Этап. Защита индивидуального проекта.




ФИО обучающегося

обучающегося ______класса

По созданию учебного проекта

Переславль-Залесский

20 ____год
Уважаемый ученик!

 

1. Проект – это твоя самостоятельная разработка. Выполняя его, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить твои способности.

2. Выполняй проект в следующем порядке:

а) выбери с помощью родителей и учителя тему;

б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы, телепередачи, интернет-источники и т.д.);

в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;

г) выполни теоретическую и практическую части проекта;

д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения;

е) напечатай графическую часть проекта;

ж) подготовься к защите и оценке качества твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;

з) защити проект.

3. Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п..

4. Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиомагниоофоны, фото- и ксерокопировальные аппараты, Интернет.

5. Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её со своими увлечениями

6. Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.

7. Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.

8. Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.

9. Не стесняйся по всем вопросам обращаться к учителю.

10. Выполняя проект, заполняй «Индивидуальный план-дневник», это поможет тебе организовать свою работу!

Удачи!

 


Этапы работы над проектом

Подготовительный (поисковый) этап

Для того чтобы начать проект, надо найти проблему, которую можно исследовать и которую хотелось бы разрешить. Она-то и подскажет, как сформулировать тему исследования. Найди что-то необычное в обычном, постарайся увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым.

Подумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мой проект будет посвящен ______________________________________________________________________________________________________

Я определил такую тему ______________________________________________________________________________________________________

 

Моим научным руководителем будет ______________________________________________________________________________________________________


Аналитический этап

Определи цель проекта, ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь, какого конечного результата хочешь достичь.

Цель моей работы - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Любой проект имеет практическую значимость и должен заканчиваться созданием продукта, который обязательно должен планироваться.

Проектным продуктом моей работы будет - ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Определи задачи, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на вопрос, ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен).

Для достижения цели я определил такие задачи:

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Для решения проблемы потребуется гипотеза или несколько гипотез предположений о том, как проблема может быть решена. В результате исследования гипотеза подтверждается или опровергается. В случае своего подтверждения она становится теорией, а если ее опровергнуть, то гипотеза превращается в ложное предположение. (для исследовательского проекта)

Запишите свою гипотезу - _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический этап

Приступай к исследованию проблемы. Предлагаем список доступных методов исследования:

подумать самостоятельно, задать себе вопросы:

ü Что я знаю об этом?

ü Какие суждения могу высказать по этому поводу?

ü Какие выводы и умозаключения я могу сделать из того, что мне уже известно?

прочитать книги о том, что вы исследуете:

ü Совсем не обязательно открывать то, что до вас уже открыто. Изучив уже известное, можно двигаться дальше. Открывать новое!

ü Начни со справочников и энциклопедий.

ü Запиши все, что узнал из книг.

познакомиться с кино- и телефильмами;

найти информацию в глобальных компьютерных сетях, например, в сети Интернет

ü Компьютер - верный помощник современного исследователя. В глобальных компьютерных сетях содержится много информации практически обо всем, что вас может заинтересовать.

ü Запишите все, что помог узнать компьютер.

спросить у других людей:

ü Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты.

ü К специалистам мы отнесем всех, кто профессионально занимается тем, что вы исследуете. Это могут быть ученые, например, профессор из университета или работник научно-исследовательского института. Специалистом может быть и учитель.

ü Неспециалистами для вас будут остальные люди. Их тоже целесообразно расспросить. Вполне может быть, что кто-то из них знает что-то очень важное о том, что вы изучаете.

понаблюдать

ü Интересный и доступный способ добычи новых знаний - наблюдение. Надо понимать и помнить, что смотреть и слушать может каждый, а вот видеть и слышать способны не все. Смотрим мы глазами, слушаем ушами, а видим и слышим умом.

ü Запишите информацию, полученную с помощью наблюдений.

провести эксперимент:

ü Эксперимент предполагает, что вы активно воздействуете на то, что исследуете.

ü Опишите сначала планы, а затем результаты своих экспериментов.

Презентационный этап

Подготовь презентацию (защиту) проекта, подумай, какую ключевую идею хочешь донести до слушателей. Определи для себя:

По окончании моей презентации слушатели будут знать _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель моей презентации - _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я буду говорить о _____________________ для того чтобы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты проектной или исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его лучше всего составить по такой схеме:

ü почему избрана эта тема;

ü какой была цель;

ü какие ставились задачи;

ü какие гипотезы проверялись (для исследования);

ü какие использовались методы и средства исследования;

ü каким был план;

ü какие результаты были получены;

ü важно сделать вывод о том, удалось ли решить проблему проекта, полностью она решена или частично.

ü можно определить положительные эффекты, полученные в ходе работы над проектом (получение новых знаний, приобретение новых умений, знакомство с интересными людьми и т.д.), и определить перспективы

Запиши текст доклада.

Рефлексивный этап

 

Работа над проектом позволила мне (отношение к предмету, развитие способностей) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В процессе работы я овладел _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Навыки проектной деятельности:

ü мне необходимы, потому что _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Попробуйте сформулировать совет или вывести правило по организации проектной деятельности (в форме поговорки, шутки)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы о проделанной работе научного руководителя:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата «_____»___________20_____г.

 

Руководитель проекта _______________/_______________/

Подпись Расшифровка подписи

этап. Защита индивидуального проекта.

 

Суммарное количество баллов, полученных за индивидуальный проект _____________________________

Количество баллов

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: