Приложение 2.5.6.
Бланк
Конспект организации музыкально-досуговой деятельности
В области «Художественно-эстетическое развитие»
в __________________группе
«_________________________»
Практикант: _______________________
Воспитатель:_______________________
Руководитель практики:___________________
Дата проведения:
Время в режиме дня:
Место проведения: (групповая комната, музыкальный зал)
Задачи:
– образовательная:_______________________________________________
- музыкальная:_____________________________________________
– развивающая:__________________________________________________
– воспитательная:____________________________________________
Интеграция образовательных областей: _____________________________
Словарная работа: ________________________________
Предварительная работа: _________________________________________
Индивидуальная работа: ___________________________________________
Материалы и оборудование:
У воспитателя – _____________________________________________
У детей - __________________________________________________
Музыкальное сопровождение:_______________________________________-
Методическое обеспечение:
Программа ДОО: ________________________
Программа по музыкальному воспитанию: _________________________
Ход
Вводная часть:
- организационный момент,
-мотивация,
Основная часть:
непосредственная музыкальная деятельность
Заключительная часть:
итоги и оценка детской деятельности
Отметки:
· за конспект:________________________________________________
· за проведение:_______________________________________________
Образец конспекта организации музыкально - досуговой деятельности
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе
«Путешествие в лес»
Практикант:________________
Воспитатель: _______________
Руководитель практики:___________________
Дата проведения: ________________________
Время в режиме дня: вторая половина дня
Место проведения: групповая комната
Задачи:
– закреплять у детей правильное выполнение артикуляционных упражнений.
- формировать правильное произношение звуков.
- приобщать детей к разным видам музыкальной деятельности.
- развивать внимание, восприятие, память.
- воспитывать умение переключаться с одного вида деятельности на другой.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: язычок
Предварительная работа: разучивание и неоднократное проведение артикуляционной гимнастики, разучивание отдельных упражнений из речедвигательной ритмики
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: декорации сказочной избушки, игрушка Собачка с высунутым языком, музыкальное сопровождение: звуки леса, волшебная музыка.
Методическое обеспечение:
Программа ДОО: «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса
Программа по музыкальному воспитанию: М.Б.Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду».
Мухина А.Я. «Веселые стихи про гласные звуки (речедвигательная ритмика)»
Ход
Вводная часть
Собираю детей вокруг себя
-Ребята, вы любите путешествовать?
- Предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в лес.
-Прогулка будет не простая, а волшебная. В лесу можно услышать много разных звуков.
-Помните ли вы, как оживлять звуки при помощи языка.
Предлагаю детям построиться в колонну, двигаться друг за другом по группе, имитируя движения поезда.
-Я буду паровозом, а вы вагончиками.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух – чух – чух…Ту – ту – ту – ту..ууу..
Основная часть
Звучит фонограмма музыки «Звуки леса».
- Мы прибыли в первый пункт назначения – лес.
Обращаю внимание на сказочный домик и собаку, которая сидит рядом с ним и грустит. Предлагаю подойти поближе.
Беру собаку на руки и рассказываю от имени собаки, что его зовут Язычок и он очень одинок. Предлагаю детям развеселить щенка, а для этого рассказать и показать сказку про язычок.
Предлагаю детям сесть на стулья, расположенные в полукруг.
Рассказываю сказку, во время которой дети дополняют предложения и выполняют артикуляционные упражнения.
- Жил-был Язычок в своем уютном домике, который назывался… Как? Конечно, рот. – Однажды Язычок проснулся в хорошем настроении, и улыбнулся. Покажите как улыбнулся Язычок.
Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Улыбка».
- Потом Язычок умылся и сел пить чай с очень вкусным вареньем. Покажите, какое же было вкусное варенье.
Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
- После завтрака Язычок решил пойти погулять. На улице он увидел, как ребята качаются на качелях. Захотелось и Язычку покачаться. Покажите как Язычок качался на качелях. Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Качели»
- Долго гулял Язычок, устал и решил полежать на травке. Покажите, как.
Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Лопаточка».
- День подходил к концу, наступил вечер. Язычок вернулся домой. Перед сном он пошел умываться и чистить зубы. Покажите, как.
Предлагаю выполнить артикуляционное упражнение «Чистим зубки»
Хвалю детей от имени щенка.
-Щенок Язычок остался очень доволен. А на прощание давайте расскажем и покажем ему как мы умеем оживлять звуки.
Рассказываю веселые стихи про гласные звуки, а дети договаривают окончание фразы.
А – За окном летит листва,
Повторяем вместе – а-а-а.
У – Мы присели на траву
И запели тихо – у-у-у.
О – Нам от солнышка светло,
Повторяем дружно – о-о-о.
И – Улетели соловьи,
Мы запели грустно – и-и-и.
Ы– Ах, какие молодцы!
Поем вместе хором – ы-ы-ы.
- Какие молодцы. Как здорово вы научили щенка оживлять звуки. Теперь он этой игре научит своих друзей.
- А нам пришла пора прощаться со щенком.
Заключительная часть
Предлагаю детям построиться в колонну, двигаться друг за другом по группе, имитируя движения поезда.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончики повез,
Будто настоящий.
Чух – чух – чух…Ту – ту – ту – ту..ууу..
- Вот мы и вернулись в группу.
- Вам понравилось наша волшебная прогулка в лес? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
- А на память о нашем необычном путешествии возьмите небольшие подарки – картинки с природой.
- И в следующий раз – мы снова отправимся на необычную прогулку, но уже к другим героям
Критериальное оценивание планирования музыкально-досуговой деятельности
для детей дошкольного возраста
Задание: после планирования конспекта музыкально-досуговой деятельности выполните оценивание по предложенным критериям. Максимальный балл ставится, если критерий присутствует в конспекте. Если критерий отсутствует или выполнен частично ставится 0 баллов. Затем общее количество баллов соотносится с критериями оценки.
Планирование досуга | Макс. баллы | Баллы |
1. Соответствие задач досуга (развлечения) программным требованиям | ||
2. Соответствие содержания досуга (развлечения) поставленным задачам | 1,5 | |
ü обучающих | 0,5 | |
ü развивающих | 0,5 | |
ü воспитательных | 0,5 | |
3. Интегрируемые образовательные области в соответствии с содержанием конспекта (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) | 0,5 | |
1. Обоснованность предварительной работы для подготовки детей к участию в досуге | ||
5. Соответствие наглядного материала и оборудования программным требованиям и содержанию досуга | ||
6. Рациональность подбора произведений художественной литературы, речевого материала, музыкальных произведений | ||
7. Организация беседы в ходе досуга (развлечения): | 1,5 | |
ü содержание и формулировка вопросов, | ||
ü логическая последовательность вопросов | ||
ü учет возрастных особенностей при формулировке вопросов | ||
8. Оправданность и рациональность выбора методов и приёмов работы с детьми | 1,5 | |
ü мотивация детей на досуг (развлечение) | 0,5 | |
ü присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов; | 0,5 | |
ü создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, творческой, речевой, музыкальной активности детей | 0,5 | |
9. Наличие рефлексии в заключительной части досуга (развлечения) | ||
Общее количество баллов |
Критерии оценки: «5» - 10 - 9 баллов «4» - 8,5 – 7,5 балла
«3» - 7 – 5,5 балла «2» - 5 баллов и ниже