Ввод документов на основании




Севастопольский государственный университет

 

 

«ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, СВОЙСТВ И

НАЗНАЧЕНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕТАДАННЫХ»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к лабораторной работе

по дисциплине

«Платформа 1С»

для студентов дневной формы обучения специальности 09.03.02

«Информационные системы и технологии»

 

Севастополь

 

 

УДК

Методические указания к лабораторной работе «Исследование структуры, свойств и назначения объектов метаданных» по дисциплине «Платформа 1С» для студентов дневной формы обучения. Сост. С.П. Шишкевич В.Е. – Севастополь: Изд-во СГУ, 2015. – 30 с.

 

Целью настоящих указаний является оказание помощи студентам в изучении приемов описания объектов предметной области в конфигураторе программного комплекса 1С:Предприятие.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Информационных систем (протокол №__ от ______2015 года).

 

Допущено учебно-методическим центром СевНТУ в качестве методических указаний.

 

 

Рецензент:

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель работы.. 4

2. Основные положения. 4

2.1 Справочники. 4

2.2 Документы.. 7

2.3 Ввод документов на основании. 9

2.4 Регистры сведений. 11

2.4.1 Периодичность. 12

2.4.2 Подчинение регистратору. 13

2.4.3 Уникальность записей. 13

2.4.4 Функциональные возможности. 13

2.5 Регистры накопления. 14

3. Пример выполнения. 15

3.1 Постановка задачи. 15

3.2 Создание справочников………………………………………………...15

3.3 Создание регистров и перечислений…………………………………..16

3.4 Создание документов. 18

4. Порядок выполнения работы.. 22

5. Содержание отчета. 22

6. Контрольные вопросы.. 23

Библиография………………………………………………………………24

Приложение А…..………………………………………………………….25

 

 


1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ

 

Целью данной лабораторной работы является изучение приемов описания объектов предметной области в конфигураторе.

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Взаимодействие прикладных объектов конфигурации можно представить следующей упрощенной схемой: документы, в реквизитах и табличных частях которых содержатся данные справочников, делают записи в регистры учета. Затем из регистров учета можно получать информацию в виде отчетов.

Таким образом, Справочники предназначены для хранения информации об однородных объектах – например, товарах, поставщиках. Поэтому названия им даются обычно во множественном числе – Справочник Товары. Или же Справочник Номенклатура – т. к. номенклатура это обобщенное понятие.

Также в системе существует объект Перечисление – он предназначен для хранения неких перечней, которые определены жестко и не будут меняться в течение времени. Иногда нет смысла использовать справочник в тех случаях, где достаточно будет перечисления.

Документы предназначены в узком смысле для регистрации хозяйственных операций – тогда они являются электронными аналогами бумажных документов. Например – Приходная накладная, Банковская выписка. В широком смысле документ позволяет пользователю выполнить некое действие - внести запись в регистр (документ Операция), откорректировать данные регистров (документ Корректировка), и даже отправить SMS или электронное письмо (существуют и такие документы).

Регистры учета предназначены для хранения информации, внесенной в них документами или (для независимых регистров сведений) вручную и для быстрого получения этой информации. Регистры являются избыточностью, введенной специально для удобства обращения к данным документов. Регистры имеют измерения – например, для регистра Остатки товаров измерениями могут быть: Склад, где хранятся товары, собственно сам Товар, и, например, некая Характеристика этого товара – допустим, нас интересуют не все туфли на обувном складе, а только 35 размера. Регистры накопления хранят числовую информацию (показатели остатков и оборотов), регистры сведений – информацию любого типа (показатели состояния).

Справочники

 

Объекты прикладного решения Справочник позволяют хранить в информационной базе данные, имеющие одинаковую структуру и списочный характер. Это может быть, например, список сотрудников, перечень товаров, список поставщиков или покупателей.

Каждый элемент справочника характеризуется кодом и наименованием. Система поддерживает режим автоматической нумерации элементов, при котором она самостоятельно может генерировать код для нового элемента справочника. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности кодов справочника, не разрешая создавать элементы с одинаковыми кодами:

 

 

Рисунок 2.1 – Нумерация элементов

 

Помимо кода и наименования, каждый элемент справочника, как правило, содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробно описывает этот элемент. Например, для товара это может быть информация об артикуле, номере государственной таможенной декларации, стране происхождения и т.п. Набор такой информации является одинаковым для всех элементов конкретного справочника, и для ее хранения служат реквизиты справочника:

 

 

Рисунок 2.2 – Реквизиты справочника

 

Кроме этого, каждый элемент справочника может содержать некоторый набор информации, которая одинакова по своей структуре, но различна по количеству, для разных элементов справочника. Например, для каждого сотрудника в справочнике Сотрудники это может быть информация о составе семьи, образовании, трудовой деятельности и т.д. Для хранения подобных данных служат табличные части справочника:

 

 

Рисунок 2.3 - Табличные части справочника

 

Справочники могут поддерживать иерархическое расположение элементов. Например, в справочнике Номенклатура могут быть созданы группы: Бытовая техника, Обувь, Продукты и т.д., в которых располагаются элементы, относящиеся к этим группам. Кроме того группы справочника могут включать в себя и другие группы, создавая тем самым многоуровневую иерархическую структуру.

В справочниках возможен и другой вид иерархии, при котором элементы справочника будут относиться не к группам, а к другим элементам этого же справочника. Такой вид иерархии может использоваться, например, при создании справочника Подразделения, где одно подразделение может включать в себя несколько других подразделений:

 

 

Рисунок 2.4 - Иерархический справочник

Разные справочники могут находиться в состоянии подчинения, т.е. элементы одного справочника могут быть подчинены элементам или группам другого справочника. Например, справочник ЕдиницыИзмерения может быть подчинен справочнику Номенклатура. Тогда для каждого элемента номенклатуры можно будет указать единицы измерения, в которых она поступает на склад:

 

 

Рисунок 2.5 - Владельцы справочника.

 

Справочники допускают также создание предопределенных элементов, которые существуют в справочнике всегда, вне зависимости от действий пользователя. Такие элементы справочника создаются разработчиком при разработке прикладного решения и не могут быть удалены или перемещены пользователем.

Документы

 

Документ — одно из основных понятий системы «1С: Предприятие». При помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях.

В большинстве своем документы, которые создаются в процессе настройки конфигурации, являются электронными аналогами стандартных бумажных документов, однако, использование этого типа данных может выходить далеко за рамки простой фиксации информации о хозяйственных операциях.

Каждый документ характеризуется номером, датой и временем. Система поддерживает режим автоматической нумерации документов, при котором она самостоятельно может генерировать номер для нового документа. Кроме этого система позволяет осуществлять контроль уникальности номеров документов, не разрешая создавать документы с одинаковыми номерами.

Система автоматически поддерживает режим, при котором уникальность номеров и автоматическая нумерация могут выполняться в пределах определенного периода (день, месяц, квартал, год). Например, если периодичность установлена год, то с нового года система опять начнет нумерацию указанных документов с 1.

 

 

Рисунок 2.6 - Нумерация документа

 

Важными характеристиками документа являются дата и время. Они позволяют установить строгую временную последовательность совершения операций. Таким образом, документы могут отличаться друг от друга не только номером, но и своим положением на временной оси. В результате всегда можно сказать, какая из двух операций была совершена раньше.

Помимо номера, даты и времени, каждый документ, как правило, содержит некоторую дополнительную информацию, которая подробно описывает этот документ. Например, для приходной накладной это может быть информация о поставщике товаров, складе, на который приходуются товары и т.п. Набор такой информации является одинаковым для всех документов конкретного вида, и для ее хранения служат реквизиты документа:

 

 

Рисунок 2.7 - Реквизиты документа

 

Кроме этого, каждый документ может содержать некоторый набор информации, которая одинакова по своей структуре, но различна по количеству, для разных документов. Например, для приходной накладной это может быть информация о товарах, поступивших на предприятие (наименование, количество, цена и т.д.). Для хранения подобных данных служат табличные части документа:

 

 

Рисунок 2.8 - Табличные части документа

 

Ввод документов на основании

 

Ввод на основании является одним из вариантов реализации заполнения нового объекта данными другого объекта. Чаще всего это действие применяется для документов, но может использоваться для ряда других объектов (Справочники, Планы видов характеристик, Планы счетов, Планы расчетов, Планы обменов, Бизнес-процессы, Задачи). Причем вводится в общем случае — любой объект на основании любого.

Механизм работы ввода на основании включает в себя формирование нового объекта и вызов обработчика события Обработка Заполнения создаваемого объекта.

Необходимо, чтобы в свойствах объекта конфигу­рации было указано, на основании каких объектов он может вводиться. Тогда разработчику будет доступен вызов конструктора ввода на основании для данного объекта.

 

Рисунок 2.9 - Ввод на основании

 

Посредством конструктора ввода на основании (или без его использования) в составе модуля объекта может быть реализована процедура — обработчик события Обработка Заполнения. Поскольку параметром данной процедуры система пере­дает ссылку на объект-источник, то у разработчика появ­ляется возможность заполнить данные документа инфор­мацией объекта-источника.

 

 

 

Рисунок 2.10 - Конструктор ввода на основании

Регистры сведений

 

Основная задача регистра сведений — хранить существенную для прикладной задачи информацию, состав которой развернут по определенной комбинации измерений и, при необходимости, развернут во времени. Эта информация хранится в регистре в виде записей. На запись нельзя сделать ссылку из информационной базы. В системе может быть только одна запись с определенной комбинацией измерений и периодом.

Измерения регистра описывают разрезы, в которых хранится информация, а ресурсы регистра непосредственно содержат хранимую информацию. Например, для регистра сведений Цены Предприятия, который имеет следующую структуру:

 

 

Рисунок 2.11 - Структура регистра сведений Цены Предприятия

 

Записи, хранимые в базе данных, будут выглядеть следующим образом:

 

 

Рисунок 2.12 - Записи, хранимые в базе данных Цены Предприятия

 

Таким образом, мы можем хранить информацию о том, что, скажем, закупочная цена на манную крупу равна 112 рублям за упаковку, а розничная цена на комбайн Moulinex составляет 368 долларов за штуку, причем скидка/наценка равна 15%.

Вместе с каждой записью, находящейся в регистре сведений, можно хранить дополнительную произвольную информацию. Для этого служат реквизиты регистра сведений.

Периодичность

 

Одной из возможностей регистра сведений является хранение данных не только в разрезе указанных измерений, но и в разрезе времени. Разработчик может указать минимальную периодичность, с которой записи будут заноситься в регистр:

 

Рисунок 2.13 - Периодичность записи в регистр сведений Цены Предприятия

 

В этом случае к каждой записи регистра будет добавляться поле Период, хранящее дату, которой были внесены записи в регистр. Использование периодичности регистра сведений позволяет не просто хранить статические данные, но и отслеживать их изменение во времени. Например, периодический регистр сведений ЦеныКомпании может не только хранить информацию о том, какова цена на определенную номенклатуру сейчас, но и о том, как она изменялась в прошлом (или будет изменяться в будущем):

 

 

Рисунок 2.14 - Записи, хранимые в базе данных Цены предприятия

 

 

Подчинение регистратору

 

Записи в регистр сведений можно вносить двумя способами:

· Документами (понятие регистратор)

· Вручную

При записи документом (при проведении) запись жестко подчиняется документу-регистратору. При записи вручную какие-либо измерения могут назначаться ведущими. При проектировании регистра необходимо обращать внимание на порядок следования измерений. Измерения, к которым необходим быстрый доступ, следует располагать в начале списка измерений.

 

Уникальность записей

 

Система обеспечивает контроль уникальности записей, хранящихся в регистре сведений. Таким образом, в регистре сведений не может находиться двух одинаковых записей. Одинаковыми считаются записи, у которых совпадает ключ записи. Ключ записи формируется системой автоматически, на основании значений, содержащихся в полях записи, и зависит от вида регистра сведений.

В общем случае в формировании ключа записи будут участвовать значения регистратора, периода и значения измерений. Таким образом, например, в непериодическом регистре сведений ЦеныКомпании с независимым режимом записи не может существовать двух записей о розничной цене конфет ассорти. Точно так же, как в периодическом регистре сведений ЦеныКомпании, подчиненном регистратору, не может существовать двух записей о розничной цене конфет ассорти, внесенных одной и той же датой, одним и тем же документом ИзменениеЦенКомпании.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: