«Показатели и критерии оценки деятельности педагога»
Показатели/ критерии деятельности | Комментарии, показатели, подтверждающие оценку | Приложение в качестве подтверждающего документа |
Критерий № 1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня, результативность участия. | ||
п.п.1.1. – 1.3. | Указать количество конкурсных мероприятий, в которых приняли участие воспитанники. | Диплом, сертификат, грамота и т.п. |
п.1.4. | Указать количество конкурсных мероприятий, в которых воспитанники заняли призовые места. | Диплом, сертификат, грамота и т.п. |
п.1.5. | Указывается средний % участия детей в мероприятиях разного уровня. | Заполняется таблица № 1. Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня. |
п.1.6. | Заполняется ЭОК. | В соответствии с информацией ответственного за организацию и проведение платных образовательных услуг. |
Критерий № 2. Организации детских видов деятельности на основе современных технологий, методов, программ и методик. | ||
п.2.1. | Перечислить название(я) применяемых в деятельности современных технологий, методов, программ и методик. | Аналитический отчет (представление описания применяемых современных технологий, методов, программ и методик). Планирование образовательного процесса на основе одной из указанных технологий, методов, программ. Методические разработки различных форм организации разнообразных видов деятельности с детьми дошкольного возраста (не менее 2). |
п.2.2. | Указать как используется ИКТ в образовательном процессе. Указать ссылки на индивидуальный сайт, форумы, блоги педагога. | Методические разработки мероприятий с детьми с использованием ИКТ (соответственно, как средств наглядности, так и электронных образовательных ресурсов (ЭОР), Интернет-ресурсов, в том числе с применением интерактивной доски (не менее 2)). |
п.2.3. | Указать – соответствует/не соответствует. | Заполняется таблица № 2. Представление результатов деятельности в рамках ведения платных образовательных услуг. |
Критерий № 3. Профессиональное развитие педагога | ||
п.3.1. | Указать – соответствует/не соответствует. | Заполняется таблица № 3. Освоение педагогом программ повышения квалификации. Копии документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовки (курсы ПК, семинары, стажировки и т.п.). |
п.3.2. | Указать количество публикаций обобщенного опыта в разрезе разных уровней. | Заполняется таблица № 4. Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта. Копии титульных листов публикации с полными выходными данными издания (если таковые имеются), копии сертификатов, подтверждающих публикацию, копии страниц сборников, статей и т.д., копии свидетельства о размещении материала в сети интернет (ссылка обязательна). Обобщенный опыт работы представляется в виде методических материалов (пособий, рекомендаций, дидактических материалов, статей и др.) в электронном виде. Отдельные разработки педагога (сценарии праздника, досуга, мероприятия с детьми) обобщенным педагогическим опытом не являются. |
п.3.3. | Указать количество мероприятий. | В таблице № 5 заполняются данные об участии педагога в разного рода мероприятиях, проводимых на разных уровнях, общих проектах детского сада, муниципального образования, республики; участии в разработке содержания педагогической деятельности, образовательного процесса, в том числе и в составе рабочих, временных, творческих, проектных группах, в том числе, если детский сад является инновационной площадкой (ОМП, пилотная площадка, ресурсный центр, стажировочная площадка). Выписки, где идет речь об участии педагога в различного рода проектах, мероприятиях; отчеты, отзывы, дипломы, сертификаты, благодарственные письма и т.д. |
п.3.4. | Указать количество мероприятий. | В таблице № 6 заполняются данные об участии педагога в экспертной деятельности при проведении различных мероприятий на разных уровнях - общих мероприятий детского сада, мероприятий муниципального образования, республики (конкурсов, олимпиад, выставок, фестивалей, недель творчества, конкурсов профессионального мастерства и т.д.). Также могут быть представлены данные об участии в разработке и составлении рецензий, отзывов, экспертных заключений, экспертных листов, протоколов, отчетов и т.п.; данные об участии педагога в качестве эксперта в составе аттестационных комиссий. В графе «вид участия» указать функцию деятельности и объемы выполняемых работ педагога Выписки из приказов, протоколов, копии рецензий, отзывов, справки, отражающие участие педагога в экспертной деятельности. Ссылки на ресурсы интернет, где размещена информация о проведённом мероприятии |
п.3.5. | Указать количество мероприятий. | В таблице № 7 заполняется форма трансляции опыта по определённой тематике: это могут быть открытые мероприятия с детьми, мастер-классы, проведение семинаров, практикумов, стажировок, консультаций, презентация опыта работы; авторские выставки, проекты; круглые столы, участие в качестве ведущих дискуссионных площадок и др. В графе «категория участников» указываются участники (и их количество), которые принимали участие в данном мероприятии. Выписки из приказов, протоколов, иные документы, где идет речь о проведении педагогом открытых мероприятий с детьми, мастер-классов, семинаров; копии отзывов, программ семинаров (вебинаров), сертификаты, благодарственные письма, рецензии, материалы выступлений. Ссылка на ресурс Интернет, где размещена информация о проведённом мероприятии, обязательна. |
п.3.6. -3.7. | Указать количество мероприятий | В таблицах № 8, 9 заполняются данные об участии педагога в конкурсах профессионального мастерства, соответственно в очной и заочной форме. Название и тема конкурса должна совпадать с профилем деятельности педагога (дошкольное образование, педагогика и психология работы с детьми; музыкальное образование детей; здоровье сбережение в образовательном процессе и т.д.). В графе «уровень…» указывается учредитель конкурса и на основании этого указывается уровень. В графе «итоги…» указывается результат участия педагога в профессиональном конкурсе: участник, лауреат, дипломант, победитель. Копии дипломов, сертификатов и т.д. Ссылка на интернет–ресурсы, где размещена информация о проведённом конкурсе профессионального мастерства. |
Критерий № 4. Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. | ||
п.4.1. | Указать – соответствует/не соответствует. | Планирование совместной деятельности с родителями (законными представителями). |
п.4.2. | Указать количество массовых мероприятий, в которых приняли непосредственное участие родители. | Диплом, сертификат, грамота и т.п. Методические разработки различных форм организации деятельности с родителями (не менее 2). |
п.4.3. | Указать количество конкурсных мероприятий, в которых родители приняли участие. | Диплом, сертификат, грамота и т.п. |
п.4.4. | Указывается средний % участия детей в мероприятиях разного уровня. | Заполняется таблица № 10. Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность. |
п.4.5. | Заполняется ЭОК на основе анкетирования родителей. | Предоставляются письменные отзывы родителей (законных представителей) о ходе и результатах педагогической деятельности педагога. В соответствии с результатами анкетирования родителей. |
Критерий № 5. Взаимодействие, направленное на повышение качества образовательного процесса | ||
п.5.1. | Указывается количество взаимодействий. | Заполняется таблица № 11. Взаимодействие с коллегами, направленное на повышение качества образовательного процесса. |
п.5.2. | Указываются конкретные факты взаимодействия. | Записи в Журнале выходов за пределы ДОУ. |
Критерий № 6. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
п.6.1.-6.5. | Указать количество. | Представить пособия, костюмы, атрибуты в соответствии с критериями и оценкой. |
Критерий № 7. Соблюдение требований ДОУ. | ||
п.7.1.-7.4. | Заполняется ЭОК. | В соответствии с информацией руководителя, ответственных дежурных, соответствующей документацией |
Таблица № 1. Количество детей, участвующих в мероприятиях разного уровня
|
|
|
Месяц, год | Общее количество детей групп (ы) | Вид и название мероприятия | Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Участники мероприятия | Результат | |
Кол-во | % от общего кол-ва детей групп (ы) | |||||
Всего: |
Средний % участия воспитанников по всему периоду: % (% от общего количества всего необходимо разделить на количество мероприятий).
Таблица № 2. Представление результатов деятельности в рамках ведения платных образовательных услуг
Дата | Название мероприятия | Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) | Содержание деятельности | Результат |
Таблица № 3. Освоение педагогом программ повышения квалификации
Дата повышения квалификации | Наименование образовательной организации | Форма повышения квалификации, вид обучения, наименование образовательной программы | № удостоверения/ сертификата |
Таблица № 4. Сведения о публикациях обобщенного педагогического опыта
Дата | Название | Выходные данные публикации | Уровень публикации (муниципальный, региональный, российский, международный) | Краткая аннотация содержания публикации |
Таблица № 5. Участие педагога в проектной, организационно-методической деятельности на разных уровнях
Дата | Название проекта, мероприятия | Уровень участия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) | Содержание деятельности | Результат |
Таблица № 6. Участие педагога в экспертной деятельности
Дата | Вид участия | Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) |
Таблица № 7. Трансляция педагогом личного педагогического опыта
Дата | Форма трансляции опыта | Тема | Уровень (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный) | Категория и количество участников |
Таблица № 8. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в очной форме
Дата | Название конкурсного мероприятия | Уровень мероприятия | Итоги участия |
Таблица № 9. Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства в заочной форме
Дата | Название конкурсного мероприятия | Уровень мероприятия | Итоги участия |
Таблица № 10. Количество семей воспитанников, вовлеченных в совместную образовательную деятельность
Дата | Общее количество семей групп (ы) | Вид и название мероприятия | Уровень мероприятия (детский сад, муниципальный, республиканский, федеральный, международный) | Участники мероприятия | Результат | |
Кол-во | % от общего кол-ва семей групп (ы) | |||||
Всего: |
Средний % участия семей по всему периоду: % (% от общего количества всего необходимо разделить на количество мероприятий).
Таблица № 11. Взаимодействие с коллегами, направленное на повышение качества образовательного процесса.