Разработала: педагог дополнительного образования МУДО ЦДДМ, клуб «Валентина» г. Узловая
Говорова Н.В.
Цель занятия: развивать у детей познавательный интерес через различные виды детской деятельности.
Задачи:
-систематизировать и расширять знания детей о солнце и его значении; вызвать эмоциональный отклик;
-продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками аппликации, поощрять творческую инициативу;
-развивать мелкую моторику, воображение, логическое мышление;
-воспитывать эстетический вкус, формировать навыки трудовой дисциплины.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема: «Солнышко лучистое»
Форма организации: интегрированное занятие.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально- художественная.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Солнышко лучистое».
Литературные: загадка и заклички про солнце.
Музыкальные: аудиозаписьпроизведения Э. Грига «Утро».
Оборудование: ноутбук, магнитофон, СД диски, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, фломастеры.
Планируемый результат: рассказывает о солнце и делает выводы, опираясь на уже имеющиеся знания; интересуется новым; активно вступает во взаимодействие с педагогом и сверстниками в различных видах деятельности; заинтересован в создании изображения новым способом; соблюдает ТБ во время работы.
Ход занятия.
Познавательно- исследовательская деятельность. (8 минут)
- Ребята, послушайте внимательно загадку. Отгадав ее, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все...
(Солнце)
(На экране появляется 1 слайд)
-Посмотрите, как солнышко ярко светит. Какое настроение у вас вызывает эта картинка? (Высказывания детей)
(2 слайд) Воспитатель читает слова, написанные на слайде.
-Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. В далеком прошлом люди сравнивали солнце с птицами. Ведь оно парит в небе как златокрылая птица. Лучи восходящего солнца напоминали петушиный гребень, а небо, окрашенное вечерней зарей - яркие красно-оранжевые перья.
(3, 4, слайды)
-Давайте полюбуемся красотой солнца. (Просмотр слайдов сопровождается слушанием произведения Э. Грига «Утро»)
-Ребята, вам понравилось смотреть на солнышко? Каким оно вам запомнилось? А музыка, которая сейчас звучала, вам понравилась? Какая она по настроению? Эта музыка помогла подчеркнуть красоту и неповторимость солнца?
(8 слайд- заставка)
- Ребята, как вы думаете, если солнце перестанет светить, что может произойти? (Высказывания детей)
-Давайте сейчас послушаем, как можно закликать солнышко. (Дети рассказывают заклички о солнце)
Солнышко, ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись!
***
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Чтобы год от года
Давала нам погода:
Теплое летечко,
Ягоды в лукошко,
Зеленого горошка.
***
Солнышко, солнышко,
Красное зернышко
Выйди поскорее
Будь к нам подобрее.
(9 слайд- заставка)
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которую вы все хорошо знаете.
Игра «Солнышко, солнышко, погуляй у речки.» (2 мин)
Дети стоят вокруг «солнышка, произносят слова игры и выполняют соответствующие движения.
Солнышко, солнышко, погуляй у речки.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки.
Мы колечки соберем, золоченые возьмем,
Покатаем, покатаем и тебе назад вернем!
Мотивационный момент. (1 мин)
-Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого свое было солнышко, которое будет вас радовать и всегда дарить хорошее настроение? Я предлагаю сейчас изобразить солнышко из тех материалов, которые лежат у вас на столах. Согласны?
Продуктивная деятельность. (30 мин)
Этапы работы:
- Напомнить детям правила обращения с ножницами и клеем.
- Анализ работ. (2 мин)
Итог занятия. (2 мин)
- Ребята, сейчас у вас у каждого есть свое солнышко. Его можно повесить дома в своей комнате и оно всегда будет с вами.