Методика «Рефлексивный лист»




Задача 5

Обобщенная формулировка задачи

Сегодня, как свидетельствуют документы Правительства РФ и Министерства образования РФ, перед педагогом стоят серьёзные задачи по воспитанию подрастающего поколения. Успешно реализовывать воспитательную функцию образования в своем классе педагог не может без объединения усилий с родителями школьников. Однако родители в силу разных причин плохо идут на взаимодействие с педагогом в воспитании своих детей. Возникает вопрос: как их привлечь к воспитательной работе с классом?

Ключевое задание

Разработайте план Ваших действий по привлечению родителей школьников к воспитательной работе в классе, в котором Вы являетесь классным руководителем.

Контекст решения

Вы являетесь классным руководителем 6 класса общеобразовательной школы. У вас возникла проблема: плохая посещаемость собраний и классных мероприятий родителями. Некоторые родители считают, что достаточно посещать родительские собрания в начальной школе, а в основной, когда ребенок уже вырос, можно ограничить общение со школой, указывая на нехватку времени.Вам нужно привлечь родителей к организации внеучебной деятельности детей,к посещению родительских собраний.

Решение ключевого задания

Для всякого классного руководителя общение с родителями – неизбежная и не всегда простая часть работы. От этой работы, по сути дела, нередко зависят и объем нагрузки классного руководителя, и эффективность всей его деятельности.

Как же сделать так, чтобы несколько лет вашей работы с классом прошли в обстановке сотрудничества и взаимопонимания с родителями?

Приходя в школу, многие родители, сознательно или нет, находятся под влиянием своих детских воспоминаний, впечатлений, часто – стереотипов в отношении школы. Нередко эти впечатления связаны с какими-то негативными эмоциями, переживаниями, возможно, детскими обидами на школу и учителей. В школе привычнее быть ребенком, поэтому, когда в школу приходит взрослый уже человек, избавиться от детских впечатлений и детской позиции ему не всегда удается.

Наверное, нужно вспомнить, что мы вместе – учителя и родители – делаем в равной степени одно общее дело, что нам доверено самой жизнью обучить, воспитать, вырастить из детей достойных людей. Мы в определенном смысле коллеги. Именно на этом принципе лучше всего строить отношения с родителями, выстраивать концепцию оптимальных взаимоотношений. Об этом желательно помнить самому и регулярно напоминать родителям.

Можно провести анкетирование детей, собеседование, опрос совместно с психологом школы для выявления совместных интересов детей и родителей, их точек соприкосновения. В итоге всего составить план действий:

- Совместное творчество (праздники, родительские вечера, родительские капустники, участие в конкурсах, совместное проектирование)

-Поездки в театр, музеи, кино.

-Спортивно-туристические мероприятия: походы на лыжах.

-Совместная рефлексия: обсуждение всех совместных дел, классных Любая информация, которую классный руководитель может получить от детей и родителей в результате диагностики, анкетирования или опроса, может оказать и семье, и ребенку неоценимую услугу. Это исследование позволит родителям по - иному взглянуть на детей, открыть в них что-то новое для себя, может помочь при выборе ребенком и родителями дальнейшего профиля обучения. Можно использовать в работе с родителями интересную и новую форму работы - родительские вечера. Родительские вечера сближают семьи, позволяют увидеть взрослых и детей в ином свете. Надо дать родителям возможность стать активными участниками классных дел.

Список литературы

1.Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1984.

2. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.: Знание, 1988. - № 9.

3. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М.: Просвещение, 1990.

4. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М.: Просвещение, 1980.

5. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М.: Просвещение. 1988.

6. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.

7.Холоднова Л. Сотрудничество классного руководителя и родителей. //Воспитание школьников, №4, 1996

 

Оценочная таблица

Критерии оценки Баллы от (1-7) экспертов  
Оценка индивидуальная Оценка группы
  Решение опирается на конкретные источники, теоретические идеи конкретных авторов      
  Выделены теоретические аспекты    
  Соответствие структуре продукта    
  Полнота представленного решения    
  Соответствие решения возрастным и индивидуальным особенностям ребенка    
  Соответствие решению содержанию «продукта»    
  Культура оформления решения    
  Составления списка литературы    
  Итог    
  Общий средний балл    
         

 

0 баллов - полное отсутствие критерия

1 балл – практически не соответствует данному критерию

2 балла-почти неявно выражен данный критерии

3 балла частично соответствует критерию

4 балла –не полностью соответствует данному критерию

5 баллов-полностью соответствует данному критерию

6 баллов достаточно полно соответствует данному критерию

7 баллов – абсолютно соответствует данному критерию, проявлено старание

Методика «Рефлексивный лист»

Методика основана на незаконченных предложениях, которые студентам предлагается дописать после решения каждой учебно-профессиональной задачи.

Для решения профессиональной задачи педагога Я:

– определил такое информационное «поле» ее решения -составила план действий по привлечению родителей школьников к воспитательной работе в классе,в котором Я являюсь классным руководителем.____________________________________

– познакомился со следующими источниками информации: Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя,. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника и др.

– раскрыл такие основные аспекты знания, необходимые для решения задачи- создание обстановки сотрудничества и взаимопонимания с родителями.__

– заранее подобрал аргументы по дискуссионным вопросам___________

– принял участие в обсуждении __________________________________

– решил задачу- привлечение родителей к организации внеучебной деятельности детей.__________________________________________________________ _

– представил её решение в виде следующего «продукта»-составление плана действий по привлечению родителей школьников к воспитательной работе в классе.______________________

– продемонстрировал достижения________________________________

– столкнулся с такими трудностями_______________________________

– проявил инициативу __________________________________________

– сотрудничал с

– с наибольшим интересом составляла план действий по привлечению родителей школьников к воспитательной работе в классе._______________________________________

с наименьшим интересом____________________________________________

– в дальнейшем предполагаю_более_глубокую работу по этому вопросу._______________________________________

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: