ФИО обучающегося
обучающегося ______класса
По созданию учебного проекта
Переславль-Залесский
20 ____год
Уважаемый ученик!
1. Проект – это твоя самостоятельная разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои способности.
2. Выполняй проект в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи, интернет-источники и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения;
е) напечатай графическую часть проекта;
ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити проект.
3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п..
4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.
5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её со своими увлечениями
6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.
7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.
10. Выполняя проект, заполняй «Индивидуальный план-дневник», это поможет тебе организовать свою работу!
Удачи!
Этапы работы над проектом
|
Подготовительный (поисковый) этап
Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. Найди что-то необычное в обычном, постарайся увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.
Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мой проект будет посвящен ______________________________________________________________________________________________________
Я определил такую тему ______________________________________________________________________________________________________
Моим научным руководителем будет ______________________________________________________________________________________________________
Аналитический этап
Определи цель проекта, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь, какого конечного результата хочешь достичь.
Цель моей работы - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Любой проект имеет практическую значимость и должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться.
Проектным продуктом моей работы будет - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Определи задачи, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен).
|
Для достижения цели я определил такие задачи:
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез предположений о том, как проблема может быть решена. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение. (для исследовательского проекта)
Запишите свою гипотезу - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практический этап
Приступай к исследованию проблемы. Предлагаем список доступных методов исследования:
• подумать самостоятельно, задать себе вопросы:
ü Что я знаю об этом?
ü Какие суждения могу высказать по этому поводу?
ü Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно?
• прочитать книги о том, что вы исследуете:
ü Совсем не обязательно открывать то, что до вас уже открыто. Изучив уже известное, можно двигаться дальше. Открывать новое!
ü Начни со справочников и энциклопедий.
ü Запиши все, что узнал из книг.
|
• познакомиться с кино- и телефильмами;
• найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет
ü Компьютер - верный помощник современного исследователя. В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать.
ü Запишите все, что помог узнать компьютер.
• спросить у других людей:
ü Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
ü К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что вы исследуете. Это могут быть ученые, например, профессор из университета или работник научно-исследовательского института. Специалистом может быть и учитель.
ü Неспециалистами для вас будут остальные люди. Их тоже целесообразно расспросить. Вполне может быть, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что вы изучаете.
• понаблюдать
ü Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все. Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом.
ü Запишите информацию, полученную с помощью наблюдений.
• провести эксперимент:
ü Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете.
ü Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов.
Презентационный этап
Подготовь презентацию (защиту) проекта, подумай, какую ключевую идею хочешь донести до слушателей. Определи для себя:
По окончании моей презентации слушатели будут знать _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель моей презентации - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я буду говорить о _____________________ для того чтобы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты проектной или исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:
ü почему избрана эта тема;
ü какой была цель;
ü какие ставились задачи;
ü какие гипотезы проверялись (для исследования);
ü какие использовались методы и средства исследования;
ü каким был план;
ü какие результаты были получены;
ü важно сделать вывод о том, удалось ли решить проблему проекта, полностью она решена или частично.
ü можно определить положительные эффекты, полученные в ходе работы над проектом (получение новых знаний, приобретение новых умений, знакомство с интересными людьми и т.д.), и определить перспективы
Запиши текст доклада.
Рефлексивный этап
Работа над проектом позволила мне (отношение к предмету, развитие способностей) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В процессе работы я овладел _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Навыки проектной деятельности:
ü мне необходимы, потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________
Попробуйте сформулировать совет или вывести правило по организации проектной деятельности (в форме поговорки, шутки)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы о проделанной работе научного руководителя:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата «_____»___________20_____г.
Руководитель проекта _______________/_______________/
Подпись Расшифровка подписи
этап. Защита индивидуального проекта.
Суммарное количество баллов, полученных за индивидуальный проект _____________________________
Количество баллов