Содержание
Введение.........................................................................................................3
1. Задача №1...................................................................................................5
2. Задача №2...................................................................................................6
3. Задача №3...................................................................................................8
4. Задача №4...................................................................................................9
5. Задача №5.................................................................................................14
Введение
Железнодорожный путь и станции являются основными элементами хозяйства железнодорожного транспорта. Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, предназначенных для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями в точном соответствии с графиком движения поездов. Основными элементами железнодорожного пути являются: верхнее строение, земляное полотно и искусственные сооружения.
Основные конструктивные формы железнодорожного пути и инженерные решения сохранились до наших дней. Это свидетельствует о высоком профессионализме первых проектировщиков и строителей железных дорог. Нагрузка от колес подвижного состава передается на рельс, затем шпалы, балласт и, наконец, земляное полотно, т.е. площадь, воспринимающая нагрузку, по мере удаления от контакта колеса и рельса все время возрастает. Это позволяет применять различные материалы с различной несущей способностью для сооружения железнодорожного пути (сталь, железобетон, дерево, грунт). Все элементы пути работают в сложных условиях, поэтому необходимо постоянно контролировать состояние пути, выполнять ремонт пути и заменять отдельные элементы верхнего строения пути.
Для обеспечения необходимой пропускной способности и безопасности движения поездов каждая линия делится раздельными пунктами на перегоны. Раздельными пунктами являются путевые посты, разъезды, обгонные пункты, станции, а при автоблокировке и светофоры.
Разъезды — раздельные пункты на однопутной линии, путевое развитие которых предназначено для выполнения скрещения и обгона поездов, а также для выполнения в небольших объемах пассажирских и грузовых операций.
Обгонные пункты — раздельные пункты на двухпутной линии, имеющие путевое развитие для выполнения обгона поездов. Разъезды и обгонные пункты кроме главных путей имеют один или два пути для приема поездов. В небольшом объеме на обгонных пунктах выполняются пассажирские и грузовые операции.
Вся основная работа с поездами, по обслуживанию пассажиров, работа с грузами, принадлежащими предприятиям и организациям, выполняется на станциях. В зависимости от путевого развития, объема и характера выполняемой работы станции разделяются на: промежуточные, участковые, сортировочные, пассажирские и пассажирские технические, грузовые.Промежуточные станции выполняют прием и отправление поездов, обгон и скрещение поездов, посадку и высадку пассажиров, прием, выдачу и хранение грузов и багажа.
Задача №1
Цель работы: изучить основные размеры стрелочного перевода, виды обыкновенных стрелочных переводов и их применение. Познакомиться с вариантами взаимного расположения стрелочных переводов и научиться рассчитывать расстояние между соседними переводами, уложенных рядом на одном пути.
Задание 1. Вычертить в масштабе одиночный обыкновенный перевод в осях путей (марку крестовины и тип рельса задает преподаватель).
Задание 2. Вычертить схему заданного стрелочного перевода в рельсовых нитях, указать геометрические размеры в метрах.
Задание 3. По заданной схеме студент должен определить минимальное расстояние между центрами переводов, вычертить ее в масштабе 1:200 и указать основные размеры, привести необходимые формулы для расчета.
1. Размеры стрелочного перевода Р65 1/9:
2. Длина стрелочной улицы:
Задача №2
Цель работы: познакомиться с видами соединений двух параллельных путей и условиями их применения. Научиться рассчитывать элементы соединения и строить их в масштабе 1:200.
Задание 1. По заданным величинам определить координаты Xи Y угла поворота, тангенс кривой, длину кривой и прямую вставку при простом соединении.
Исходные данные:
Тип рельса | Р65 |
Марка крестовины | 1/9 |
Междупутье, м | 5,3 |
Радиус кривой, R, м |
Задание 2. По заданным величинам при расчете сокращенного соединения необходимо определить угол , координаты вершин углов поворота X, Y, тангенсы кривых, длины кривых и проверить правильность расчетов.
Исходные данные:
Тип рельса | Р65 |
Марка крестовины | 1/9 |
Междупутье, м | 7,5 |
Радиус кривой, R, м |
Проверка расчетов:
Задача №3
Задание: При заданных величинах рассчитать длину несокращенного съезда и координаты центров стрелочных переводов.
Задача №4
Задание: При заданных исходных данных необходимо рассчитать элементы стрелочных улиц.
а)Рассчитать элементы простых стрелочных улиц под углом крестовины:
Определяем параметр l:
Определяем параметр с:
Определяем параметрТ:
Определяем параметр f:
Определяем параметр d:
б)Рассчитать элементы простых стрелочных улиц по основному пути:
Определяем параметр с:
Определяем параметрТ:
Определяем параметр f:
в) Рассчитать элементы сокращенной стрелочной улицы под углом 2α:
Определяем параметры d:
Определяем параметр P:
Определяем параметр с:
Определяем параметры T:
Определяем параметры f:
Задача №5
Расчет координат основных элементов горловины станции.
Цель работы: научиться рассчитывать координаты элементов горловины станции.
Определяем параметр P:
Определяем параметр T:
Определяем параметр f:
Определяем параметр ЦП:
6,5
11,8
18,3
25,8
14,8
52,3
47
41,7
36,4
31,1