Методика «Рефлексивный лист»




Задача 11.

Обобщенная формулировка .

О детях и возрастных особенностях детей можно сегодня прочитать немало книг, в которых раскрываются психологические, биологические, физиологические аспекты развития ребенка. Но педагоги-воспитатели в своей профессиональной деятельности не могут опираться и учитывать лишь «книжные» знания, так как им приходиться работать с конкретным ребенком, обладающим своей неповторимой индивидуальностью, нужно уметь взаимодействовать с ребенком, и в связи этим принимать конкретные педагогические решения, то есть «нужно знать ребенка во всех отношениях». И поэтому каждый педагог должен уметь составлять монографическую характеристику на ребенка. Кроме того, часто от педагога требуют такие характеристики на детей в разные инстанции (техникум, медицинскую комиссию, ГУВД и др.)

Ключевое задание.

Составьте монографическую характеристику с точки зрения развития у ребенка опыта созидательной жизни, который проявляется в разных сферах (учеба, внеучебная деятельность, кружок, двор, семья и т.д)

Контекст решения.

Вы студент 4курса психолого-педагогического факультета. Вы проходите практику в школе. В течении полугода вы в рамках психолого-педагогического практикума наблюдали за учеником 6 класса Сашей Ивановым. Мы исследовали этого ребенка,и составили на него монографическую характеристику.

Решение ключевого задания

1)Монографическая характеристика-

Моногра́фия (от греч. μονοσ — «один, единый» и γραφειν — «писать») — научный труд в виде книги с углублённым изучением одной темы или нескольких тесно связанных между собой тем.

Характеристика — совокупность отличительных свойств кого-либо или чего-либо.

Характеристика на ученика является эффективным способом раскрытия индивидуальных и психологических особенностей учащихся.Правильно составленная характеристика помогает преподавателям быстро найти правильный подход к учащимся, и наоборот плохо составленная характеристика учащегося может оказать отрицательный эффект.

Характеристика может быть составлена как в свободной форме, так и с учетом рекомендаций педагогов. Оба вида имеют свои достоинства и недостатки и отличия.

Монографическая характеристика позволяет выявить оптимальные отношения между преподавателем и учащимися,учитывая конфликтные ситуации в зоне общения.

2)Разрабатываем монографическую характеристику на Сашу Иванова, ученика 6а класса.

Характеристика

на ученика 6 А класса

«Средней общеобразовательной школы №1»

Иванова Александра Ивановича,

1999 года рождения,

Проживающий по адресу: Санкт-Петербург,ул.Камышовая,д….кв…

 

1.Познавательно-мировозренческий:

По успеваемости занимает среднее положение, учится с большим интересом, очень начитан, увлечен историей.

2.Духовно-нравственный:

У Саши хорошее воспитание.Но проблемы с поведением все же бывают.У мальчика есть жизненные идеалы,за пределы которых он не выходит. Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

3.Эмоционально-волевой:

Самооценка завышена, честолюбив. Порой не умеет справиться со своими эмоциями. Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни. Не всегда борется с тем, что считает несправедливым. Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям. Иногда колеблется перед ответственным решением. При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

 

4.Социально-гражданский:

Как правило, с удовольствием общается с людьми. По успеваемости занимает среднее положение, учится с большим интересом, очень начитан, увлечен историей. В поведении отмечаются довольно частые нарушения, бывают конфликты с учителями, реже с одноклассниками.Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам. В классе ребята относятся к нему с симпатией. Отношения с родителями не очень доверительные и открытые, взаимопонимание не полное, атмосфера в семье при этом дружелюбная. Мальчику предоставлена большая самостоятельность, контроль за его поведением не жесткий. Контакты родителей с учителем хорошие. Соблюдает правила дорожного движения. Редко нарушает школьный распорядок.

5.Созидательно-преобразовательный:

Был участником городской конкурса по конструированию самолетов, награжден почетной грамотой.

Выводы:Саша очень воспитанный, талантливый мальчик. Иногда возникают проблемы в общении с учителями и, как итог,нарушение поведения. Но в общем это очень добрый,отзывчивый мальчик.

 

Список литературы:

1)Амонашвили Ш.А. Обучение. Оценка. Отметка. М.: Знание, 1980. - 96 с.

2)Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976. - 160 с.

3)Воспитать человека. Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов по проблемам воспитания. - М., 2003.

4)https://blanki.ucoz.ru/news/2009-09-10-15

 

 

Оценочная таблица

Критерии оценки Баллы от (1-7) экспертов  
Оценка индивидуальная Оценка группы
  Решение опирается на конкретные источники, теоретические идеи конкретных авторов      
  Выделены теоретические аспекты    
  Соответствие структуре продукта    
  Полнота представленного решения    
  Соответствие решения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка    
  Соответствие решению содержанию «продукта»    
  Культура оформления решения    
  Составления списка литературы    
  Итог    
  Общий средний балл    
         

 

0 баллов - полное отсутствие критерия

1 балл – практически не соответствует данному критерию

2 балла-почти неявно выражен данный критерии

3 балла частично соответствует критерию

4 балла –не полностью соответствует данному критерию

5 баллов-полностью соответствует данному критерию

6 баллов достаточно полно соответствует данному критерию

7 баллов – абсолютно соответствует данному критерию, проявлено старание

Методика «Рефлексивный лист»

Методика основана на незаконченных предложениях, которые студентам предлагается дописать после решения каждой учебно-профессиональной задачи.

Для решения профессиональной задачи педагога Я:

– определил такое информационное «поле» ее решения- составила монографическую характеристику на ученика.

– познакомился со следующими источниками информации: словарь; литературные источники.

– раскрыл такие основные аспекты знания, необходимые для решения задачи: определение черт характера,жизненных ценностей и т. д

– заранее подобрал аргументы по дискуссионным вопросам

– принял участие в обсуждении

– решил задачу: составление монографической характеристики._

– представил её решение в виде следующего «продукта» -монографической характеристики___________________

– продемонстрировал достижения

– столкнулся с такими трудностями

– проявил инициативу ____

– сотрудничал с научной литературой.________________________________________________

– с наибольшим интересом определяла черты характера ученика._________________________________________

с наименьшим интересом____________________________________________

– в дальнейшем предполагаю закрепления полученных навыков.________________________________________

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: