КАРЕТКИ С ВНЕШНИМИПОДШИПНИКАМИ




У выше перечисленныех кареток подшипники находятся внутри рамы и имеют между собой более менее одинаковое не большое расстояние. И вот приходит решение увеличить расстояние между подшипниками, тем самым увеличить рычаг сопротивления, снизить нагрузку на подшипники и увеличить их ресурс. Ну... что получилось, тому и рады.

Howitzer – ещё одна выдумка от Truvativ, по сути таже самая ISIS только с внешними подшипниками и более короткой посадкой шатуна (длина оси входящяя в шатун) и в самом шатуне шлицы начинаются ни сразу, что ослабляет соединение ось-шатун. Как и у PowerSplain были частые проблемыс надёжностью этого типа крепления.

GXP – очередная выдумка от Truvativтеперь уже SRAM или наоборот, не поймёшь, переженились... По сути эта каретка под 24 мм. ось с алюминиевой вставкой/переходником под 22 мм. в левом подшипнике и с характерным зубчатым пыльником под форму шлицов оси. То есть ось системы на конце перед шлицами имеет диаметр под подшипник 22 мм. Зачем? Ось упираясь в левый подшипник каретки притягивается снаружи шатуном. Это и есть показатель установки «линии цепи». Есть две проблемы. 1- появляется пространство от правого шатуна до подшипника каретки около 3-4 мм. Что приводит к частым случаям вапрессовывания пластикового уплотнителя диаметров ось-подшипник.

2- надо молиться чтоб левый подшипник не выпрессовался из чашки...

или

 

Остальные каретки с внешними подшипниками можно комбинировать между производителями, так как у всехвнутренний диаметр подшипников под 24 мм. ось.

Из разницы в каретках: у некоторых производителей ось шатунов не контактирует с подшипником, между ними пластиковый уплотнитель одновременно выполняющий роль внешнего пыльника подшипника

используют керамику как в шариках, так и в кольцах подшипников

Используют радиальные, радиально упорные как шариковые так и роликовые подшипники

и дополнительную защиту подшипников от попадания воды.

PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) – бывают диаметром 41; 42 и 46 мм. под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41х30 (PF41 PressFit 30 mm) так и 46х24 (BB30 to 24 mm).

 

КАРЕТКИ BB90, BB95 Задумка фирмы ТРЕК, ну очень редкие и без чашек, подшипник тот же что и PressFit


Рама имеет средующие размеры:

КАРЕТКИPRESS FIT
Каретки стандарта PressFit (безрезьбовые, под запрессовку) – бывают диаметром 41; 42 и 46 мм., под 24 и 30 мм. оси. То есть как 41х30 (PF41 PressFit 30 mm) так и 46х24 (BB30 to 24 mm).
41 и 42 мм. стандарт Shimano BB86(шоссе) и BB92(МТВ) где цифра указывает размер кареточного узла рамы.


42 мм. стандарт Shimano и все остальные.
46 мм. все остальные.
ширина прессфит кареток от 84.5 до 107 мм.



КАРЕТКИ СТАНДАРТА BB30.
Это первый формат оси в 30 мм. Узел рамы имеет размеры в диаметре 42 мм и длиной 68мм шоссе и 73 мм. МТВ. Запрессовка подшипников происходит напрямую в раму и упирается в имеющиеся интегрированные ограничители или в стопорные кольца установленные в пазы.


существуют переходники на евтокаретку ВС 1.37х24 68 и 73 мм.


КАРЕТКИ СТАНДАРТА PRESS-FIT 30.и BB386EVO (шоссе); OSBB (шоссе)
Это относительно новый стандарт кареток на МТВ и шоссе. Наиболее популярен на шоссейных рамах, но в последнее время стал появляться и на МТБ. Узел рамы увеличился в диаметре с 42 мм до 46 за счёт чашек. Теперь подшипник в чашках при запрессовке упираются в торец рамы. К стати подшипник тот же что и в ВВ30.

существуют переходники на евтокареткуВС 1.37х24 68 и 73 мм.


BB386EVO (шоссе) имеет следующие размеры:

OSBB (шоссе) имеет следующие размеры:


КАРЕТКИ СТАНДАРТА BBright
Если упомянули шоссе, то есть и такие. Они асиметричны, как рамы, так и каретки. Диаметр запрессовки 46 мм.. Можно заменить на обычную ПрессФит каретку с использованием спейсера на ось системы длинной 11-14 мм. с правой стороны. Длина оси системы должна быть соответствующая.



 


Системы с 30 мм. осью удобны тем, что в алюминиевых шатунах можно заменить ось на нужную длину и редко в карбоновых, если позволяет конструкция:

 


Есть каретки, которые можно установить в рамы ВВ30 и PressFit30 с помощью имеющегося в комплекте пластикового переходника и резьбового распора уплотнения в диаметре:


КАРЕТКИ СТАНДАРТА Т47 (с резьбой М47х1) под 24 и 30 мм. оси.
Формат каретки разработан компаниями ChrisKing и ArgonautCycles в 2015 году. По сути это рама ПрессФит 46 мм. с нарезанной в ней резьбой. Большой "плюс" в том, что не будет скрипа в соединении рама/каретка как у BB30 и PrissFit. Теперь в карбоновой раме нужна металлическая вставка под резьбу, что слегка увеличит габариты. Для установки/замены такой каретки теперь нужно меньше навыков и попроще инструмент, чем для ПрессФитов...

 


ТРАМП ПОДПИСЫВАЕТ УКАЗ О ЕДИНОМ СТАНДАРТЕ КАРЕТОК:)))



НАКОНЕЦ ТО!!!

 


Рекомендация. торцевание кареточного узла рамы для установки любой каретки с внешними подшипниками повысит надёжность работы каретки и её ресурс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: