Чтение и обсуждение сказки народов севера «Айога»




Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Активизация и обогащение словаря детей. Углублять представления о доброте, как ценном и важном качестве человека.

Развивающие: Формировать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним, активизировать умение размышлять над нравственной сутью поступков.

Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Поощрять желания помочь, сопереживать. Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Предварительная работа:

- чтение стихов о доброте

- чтение пословиц и поговорок о доброте

- пение песни «Если добрый ты»

- рассматривание иллюстраций о хороших и плохих поступках

- дидактическая игра-лото «Хорошо-плохо»

- составление рассказов на тему: «Мои добрые дела»

- рисование на тему: «Что такое доброта»

 

Воспитатель держит в руках книжку и говорит детям: Я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, туда, где сказки по земле ходят. Живет на севере народ нанайцы. Придумали они сказку «Айога».

В.: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки – слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть – ей повсюду путь открыт.

Сказок много есть на свете, всех их очень любят дети,

А чему нас учат сказки - отвечайте без подсказки!

 

Дети: Сказки нас учат быть добрыми, справедливыми, совершать хорошие поступки, помогать друг другу.

В.: Сказка, которую я вам сейчас прочитаю, тоже очень поучительная и наверняка многому может научить вас. А вот чему она вас может научить, вы узнаете, если внимательно послушаете сказку.

 

Чтение произведения.

А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть.

 

Физминутка (речевая игра с движениями)

 

Один, два, три, четыре, пять (вращательные движения кулачками)

Начинаем мы играть (сжимаем и разжимаем кулачки)

Все глаза свои закрыли (закрываем глаза руками)

И головки опустили (опускаем голову)

А когда откроем глазки (поднимаем голову, отводим руки)

Попадем в рассказы, сказки (поднимаем руки вверх)

Сказка даст нам отдохнуть (махи руками)

Отдохнем и снова в путь (опускаем руки)

 

Беседа по сказке:

- Кто такая Айога?

- А почему девочка считала себя самой красивой?

- Расскажите, какая по характеру Айога?(самолюбивая, гордая, ленивая)

- Какие поступки Айоги вам не понравились?

- А какая по характеру мама Айоги?(добрая, трудолюбивая, заботливая)

- Какие чувства испытывала мама, когда Айога отказалась принести ей воды?

- Почему мама отдала лепешку соседской девочке?(мама хотела, чтобы ее дочка стала хорошей, помошницей для родителей, чтобы Айога извинилась перед ней)

- С какой из девочек вы бы хотели подружиться?

- Кто виноват в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?

- А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

- Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку(доброй, отзывчивой)

- В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего (одиночество).

- А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

В.: Ребята, вам понравилась сказка? Чему она вас научила? Я хочу предложить вам дома придумать окончание этой сказки со счастливым концом. Согласны?

В.: А теперь, ребята, я приглашаю вас еще поиграть.

Речевая игра с мячом «Назови ласково»

Добрая – добренькая

Красивая - красивенькая

Трудолюбивая – трудолюбивенькая

Заботливая – заботливенькая

Справедливая – справедливенькая

Хорошая - хорошенькая

Приветливая - приветливенькая

Усердная – усердненькая

Ленивая – ленивенькая

Сердитая – сердитенькая

Самолюбивая – самолюбивенькая

Спесивая – спесивенькая

Грубая - грубенькая

 

Словесная игра «Хорошо-плохо».

Почему хорошо быть доброй? Почему плохо быть доброй?

Почему хорошо быть трудолюбивой? Почему плохо быть трудолюбивой?

Почему хорошо быть заботливой? Почему плохо быть заботливой?

Почему хорошо быть справедливой? Почему плохо быть справедливой?

 

В.: Какие интересные, необычные были ваши ответы. Вы молодцы. А чтобы доброты у нас стало еще больше предлагаю устроить «Салют Доброты»

 

Психогимнастика «Салют доброты»

 

В.: Сейчас каждый из вас положит свою ладошку на мою ладонь башенкой, а я накрою другой рукой все ваши ладошки. А когда я скажу «Доброта», вы скажите «Ура», мы вскинем руки вверх дружным салютом.

 

В.: Я даже почувствовала, как частички доброты разлетаются по нашему детскому саду и дарят всем: и детям и взрослым добрые чувства, добрые эмоции, добрые поступки, и мне что-то подсказывает, именно они помогут вам придумать сказку про другую девочку Айогу.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: