Самостоятельная работа №1




Задание № 1. Администрация Центрального района проводит совещание с приглашением представителей общественности на тему: “Экологические проблемы Центрального района”. Проанализируйте заявленные темы для выступления и выскажите свое мнение о том, достаточно ли они актуальны и разрешимы. Уточните те темы, которые вызовут у вас возражение. Обоснуйте свое мнение.

1) О необходимости ликвидации автостоянки у Центрального рынка.

2) О загрязненности Волги в районе Центральной набережной.

3) О необходимости улучшения работы фонтанов на Центральной набережной и на проспекте Ленина.

4) О необходимости организации своевременной уборки мусора из дворов южной части района.

5) Об улучшении озеленения района.

6) О борьбе с загазованностью автотранспортом в районе.

7) О влиянии вредных выбросов предприятий соседних районов на экологическую ситуацию в Центральном районе.

8) О реконструкции Центральной набережной.

9) О недопустимости строительства моста через Волгу в Центральном районе.

10) О необходимости внесения изменений в экологическое законодательство России.

11) О необходимости увеличения финансирования экологических программ из госбюджета.

12) О необходимости организации своевременной уборки и полива улиц и дорог в районе.

 

Ответ:

1- Эта тема не актуальна так как автостоянка в этом месте необходима, при ее ликвидации возникнет ряд неудобств.

2- Да эта тема актуальна для обсуждения, потому что вода это один из самых необходимых ресурсов для жизни человека.

3- Нет, потому что на экологию работа фонтанов никак не влияет.

4- Да разумеется, своевременная уборка мусора необходима не только в южном районе города, но и в любом. Большое скопление мусора может быть источником различных инфекций.

5- Да конечно, ведь как нам известно зеленая растительность за счет фотосинтеза способна выделять кислород, а это имеет прямое воздействие на экологию.

6- Да можно взять и эту тему, машин все больше и больше, а тех кто задумывается о вреде этого окружающей среде не так много, есть например более экологичные двигатели для транспорта.

7- Да, так как выбросы могут легко распространиться на соседние районы.

8- Нет, это скорее касается благоустройства нежели экологической проблемы.

9- Нет, строительство моста не даст экологии отрицательный эффект, строительство не предусматривает выброса в реку ни каких вредных веществ.

10- Нет актуальности этой темы так как этот вопрос требует очень больших полномочий, поговорить можно, но результат будет сведен к нулю.

11- Да, актуальна, если данная администрация в силах разрешить этот не легкий вопрос.

12- Да, конечно эта тема актуальна, потому что будет меньше мусора и пыли,а это немного улучшит экологическое состояние города.

 

 

Задание № 2. Помогите говорящему оценить степень уместности темы для данной аудитории: можно использовать или нельзя; если можно, то в каком аспекте, если нельзя, то почему.

1. В отделе, где работают исключительно люди пенсионного возраста: А) Социальная политика правительства; Б) О воспитании молодежи; В) Мода вчера и сегодня; Г) Что такое современный рок; Д) Секреты рационального питания.

2. В женском клубе: А) Мода вчера и сегодня; Б) Спорт — посол мира и дружбы; В) Секреты французской кулинарии; Г) Налоговая политика в Мексике; Д) Социальная политика правительства.

3. В шахматном клубе: А) Спорт — посол мира и дружбы; Б) Вклад А. Карпова в теорию эндшпилей; В) О новейших приемах рыбной ловли; Г)Новая система организации турниров по переписке; Д) Как вести себя в обществе.

4. Перед школьниками старших классов на классном часе: А) Что такое современный рок? Б) Вклад А. Карпова в теорию эндшпилей; В) Как вести себя в обществе; Г) О новых методах выращивания клубники; Д) Гастрольная афиша Волгограда.

5. На родительском собрании: А) О воспитании молодежи; Б) Гастрольная афиша Волгограда; В) О новой методике преподавания математики в старших классах; Г) Как помочь детям подготовиться к экзаменам? Д) Как организовать фермерское хозяйство?

 

1. В отделе, где работают исключительно люди пенсионного возраста:

А) Да для пенсионеров это будет вполне интересно, особенно про пенсии и льготы.

Б) Актуальна, если там будет затронут вопрос например как наладить контакт со своим внуком, внучкой, дочкой или сыном.

В) Нет, мода требует больших затрат, а пенсионеры стараются беречь каждую копеечку, да и им самим это уже не привлекает, не те интересы уже.

Г) Категорически нет, рок это музыка скорее в основном для молодежи, а пенсионеры зачастую предпочитают классику.

Д) Да рациональное питание может быть очень полезно для здоровья, а пенсионеры почти всегда озабочены улучшением своего здоровья. И будет в радость найти какой либо способ хотя бы немного улучшить свое самочувствие.

 

2. В женском клубе:

А) Да, все дамы всегда интересовались и будут интересоваться модой.

Б) Нет, спорт в женских клубах не очень уместен, тема слишком пространная, скорее это лучше отнести к мужской аудитории.

В) Да, послушать такую лекцию в данном коллективе будет много желающих, например как удивить мужа, или приготовив очень вкусное блюдо покорить сердце мужчине, да и в конце концов расширить свой репертуар поварского искусства.

Г) Нет, эта тема совершенно не будет интересна данной аудитории, ну кому какое дело до налогов в Мексике?

 

3. В шахматном клубе:

А) Да, актуальна, особенно если тема будет касаться шахмат или спорта имеющего связь с шахматами.

Б) Да, так как эта тема напрямую связана с шахматами.

В) Нет, не актуальна, может кому то и интересно, основную часть аудитории эта тема будет не нужна, так как тема аудитории уже определена.

Г) Да, почему нет, эта тема затрагивает интересы клуба. Возможно проведение турниров станет значительно удобнее.

Д) Нет, люди там и так вполне интеллигентные, эта лекция возможна могла бы быть дополнительной для тех, кто сам пожелает.

 

4. Перед школьниками старших классов на классном часе:

А) Да безусловно, много молодежи сейчас интересуется рок музыкой и если правильно ее преподнести, например для расширения кругозора или знакомства, то время будет потрачено не зря.

Б) Да, эта тема будет весьма полезной для подрастающего поколения. Часто среди школьников встречаются личности которые ведут себя не корректно.

В) Нет, эту тему тяжело будет преподать в развлекательной форме, дети скорее будут к ней равнодушны.

Г) Да, если члены данной аудитории проживают в этой области. Можно поговорить о том, как провести свободное время.

 

5. На родительском собрании:

А) Да, может быть актуальной, много родителей не справляются с воспитанием своих детей и нуждаются в полезном совете.

Б) Да, но опять же, если мы общаемся с аудиторией данного города. Например, куда можно сводить класс на выходных.

В) Нет, эта тема обсуждения скорее больше подходит для учительского совещания.

Г) Да, актуально, ведь самостоятельно и плодотворно подготовиться к экзаменам не каждому по силу.

Д) Нет, эта тема больше подойдет для пожилых людей, например для пенсионеров.

 

 

Задание № 3. Представьте себе образ аудитории, перед которой состоялись следующие выступления. Как вы думаете, какую характерную черту аудитории оратор считает для себя наиболее важной?

1. Дамы и господа! Прежде чем я решился выступить перед вами, я спросил себя, не покажется ли странным и дерзким, что филистер, выражаясь на студенческом жаргоне, предстанет перед студентами, чтобы поучать их, достигших известной высоты образования, которая не доступна нашей братии. Но с другой стороны, я не мог не сознаться, что в данном случае речь идет о вопросе, в котором я, возможно, более сведущ, чем некоторые из студентов, и поэтому было бы вполне уместным прочесть этот доклад. Я не мечтаю покорить вас сразу и сделать настоящими социал-демократами. Конечно, я был бы рад, если бы мне удалось убедить большую часть из вас в справедливости социал-демократических идей и в необходимости осуществления социал-демократического идеала. Но гораздо важнее для меня убедить вас в необходимости заняться социалистическим движением и социализмом вообще, отвлечься от узкого круга занятий студента, оглядеться и понять, что то, что вам чаще всего говорили о социализме и социал-демократии, основано в очень большой степени на преувеличении, непонимании и незнании движения или же на злонамеренности… (Август Бебель)

2. Я назвал бы его Наполеоном, но Наполеон пришел к власти ценой вероломства и через море крови. Он же ни разу не нарушил своего слова. Я назвал бы его Кромвелем, но Кромвель был только солдат, и государство, им основанное, ушло вместе с ним в могилу. Я назвал бы его Вашингтоном, но великий виргинец держал рабов. Этот же человек скорее поставил бы на карту судьбы империи, чем допустил работорговлю. Сегодня вы читаете историю, ослепленные предрассудками. Через 50 лет, когда восторжествует правда, Клио, поставившая Фокиона в пример греку, Брута — римлянину, Гемпдена — британцу, Лафайета — французу, избравшая Вашингтона как совершенное воплощение цветущего утра нашей цивилизации, а Джона Брауна как зрелый плод ее полудня, — муза истории напоит перо солнечным сиянием и напишет на голубом просторе над нами имя солдата, государственного деятеля и мученика — Туссена-Лувертюра. (Уиндел Филлипс)

3. …Я вас, господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я кое-какие распоряжения сделал, советую и вам. Особенно вам, Артемий Филиппович! Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения — и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему… Да, и тоже над каждой кроватью надписать по-латыни или на другом каком языке, это уж по вашей части, Христиан Иванович, — всякую болезнь: когда кто заболел, какого дня и числа. Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или к неискусству врача… Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашнее хозяйство заводить всякому похвально, и почему ж сторожу и не завести его? Только знаете, в таком месте неприлично. Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал… (Н.В. Гоголь)

 

Ответ:

1 Текст –Аудитория конфликтная, это скорее всего студенты, а характерная черта заключается в том, что они негативно относятся к социал-демократии. Обращение идет напрямую. Я думаю что оратор хочет привлечь аудиторию к определенным политическим взглядам и при этом избежать конфликтов в итоге прийти к общей позиции.

2 Текст – Это явно эрудированная аудитория, скорее всего хорошо знающая историю, возможно ее большая часть состоит из интеллигентных людей. Тип речи убеждающий, так же здесь есть и эмоциональное воздействия. Оратор явно хочет возвысить какого то человека в глазах слушателей.

3 Текст – Здесь оратор выступает в роли недовольного чиновника государственной власти, он обращается с призывающей к действию речью. Обращение идет напрямую, аудитория инфантильная так как автор намерен побудить их к действию потому что те совсем распоясались. Скорее всего это люди среднего возраста или пожилые занимающие руководящие должности в различных богоугодных заведениях.

 

Задание № 4. Помогите оратору, который должен выступать с такими сообщениями, правильно оценить свою аудиторию.

“Об изменениях в Российской Конституции, принятых Государственной Думой в этом году” — на ткацкой фабрике.

Ответ: Коллектив данной аудитории будет состоять по большей части из женщин среднего возраста, сомневаюсь что им будут интересны политические вопросы, во первых: мало женщин которые разбираются в политике (без обид), во вторых: наименование данного заведения не предусматривает актуальность таких лекций в принципе, а значит и аудитория будет либо инфантильная, либо соглашатели. Если оратор все же решиться произносить лекцию на ткацкой фабрике, ее необходимо максимально сократить и убедить слушателей в актуальности данной темы по отношению к ним самим.

 

Задание № 5. Объясните разницу между реальной и конкретной аудиторией в каждом из приведенных случаев. Как следует перестроить подготовленную заранее речь в новых условиях общения?

 

1. На торжествах по случаю годовщины победы в Сталинградской битве вы должны обратиться с приветственным словом к ветеранам. Однако программа изменилась и ветераны пока заняты в другом месте. Перед вами сидит молодежная аудитория.

Ответ: Реальная аудитория – это та о которой было известно заранее и для которой было приготовлено выступление, в данный момент для ветеранов. (образованные, пережившие войну, для данной темы конструктивная аудитория) Конкретная аудитория это та которая на яву перед нами – это молодежь (неспециалисты, много инфантильных) Из-за смены аудитории часть речи о воспоминаниях теряет актуальность, необходимо проникнуть в их сердца, рассказать об ужасе войны, об ужасной тяжелой ноши выпавшей на долю ветеранов и что их уже в живых на данный момент единицы.

 

2. Вы подготовили выступление о нравственном величии декабристов для заседания исторического кружка, причем кроме старшеклассников на нем присутствовали и студенты исторического факультета. Все прошло очень удачно, и учитель истории попросил вас повторить выступление в 6 классе.

 

Ответ: Реальная и конкретная аудитории смешанные, состоящие из старшеклассников и студентов истор. Вуза. Потенциальная аудитория ученики 6-го класса. Аудитория состоящая из студентов и старшеклассников более образованная и сведущая в вопросах данной темы, а так как исторический кружок дело добровольное, то слушатели глубоко заинтересованы, а значит это конструктивная аудитория. Напротив ученики 6 класса имеют меньше знаний и наверняка и них обширного представления о данном вопросе, аудитория может быть конфликтной и иметь часть соглашателей и поэтому есть необходимость раскрыть тему с самых азов, например истоки данного сообщества, какова цель и так далее. Наша задача передать информацию для того что бы данная аудитория в процессе получения ее стала более конструктивной.

 

Задание №6. Какой скорее всего окажется цель речи, если тема определена так:

1. День победы — ваш праздник. 2. Необходимо ввести суд присяжных. 3. Сны и сновидения. 4. Необходима реформа городского самоуправления. 5. Введем в школе новую систему оценок. 6. Как предупредить простудные заболевания. 7. Вам необходимо избавиться от речевых ошибок. 8. Двадцать лет родной школе. 9. Чего можно добиться с помощью диеты. 10. Нужно сохранить бесплатное высшее образование.

 

Ответ: 1-Эпидейптическая

2-Судебная

3-Информационная

4-Убедительная

5-Побуждающая к действиям

6-Информационная

7-Убедительная

8-Эпидейптическая

9-Информационная

10-Призывающая

 

Скоробогатов Григорий

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: