Для детей дошкольного возраста




Приложение 2.5.6.

Бланк

Конспект организации музыкально-досуговой деятельности

В области «Художественно-эстетическое развитие»

в __________________группе

«_________________________»

 

Практикант: _______________________

Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________

Дата проведения:

Время в режиме дня:

Место проведения: (групповая комната, музыкальный зал)

Задачи:

образовательная:_______________________________________________

- музыкальная:_____________________________________________

– развивающая:__________________________________________________

воспитательная:____________________________________________

Интеграция образовательных областей: _____________________________

Словарная работа: ________________________________

Предварительная работа: _________________________________________

Индивидуальная работа: ___________________________________________

Материалы и оборудование:

У воспитателя – _____________________________________________

У детей - __________________________________________________

Музыкальное сопровождение:_______________________________________-

Методическое обеспечение:

Программа ДОО: ________________________

Программа по музыкальному воспитанию: _________________________

Ход

Вводная часть:

- организационный момент,

-мотивация,

Основная часть:

непосредственная музыкальная деятельность

Заключительная часть:

итоги и оценка детской деятельности

Отметки:

· за конспект:________________________________________________

· за проведение:_______________________________________________

Образец конспекта организации музыкально - досуговой деятельности

В области «Художественно-эстетическое развитие»

В средней группе

«Путешествие в лес»

Практикант:________________

Воспитатель: _______________

Руководитель практики:___________________

Дата проведения: ________________________

Время в режиме дня: вторая половина дня

Место проведения: групповая комната

Задачи:

закреплять у детей правильное выполнение артикуляционных упражнений.

- формировать правильное произношение звуков.

- приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.

- развивать внимание, восприятие, память.

- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: язычок

Предварительная работа: разучивание и неоднократное проведение артикуляционной гимнастики, разучивание отдельных упражнений из речедвигательной ритмики

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: декорации сказочной избушки, игрушка Собачка с высунутым языком, музыкальное сопровождение: звуки леса, волшебная музыка.

Методическое обеспечение:

Программа ДОО: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса
Программа по музыкальному воспитанию: М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».

Мухина А.Я. «Веселые стихи про гласные звуки (речедвигательная ритмика)»

Ход

Вводная часть

Собираю детей вокруг себя

-Ребята, вы любите путешествовать?

- Предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в лес.

-Прогулка будет не простая, а волшебная. В лесу можно услышать много разных звуков.

-Помните ли вы, как оживлять звуки при помощи языка.

Предлагаю детям построиться в колонну, двигаться друг за другом по группе, имитируя движения поезда.

-Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

Чух – чух – чух…Ту – ту – ту – ту..ууу..

Основная часть

Звучит фонограмма музыки «Звуки леса».

- Мы прибыли в первый пункт назначения – лес.

Обращаю внимание на сказочный домик и собаку, которая сидит рядом с ним и грустит. Предлагаю подойти поближе.

Беру собаку на руки и рассказываю от имени собаки, что его зовут Язычок и он очень одинок. Предлагаю детям развеселить щенка, а для этого рассказать и показать сказку про язычок.

Предлагаю детям сесть на стулья, расположенные в полукруг.

Рассказываю сказку, во время которой дети дополняют предложения и выполняют артикуляционные упражнения.

- Жил-был Язычок в своем уютном домике, который назывался… Как? Конечно, рот. – Однажды Язычок проснулся в хорошем настроении, и улыбнулся. Покажите как улыбнулся Язычок.

Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Улыбка».

- Потом Язычок умылся и сел пить чай с очень вкусным вареньем. Покажите, какое же было вкусное варенье.

Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

- После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице он увидел, как ребята качаются на качелях. Захотелось и Язычку покачаться. Покажите как Язычок качался на качелях. Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Качели»

- Долго гулял Язычок, устал и решил полежать на травке. Покажите, как.

Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Лопаточка».

- День подходил к концу, наступил вечер. Язычок вернулся домой. Перед сном он пошел умываться и чистить зубы. Покажите, как.

Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Чистим зубки»

Хвалю детей от имени щенка.

-Щенок Язычок остался очень доволен. А на прощание давайте расскажем и покажем ему как мы умеем оживлять звуки.

Рассказываю веселые стихи про гласные звуки, а дети договаривают окончание фразы.

А – За окном летит листва,

Повторяем вместе – а-а-а.

У – Мы присели на траву

И запели тихо – у-у-у.

О – Нам от солнышка светло,

Повторяем дружно – о-о-о.

И – Улетели соловьи,

Мы запели грустно – и-и-и.

Ы– Ах, какие молодцы!

Поем вместе хором – ы-ы-ы.

- Какие молодцы. Как здорово вы научили щенка оживлять звуки. Теперь он этой игре научит своих друзей.

- А нам пришла пора прощаться со щенком.

 

Заключительная часть

Предлагаю детям построиться в колонну, двигаться друг за другом по группе, имитируя движения поезда.

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагончики повез,

Будто настоящий.

Чух – чух – чух…Ту – ту – ту – ту..ууу..

- Вот мы и вернулись в группу.

- Вам понравилось наша волшебная прогулка в лес? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

- А на память о нашем необычном путешествии возьмите небольшие подарки – картинки с природой.

- И в следующий раз – мы снова отправимся на необычную прогулку, но уже к другим героям

Критериальное оценивание планирования музыкально-досуговой деятельности

для детей дошкольного возраста

Задание: после планирования конспекта музыкально-досуговой деятельности выполните оценивание по предложенным критериям. Максимальный балл ставится, если критерий присутствует в конспекте. Если критерий отсутствует или выполнен частично ставится 0 баллов. Затем общее количество баллов соотносится с критериями оценки.

Планирование досуга Макс. баллы Баллы
1. Соответствие задач досуга (развлечения) программным требованиям    
2. Соответствие содержания досуга (развлечения) поставленным задачам 1,5  
ü обучающих 0,5  
ü развивающих 0,5  
ü воспитательных 0,5  
3. Интегрируемые образовательные области в соответствии с содержанием конспекта (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) 0,5  
1. Обоснованность предварительной работы для подготовки детей к участию в досуге    
5. Соответствие наглядного материала и оборудования программным требованиям и содержанию досуга    
6. Рациональность подбора произведений художественной литературы, речевого материала, музыкальных произведений    
7. Организация беседы в ходе досуга (развлечения): 1,5  
ü содержание и формулировка вопросов,    
ü логическая последовательность вопросов    
ü учет возрастных особенностей при формулировке вопросов    
8. Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми 1,5  
ü мотивация детей на досуг (развлечение) 0,5  
ü присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов; 0,5  
ü создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, творческой, речевой, музыкальной активности детей 0,5  
9. Наличие рефлексии в заключительной части досуга (развлечения)    
Общее количество баллов    

Критерии оценки: «5» - 10 - 9 баллов «4» - 8,5 – 7,5 балла

«3» - 7 – 5,5 балла «2» - 5 баллов и ниже



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: