Технологическая карта НОД




Этап занятия Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Ребята, сегодня мы снова будем проводить исследования, как настоящие ученые. Кто такие «учёные»? Раздается музыка «Что? Где? Когда?». Вносит помощник Черный ящик. Внимание вопрос что в черном ящике? Ребята отгадайте! Это бывает маленьким бывает большим, бывает белым бывает синим, бывает красным и зеленым, бывает цветным. Это известно людям с незапамятных времен. Еще первобытный человек использовал его как продукт питания. Греки высоко ценили лечебные свойства считали, что оно исцеляет от болезней и залечивает раны. это любит свет и влагу, ее нужно часто поливать. Растет на огороде - Воспитатель: Правильно! Открываем ящик а там три вида капусты Белокачанная, краснокачанная, пекинская. В: Ребята, говорят, что капуста обладает волшебными свойствами! Как нам это подтвердить? Или опровергнуть? ………………. Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое. …………………     Отгадывают Капуста!     Нужно провести исследования!!! Опыты! Эксперименты! И узнать! 1,5 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Мы с вами превращаемся в ученых исследователей (Надеваем все эмблемы «Я исследователь») Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и узнать обладает ли она волшебными свойствами, договоримся - я буду вашим консультантом. Итак, подумаем, что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди). (по схеме описания для овощей) Игра «Назови блюда из капусты» игра «Назови блюда из капусты» (дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё) ………………….. Схема исследователя 1.обозначить проблему 2.задать себе вопрос 1,5 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД Следующий метод по плану - «Спросить у другого человека». Давайте обратимся к нашим гостям, и узнаем, что они знают о капусте. 1гость - слово «капуста» произошло от древнеримского слова «Капут», что в переводе означает «ГОЛОВА» 2 гость – во всём мире выращивают 150 видов капусты 3 гость - капуста это лекарство, которое может излечить человека почти от всех болезней. Воспитатель: как еще мы можем получить информацию о капусте? Приглашаю всех присесть и посмотреть что нам предлагает интернет! Демонстрируется слайдовая презентация «Всё о капусте» (где растёт, несколько видов, полезные качества)   Ответы детей: Посмотреть в книгах, энциклопедии Посмотреть в интернете   6-7 мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий Физкультминутка «Мы капусту порубили…» Воспитатель приглашает детей в Лабораторию У каждого ребенка стоит тарелочка с тремя листьями от разной капусты, лупа. два стаканчика с жидкостями прозрачными и один с фиолетовой (отвар краснокочанной капусты), ложка Опыт № 1 Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную, пекинскую. Индивидуальная работа, вопрос, ответ Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок. Опыт № 2 Воспитатель: А ещё капуста обладает волшебными свойствами, и сейчас вы это увидите. Перед вами стаканы с прозрачными жидкостями и отвар краснокочанной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если добавить в каждый стакан этот отвар, что произойдет с водой? Дети: Она станет светло-фиолетовая. Воспитатель: проверим. (У воспитателя два стаканчика для опыта. У детей два – с содой и чистая вод) В каждый стакан добавляется по столовой ложке отвара. В первом стакане вода становится розовая, Во втором стакане - синяя В третьем стакане - зеленая И в четвертом стакане – светло-фиолетовая. Вывод: вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают (Кислая, щелочная и нейтральная).       Дети сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой., разламывают, нюхают, отвечают на вопросы.     Дети проводят опыт. Ложкой добавляют отвар капусты в стаканчики с водой и наблюдают что происходит. 3-4 мин     5 мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)     Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему так произошло? (ответы детей) Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавила специальное вещество. В первый стакан я добавила уксус, во второй – соду, в третий – аммиак, в четвертый я ничего не добавляла, поэтому вода стала, как вы и говорили, светло – фиолетовая. Вызвать одного ребенка зарисовать результат на мольберте. Результат поместим в папку исследователя Опыт № 3. Проведем еще один опыт с отваром красной капусты. Я поставлю листья пекинской капусты в банку с отваром и спрошу ребят как они думают что произойдет с капустой? Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям. Для этого мы поместим листья пекинской капусты в банку с отваром и завтра узнаем результат!       Рассуждения детей     Ответы, рассуждения детей 3 мин   1 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний.     Приглашаю всех к панно. Вывод: капуста улучшает аппетит, полезна при многих заболеваниях, оздоравливает организм человека - капуста очень полезный продукт и капуста обладает волшебными свойствами! Она может менять цвет жидкости и листьев! Она настоящая волшебница! Воспитатель: Наши выводы и исследования на сегодня закончены! приглашаю вас завтра на завершение нашего третьего эксперимента. Подарок Энциклопедия юного исследователя.   4 мин
7. Рефлексия Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: