Результаты анкетирования




Приложение 3

Конспект работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по вопросу раннего обучения английскому языку

Пояснительная записка

Работа с родителями включает в себя три аспекта:

1) Родительское собрание

2) Анкетирование

3) Тематическая встреча

4) Открытые занятия совместно с детьми

5) Театральная постановка сказки

Цель: Повышение компетентности родителей по вопросам обучения дошкольников иностранному языку.

Задачи:

1) Обогатить представления родителей о различных методах обучения английскому языку детей старшего дошкольного возраста.

2) Познакомить родителей с нетрадиционными формами взаимодействия с детьми для развития лингвистических способностей дошкольников.

План мероприятий с родителями

  1. Родительское собрание на тему «Иностранный язык. Нужен ли он дошкольнику?

Вступительное слово:

"Чем раньше мы начнём преподавать иностранный язык детям, тем раньше познакомим их с миром детей, говорящих на других языках".

Р. Фройденштайн

 

В настоящее время требования новых образовательных стандартов к программам обучения в начальной школе повышаются. Современные тенденции развития образования в России обусловили введение изучения английского языка уже с первого класса. Это связано с тем, что невозможно представить жизнь современного человека без иностранного языка, так как большинство современных средств коммуникации ориентированы на людей, владеющих языком, особенно английским.

Беседа:

Нужен ли английский язык дошкольнику? С какого возраста лучше начинать изучать иностранный язык? В какой форме должно быть обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста?

2. В конце родительского собрания проводится анкетирование по вопросу «Нужен ли английский язык детям дошкольного возраста?», где родители отвечают на поставленные вопросы и сдают анкеты.

3. Тематическая встреча, где представлена видео-лекция на тему «Ранее обучение иностранному языку», из которой родители понимают, что дети лучше усваивают иностранный язык до 13 лет. За усвоение иностранного языка отвечает левое полушарие мозга. Основная методика, по которой стоит обучать детей иностранному языку это методика Глена Домана (методика по карточкам).

4. Открытое занятие совместно с детьми.

Закрепление пройденного материала

Дети в паре со своими родителями должны разыграть случайную встречу двух незнакомых людей. В процессе игры дети должны обучить своих родителей, как правильно поставить вопрос и как правильно на него ответить на английском языке.

Также на занятии при повторении темы «Цвета радуги» детям и родителям задаются загадки-рифмовки на тему «Цвета». Проводятся соревнования между родителями и детьми, кто быстрее даст правильный ответ. Для развития навыков аудирования дети совместно с родителями поют песни на английском языке и выполняют физкультминутки в кругу.

Для сплочения семьи детям совместно с родителями даётся творческое задание на дом: нарисовать свою семью. А на следующем занятии ребёнок рассказывает о своей семье и называет всех её участников.

 

5. Театральная постановка сказки «Теремок» на английском языке

Цель: Развитие артистических способностей детей

На предыдущем занятии детям раздаются роли, которые они с родителями должны учить дома.

С выученными ролями дети сначала репетируют. И после трёх репетиций дети разыгрывают сказку «Теремок» перед своими родителями и детьми подготовительных групп.

После спектакля родителям говорится заключительное слово:

Иностранный язык играет важную роль в развитии мыслительных способностей ребёнка, интеллекта, памяти, внимания, логики и творческих способностей. И дошкольный возраст признан психологами как наиболее благоприятный возраст для изучения иностранного языка.

Приложение 4

Анкета.

1. Ф.И.О. (родителя) ______________________________________________________________________

2. Ф.И. (ребенка)__________________________________________________________

3. Полных лет ________________________

4. Состав семьи: полная, не полная (подчеркните нужный ответ).

5. О каких дополнительных образовательных услугах в Детском саду Вы знаете?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Как часто Вы общаетесь с ребёнком на различные темы?

а) Всегда.

б) Иногда.

в) Очень редко

7. В какие игры дома Вы играете с ребенком? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Как Вы считаете, нужен ли иностранный язык в Детском саду?

Да. Нет. Сомневаюсь (подчеркните ответ)

9. С какого возраста Вы бы отдали своего ребёнка на обучение иностранному языку?

_____________________________________________________________________________

10. Как Вы считаете, способен ли ваш ребёнок к изучению иностранного языка в дошкольном возрасте?

a) Да.

б) Нет.

11. Чем интересуется ваш ребенок?___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Есть ли у вас желание посетить открытое занятие по обучению английского языка и работать в команде со своим ребёнком?

а) Да.

б) Нет (укажите, пожалуйста, причину).________________________________________________________________________

 

 

Приложение 5

Результаты анкетирования

Во время прохождения практики были опрошены родители МАДОУ «Детский сад №287 г. Перми из подготовительных групп № 4, №5 и №6. Среди опрошенных было 12 мам и 1 папа. В итоге анкетирования были получены следующие результаты:

 

100 % родителей были ознакомлены с дополнительными образовательными услугами.

Из них только 50 % знали о кружке «Английский для малышей», так как на этом кружке обучение английскому языку проводится с детьми старшего дошкольного возраста.

79 % родителей общаются с детьми на различные темы и помогают им в творческих занятиях.

В основном, родители с детьми дома не играют. 20 % родителей играют с детьми в подвижные игры, 15% - играют в настольные игры, 40% - играют в дидактические игры, и 35 % родителей – с детьми вообще не играют из-за полной занятости на работе.

По поводу необходимости иностранного языка в Детском саду, 55 % родителей согласны с обучением английского языка в Детском саду. 15 % - против в силу того, что дошкольник ёще плохо знает русский язык и 30% родителей сомневаются в изучении иностранного языка в столь раннем возрасте, но готовы попробовать.

Каждый родитель считает, что его ребёнок способен к изучению иностранного языка, но не в раннем возрасте. Таким образом, 67 % считают, что их ребёнок способен к иностранным языка. 33% - говорят, что необходимо сначала овладеть системой русского языка.

В конечном итоге, у всех родителей 100 % возникло желание посетить открытое занятие по обучению английскому языку.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: