интенсивной терапии, дежурства по больнице (клинике), участие на консилиумах, консультациях, тяжелых больных во внеурочное время:

· Подготовка больного к клиническому разбору, обходу заведующего кафедрой, профессора или доцента, заведующего отделением;

· Подготовка тематических сообщений для врачебных конференций;

· Ведение медицинской документации (в том числе и электронной медицинской статистической системы);

· Участие в профосмотрах и диспансеризации больных;

· Выполнение санитарно-просветительной работы, в обязательном для врача объеме;

· Участие в СНО кафедры, выступления на научных конференциях;

· Участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, и др.;

· Работа в специализированных кабинетах функциональной диагностики (УЗИ, МРТ, КТ, рентген-кабинете, отделении и кабинете эндоскопии);

 

Внеаудиторная самостоятельная деятельность интерна:

· изучение специальной медицинской литературы

· работа с электронными информационными ресурсами, в том числе и медицинских порталов сети Интернет

· изучение основ медицинской статистики и отчетности

· совершенствование навыков работы с персональным компьютером.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Лечебная работа: врач-интерн должен курировать 50% от
количества больных, предусмотренных ставкой врача-ординатора

2. Рекомендуется по усмотрению кафедры в неделю:

- 1-2 семинара,

- 1-2 тематических или клинических разборов,

- 1 научно-практическая конференция,

- 1 занятие по экспертной оценке историй болезни

3. Экспертная оценка историй болезни пациентов, курируемых интернами, проводится преподавателем группы, заведующим отделением.

 

Темы занятий и объем учебных часов

Тема Форма проведения и оценки Часы
  Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия  
Рана и раневая инфекция Морфология и стадии течения раневого процесса. Патогенез, микробиология, клиника раневого процесса. Заживление ран первичным натяжением. Заживление гнойной раны. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (ПХО раны)
Рана и раневая инфекция Местное лечение ран. Общее лечение раневой инфекции. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC
Рана и раневая инфекция Принципы профилактики раневой инфекции. Особые виды раневой инфекции Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Групповая дискуссия. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS
Инфекция кожи и подкожной клетчатки Фурункулы и фурункулез, рожистое воспаление, эризипелоид. Карбункул, гидраденит, абсцесс, целлюлит. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Круглый стол. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC
Инфекция кожи и подкожной клетчатки Некротизирующий фасциит. Диагностика, лечение Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (вскрытие гнойного очага)
Гнойная хирургия кисти Паранихий. Вросший ноготь. Клиника и диагностика. Хирургическое лечение. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS
Гнойная хирургия кисти Панариций, осложненные формы панариция. Хирургическое лечение и антибактериальная терапия. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Шесть шляп. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (проводниковая блокада по Лукашевичу)
Гнойная хирургия кисти Флегмона кисти (thenar, hypothenar). Флегмона пространства Пирогова-Парона. Диагностика и хирургическое лечение Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Ролевая игра. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC
Гнойные заболевания средостения и легкого Гнойный медиастинит. Первичный и вторичный медиастинит. Причинные факторы медиастинита. Стадии заболевания, диагностика и хирургическое лечение. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (вагосимпатическая блокада)
Гнойные заболевания средостения и легкого Абсцесс легкого, гангренозные абсцессы и гангрена легкого. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS
Гнойные заболевания средостения и легкого Эмпиема плевры. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечебная тактика Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS(установка жренажа по Бюлау)
  Рубежный контроль 1 MCQ,CWS – clinical work sampling  
Перитонит Клиническая классификация перитонита. Патогенез, клиника и диагностика перитонита. Особенности послеоперационного перитонита. Предоперационная подготовка больного. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Ролевая игра. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC
Перитонит Особенности лечения распространенного перитонита, показания к тампонде и дренированию брюшной полости, лапаростомии, проведению перитонеального лаважа. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, DOPS
Перитонит Методы декомпрессии кишечника. Программированная санация брюшной полости. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC
Перитонит Роль антибиотиков и методов детоксикации в комплексном лечении. Ошибки и осложнения при лечении больных с перитонитом Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SAS (интерпретация рентгенснимка)
Сепсис Особенности хирургического сепсиса. Классификация, этиопатогенез, клиника, диагностика сепсиса. Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Ролевая игра. Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC
Сепсис Абдоминальный сепсис. Септический шок. Иммунология сепсиса. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ,SAS (определение шокового индекса)
Сепсис Принципы комплексного лечения сепсиса. Хирургическое лечение сепсиса Форма проведения: Участие в клиническом обходе, курация. Обучение, основанное на работе в команде (TBL). Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, SC
Вопросы организации хирургической помощи Диспансеризация хирургических больных, оформление медицинской документации. Работа МСЭК, ВКК, эксперитза нетрудоспособности. Инвалидность и ее причины, реабилитация. Правила выдачи листков нетрудоспособности. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, LC
Вопросы организации хирургической помощи Организация амбулаторной и стационарной хирургической помощи. Формы статистической отчетности. Методика расчета качественных и количественных показателей, характеризиующих хирургическую службу, основные директивные документы, регламентирующие хирургическую деятельность. Форма проведения: участие в обходе, обсуждение лабораторно-клинических исследований, работа в малых группах (SGL, small group learning) Формативная оценка: Теоретический разбор материала с преподавателем, самооценка интерна, feedback, АОС. Суммативная оценка: MCQ, MSF-360°
  Рубежный контроль 2 MCQ, CWS – clinical work sampling  
  Экзамен MCQ, OSCE  
  Всего  

 

Задания самостоятельной работы

Тема Форма проведения Оценка часы
Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия
Рана и раневая инфекция презентация презентация пациента
Инфекция кожи и подкожной клетчатки презентация презентация пациента
Гнойная хирургия кисти презентация презентация пациента
Гнойные заболевания средостения и легкого презентация презентация пациента
Перитонит презентация презентация пациента
Сепсис презентация презентация пациента
Вопросы организации хирургической помощи презентация презентация пациента
Всего    

 

Политика и процедуры: общие требования кафедры, предъявляемые к интерну в процессе обучения, штрафные меры при невыполнении разделов работы, правила аппелляции итоговой оценки

· Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии;

· Совершенствовать знания, коммуникативные и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической патологией органов грудной и брюшной полостей, мягких тканей, костно-суставной и сосудистой системы;

· Расширить знания и навыки в интерпретации современных лабораторных, инвазивных и неинвазивных методов обследования хирургических больных;

· Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики острой патологии органов брюшной, грудной полости и забрюшинного пространства;

· Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургических заболеваний;

· Расширить знания, освоение практических навыков по смежным специальностям;

· Ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации;

· Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных.

Для прохождения дисциплины «освоение практических навыков» интерн должен иметь при себе: медицинский халат, колпак, хирургическую форму, маску, сменную обувь и санитарную книжку с допуском к работе. С целью овладения необходимым качеством образования по нашей дисциплине кафедра требует посещаемость и регулярную подготовленность к занятиям. Для лучшего усвоения и закрепления практических навыков слушатель дежурить 1 раз в неделю в экстренной хирургии.

Штрафные меры не предусмотрены.

Правила апелляции итоговой оценки:

- Апелляция - процедура, проводимая с целью выявления и устранения факторов, способствовавших необьективному оцениванию знаний интерна.

- Апелляция назначается лишь в том случае,если она может повлиять на суммарный рейтинг и , как следствие, повысить итоговую оценку знаний интерна.

- Обучающийся может апеллировать оценки реитинга допуска и\ или итогового контроля.

- На период учебного года приказом руководителя вуза создается апелляционная комиссия из числа преподавателей, квалификация которых соответствует профилю апеллируемых дисциплин.

- Обучающийся, не согласный с результатом итогового контроля ( по содержанию тестового задания или по техническим причинам), подает апелляцию на имя председателя апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня после проведения экзамена.

- Результаты апелляции оформляются протоколом и на основании ее решения, составляется индивидуальная экзаменационная ведомость с учетом апелляции на обучающегося, которая прилагается к основной экзаменационной ведомости.

Дизайн суммативной оценки

Компетенции Результат заключительного обучения Рубежный контроль Итоговая суммативная оценка (оценка)
Хирургическая инфек. и амбулатор. хирургия
I Блок II Блок
И 1. Ученый исследователь(2) И 1.1. Применяет знания: Когнитивный домен (знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный (навыки)домен: Точность: Артикуляция: Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: MCQ   CWS   PF   MCQ   CWS   PF   QM   OSCE  
И 1. Ученый исследователь(2) И 1.2. управление информацией: Когнитивный домен (знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный (навыки)домен: Точность: Артикуляция: Аффективный домен (отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: MCQ   CWS   PF   MCQ   CWS   PF   QM   OSCE  
И 2. Врач клиницист (2) И 2.2. ведение пациентов: Когнитивный домен (знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный (навыки)домен: Точность: Артикуляция: Аффективный домен (Отношение/поведение) Наделение ценностью: Организация: MCQ   CWS   PF   MCQ   CWS   PF   QM   OSCE  
И 3. Профессионал своего дела (2) И3.1. Саморазвитие: Когнитивный домейн(знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный домейн (навыки): Точность: Артикуляция: Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: MCQ   CWS   PF   MCQ   CWS   PF   QM   OSCE  
И 4. Сотрудник системы здравоохранения (2) И 4.2. Медицинская документация:   Когнитивный домейн(знания): Применение: Анализ: Оценка: Психомоторный домейн (навыки); Точность: Артикуляция: Аффективный домейн (Отношение/поведение): Наделение ценностью: Организация: MCQ   CWS   PF   MCQ   CWS   PF   QM   OSCE  

Литература основная и дополнительная:

«Хирургические болезни», на русском языке

основная:

1. Хирургические болезни: учебник / под ред. М.И: Кузин.-3-е изд., перераб. и доп.-М., 2005.

2. Хирургические болезни. Учебник в 2-х томах-CD ROM/ Под ред. В.С.Савельева, А.И. Кирненко-М, РЭОТАР-медиа 2006 г Т1-608 с, Т2- 400с.

3. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник. +СД. -4е изд. Перераб. и доп. –М., 2006. -832 с.

4. Петров С.В. Общая хирургия: учебник. +СД. 3-е изд. –М., 2007. -768 с.

5. Госпитальная хирургия (руководство для врачей интернов)/ Под ред. Л.Н. Биссикова, В.М. Трофимова.-СПб: Лань, 2003.-896с.

6. Благитко Е.М. Амбулаторно-поликлиническая хирургия: руководство для врачей, преподавателей и студентов.- Новосибирск.: Наука 2001.

7. Основы хирургии: учебное пособие / пер. С англ. языка. –М., 2008. -1000 с.

8. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости./ Под.ред. В.С. Савельева.-М: Триада-Х. 2004г-640с.

9. Наглядная хирургия /пер. с англ. языка под ред. Н.Н. Крылова. –М., 2008. -118 с.: ил.

10. Золингер З. Атлас хиругических операций. – М.:Медицина, 2000.

11. Завада В. Н., Гиан Ю. М., Алексеев С. А. Хирургический сепсис. Минск. Учебное пособие, 2003. – 237с.

12. Ерюхин И.А., Гельфанд Б.Р.,Шляпников С.А.Хирургические инфекции. Изд-во: Питер, 2003. – 864 с.

дополнительная:

1. Абисатов Х. А. Клиническая онкология. В 2-х т. Алматы: Арыс. Т.2.- 2007.- 608 с.: ил.

2. Акатаев Н.А., Сабыр К.К. Избранные вопросы хирургии. Актобе, 2011, 430 с.

3. Алиев М. А., Воронов С. А., Джакупов Д. А. Экстренная хирургия: Краткое практ. рук-во Алматы: Медицина баспасы, 2001, - 191с.

4. Атлас детской гнойной хирургии (для п/о)/ под ред. А.Ф. Дронова, А.Н. Смирнова, -М., 2007. -304 с.

5. Белоусов Ю. Б., Кукес В. Г. Клиническая фармакология: Национальное Руководство/ Гэотар Медиа.-2009.-976с.

6. Госпитальная хирургия: практикум./ Под ред. А. Игнашова, Н. Путова. – СПб.: Питер, 2003. – 800с.

7. Гостищев В. К. Инфекции в хирургии: Руководство для врачей/М. : ГЭОТАР-Медиа, 2007.- 768с. : ил.

8. Гостищев В. К. Руководство к практическим занятиям по общей хирургии (на английском языке): учебное пособие. –М., -2007. -224 с.

9. Гришин И. Н., Подгайский В. Н., Старосветская И. С. Варикоз и варикозная болезнь нижних конечностей. Высшейшая школа, 2005.-253с.

10. Гуляев А. Е., Лохвицкий С. В., Ширинский В. Г. Антимикробная профилактика в хирургии. – Москва: Триада-Х,2002.

11. Ерюхин И.А., Гельфанд Б.Р.,Шляпников С.А.Хирургические инфекции. Изд-во: Питер, 2003г. 864с. Завада В. Н., Гиан Ю. М., Алексеев С. А. Хирургический сепсис. Минск. Учебное пособие, 2003. – 237с.

12. Золингер З. Атлас хиругических операций. – М.:Медицина, 2000.

13. Изимбергенов Н.И. Стандарты диагностики и лечения острых хирургических заболеваний и травм органов брюшной полости. Актобе, 2008, 207 с.

14. Изимбергенов Н.И. Лапороскопическая хирургия. Актобе, 2008, 86 с.

15. Кавалерский Г. М. Травматология и ортопедия: Учебник для медвузов. М.: Академия, 2008. -624с. 2 из.

16. Клиническая онкология. Избранные лекции.- Вельшер А.З.- Москва, 2009

17. Корнилов Н. Травматология и ортопедия: учеб.- С-Петербург. 2001г.

18. Курс лекцийпо оперативной хирургии: учебное пособие. –М., 2009. -288 с.

19. Лучевая диагностика.- под. Ред. Труфанова Г.Е., том 1.- ГЭОТАР – МЕДИА, 2007

20. Медицинская рентгенология и радиология.- Линденбратен Л.Д..- М.Медицина, 2000

21. Наглядная хирургия /пер. с англ. языка под ред. Н.Н. Крылова. –М., 2008. -118 с.: ил.

22. Оперативная хирургия детского возраста: учебник /под ред. Ю.Ф. Исакова. –М., 2009. -800 с.

23. Руководство по неотложной хирургии органов брюшной полости./ Под.ред. В.С. Савельева.-М: Триада-Х. 2004г. -640с.

24. Семенов Г. М. Современный хирургический инструментарий. – СПб.: Питер, 2006. – 352с.

25. Соколович А. Г. Сосудистая хирургия и ангиология. М.: Феникс. – Учебное пособие, 2006, -176с.

26. Федоров В. Д., Светухин А. М. Избранный курс лекций по гнойной хирургии. М.:Миклош, 2005. -365с.

27. Бисенков Л.Н. Торакальная хирургия: Руководство для врачей. – СПб.: «ЭЛБИ-СПб», 2004. – 928 с.

...





Читайте также:
Методы исследования в анатомии и физиологии: Гиппократ около 460- около 370гг. до н.э. ученый изучал...
Отчет по производственной практике по экономической безопасности: К основным функциональным целям на предприятии ООО «ХХХХ» относятся...
Образование Киргизкой (Казахской) АССР: Предметом изучения Современной истории Казахстана являются ...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.055 с.