Технологическая карта НОД
| №
| Этап занятия
Структурные компоненты деятельности
| Ход занятия
| | Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Время
| | 1.
| ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
| Ребята, сегодня мы снова будем проводить исследования, как настоящие ученые.
Кто такие «учёные»?
Раздается музыка «Что? Где? Когда?».
Вносит помощник Черный ящик.
Внимание вопрос что в черном ящике?
Ребята отгадайте!
Это бывает маленьким бывает большим, бывает белым бывает синим, бывает красным и зеленым, бывает цветным. Это известно людям с незапамятных времен. Еще первобытный человек использовал его как продукт питания. Греки высоко ценили лечебные свойства считали, что оно исцеляет от болезней и залечивает раны.
это любит свет и влагу, ее нужно часто поливать.
Растет на огороде
- Воспитатель: Правильно!
Открываем ящик а там три вида капусты
Белокачанная, краснокачанная, пекинская.
В: Ребята, говорят, что капуста обладает волшебными свойствами! Как нам это подтвердить? Или опровергнуть?
| ……………….
Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое.
…………………
Отгадывают Капуста!
Нужно провести исследования!!! Опыты! Эксперименты! И узнать!
| 1,5 мин.
| | 2.
| Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия
| Мы с вами превращаемся в ученых исследователей (Надеваем все эмблемы «Я исследователь»)
Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и узнать обладает ли она волшебными свойствами, договоримся - я буду вашим консультантом.
Итак, подумаем, что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди). (по схеме описания для овощей)
Игра «Назови блюда из капусты»
| игра «Назови блюда из капусты»
(дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё)
…………………..
Схема исследователя
1.обозначить проблему
2.задать себе вопрос
| 1,5 мин
| | 3.
| ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам ООД
| Следующий метод по плану - «Спросить у другого человека». Давайте обратимся к нашим гостям, и узнаем, что они знают о капусте.
1гость - слово «капуста» произошло от древнеримского слова «Капут», что в переводе означает «ГОЛОВА»
2 гость – во всём мире выращивают 150 видов капусты
3 гость - капуста это лекарство, которое может излечить человека почти от всех болезней.
Воспитатель: как еще мы можем получить информацию о капусте?
Приглашаю всех присесть и посмотреть что нам предлагает интернет!
Демонстрируется слайдовая презентация
«Всё о капусте»
(где растёт, несколько видов, полезные качества)
|
Ответы детей:
Посмотреть в книгах, энциклопедии
Посмотреть в интернете
| 6-7 мин
| | 4.
| «Открытие» детьми новых знаний, способа действий
| Физкультминутка «Мы капусту порубили…»
Воспитатель приглашает детей в Лабораторию
У каждого ребенка стоит тарелочка с тремя листьями от разной капусты, лупа.
два стаканчика с жидкостями прозрачными и один с фиолетовой (отвар краснокочанной капусты), ложка
Опыт № 1
Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную, пекинскую.
Индивидуальная работа, вопрос, ответ
Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок.
Опыт № 2
Воспитатель: А ещё капуста обладает волшебными свойствами, и сейчас вы это увидите. Перед вами стаканы с прозрачными жидкостями и отвар краснокочанной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если добавить в каждый стакан этот отвар, что произойдет с водой?
Дети: Она станет светло-фиолетовая.
Воспитатель: проверим.
(У воспитателя два стаканчика для опыта.
У детей два – с содой и чистая вод)
В каждый стакан добавляется по столовой ложке отвара.
В первом стакане вода становится розовая,
Во втором стакане - синяя
В третьем стакане - зеленая
И в четвертом стакане – светло-фиолетовая.
Вывод: вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают (Кислая, щелочная и нейтральная).
|
Дети сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой., разламывают, нюхают, отвечают на вопросы.
Дети проводят опыт. Ложкой добавляют отвар капусты в стаканчики с водой и наблюдают что происходит.
| 3-4 мин
5 мин
| | 5.
| Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
|
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей) Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавила специальное вещество. В первый стакан я добавила уксус, во второй – соду, в третий – аммиак, в четвертый я ничего не добавляла,
поэтому вода стала, как вы и говорили, светло – фиолетовая.
Вызвать одного ребенка зарисовать результат на мольберте. Результат поместим в папку исследователя
Опыт № 3.
Проведем еще один опыт с отваром красной капусты. Я поставлю листья пекинской капусты в банку с отваром и спрошу ребят как они думают что произойдет с капустой?
Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям. Для этого мы поместим листья пекинской капусты в банку с отваром и завтра узнаем результат!
|
Рассуждения детей
Ответы, рассуждения детей
| 3 мин
1 мин
| | 6.
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний.
| Приглашаю всех к панно.
Вывод: капуста улучшает аппетит, полезна при многих заболеваниях, оздоравливает организм человека - капуста очень полезный продукт и капуста обладает волшебными свойствами! Она может менять цвет жидкости и листьев!
Она настоящая волшебница!
Воспитатель: Наши выводы и исследования на сегодня закончены! приглашаю вас завтра на завершение нашего третьего эксперимента.
Подарок Энциклопедия юного исследователя.
|
| 4 мин
| | 7.
| Рефлексия
| Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки
|
|
|
|
Поиск по сайту:
|